KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

head space

Russian translation: ...


16:48 Jan 16, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Safety, materials handling
English term or phrase: head space
Sulfur dioxide may build up in the vapor space or head space at temperatures above 100 deg F
(речь о контейнере с неким химикатом)

Спасибо!
Natalie
Poland
Russian translation:...
Explanation:
свободное от конденсированной жидкости пространство в контейнере,рассчитанное на определённое даваление пара этой жидкости при заданной температуре.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:01:57 (GMT)
--------------------------------------------------

в тексте имеется в виду, что при 100 degree F давление пара SO2 превышает допустимое для этого контейнера. я так думаю

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:05:49 (GMT)
--------------------------------------------------

вот некоторые ссылочки:
The head space is the space above the liquid. ...
http://www.azduiatty.com/DUIBloodIssues.htm

... The explanation is very simple: Remember, the product itself is contained in a can with a head space, filled with vapor of the product. ...
http://www.2spi.com/catalog/supp/supp1_tilt.html

...Tank Storage of Volatile Organic Liquids Pollution Prevention ... (PDF) - ... Reduce the vapor space in the tank A large fraction of the breathing losses are caused by thermal expansion of the VOC-laden vapor in the tank head space. ...
http://www.adeq.state.az.us/environ/waste/hazwaste/p2/downlo...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:07:50 (GMT)
--------------------------------------------------

коротко:

ПРОСТРАНСТВО НАД ЖИДКОСТЬЮ
Selected response from:

alla dunbar
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2...
alla dunbar
1парофазный пробоотборник
Igor Kreknin


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
...


Explanation:
свободное от конденсированной жидкости пространство в контейнере,рассчитанное на определённое даваление пара этой жидкости при заданной температуре.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:01:57 (GMT)
--------------------------------------------------

в тексте имеется в виду, что при 100 degree F давление пара SO2 превышает допустимое для этого контейнера. я так думаю

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:05:49 (GMT)
--------------------------------------------------

вот некоторые ссылочки:
The head space is the space above the liquid. ...
http://www.azduiatty.com/DUIBloodIssues.htm

... The explanation is very simple: Remember, the product itself is contained in a can with a head space, filled with vapor of the product. ...
http://www.2spi.com/catalog/supp/supp1_tilt.html

...Tank Storage of Volatile Organic Liquids Pollution Prevention ... (PDF) - ... Reduce the vapor space in the tank A large fraction of the breathing losses are caused by thermal expansion of the VOC-laden vapor in the tank head space. ...
http://www.adeq.state.az.us/environ/waste/hazwaste/p2/downlo...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:07:50 (GMT)
--------------------------------------------------

коротко:

ПРОСТРАНСТВО НАД ЖИДКОСТЬЮ

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman
36 mins

agree  Mark Vaintroub
49 mins

14 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
парофазный пробоотборник


Explanation:
http://ox.carrier.kiev.ua/~bu/alsi/article4.html
В данной статье представлены результаты и условия анализа этих лету-чих органических примесей в фармацевтических препара-тах с применением Head Space (статического паро-фазного пробоотборника- HS) - описанного в методе 467 фармакопеи США.

Парофазный анализ (хим.) – совокупность методов и технических приемов получения информации о природе, составе или состоянии жидких и твердых тел путем анализа контактирующей с ним газовой фазы.
http://www.spbumag.nw.ru/97-98/no18-98/6.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:04:51 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.apg.ru/tekmar.htm
ПАРОФАЗНЫЙ ПРОБООТБОРНИК
Система отбора образцов статической паровой фазы 7000 HT

Представляет собой автоматический высокотемпературный прибор. Позволяет просто, быстро и точно анализировать летучие соединения в полимерных, лекарственных, криминалистических, химических и пищевых образцах.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-16 17:10:43 (GMT)
--------------------------------------------------

нет, почитал Инет, это банальное:

СВОБОДНОЕ МЕСТО ПОД КРЫШКОЙ

Most foods require head space between the packed food and closure to allow for expansion of the food as it freezes.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026