KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

digital surround sound

Russian translation: цифровая система объемного звучания "Surround sound"; объемный цифровой звук


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:digital surround sound
Russian translation:цифровая система объемного звучания "Surround sound"; объемный цифровой звук
Entered by: xxxVera Fluhr

14:56 Jan 17, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / digital surround sound speaker system
English term or phrase: digital surround sound
Power up and shut out the day - experience the dream of THX certified theater-quality digital surround sound from DVD-movies, stereo music, games, and portable equipment.

Я посмотрела - Surround sound переводится как "звук вокруг" или как "окружающий звук".
Я думала, что это стерео звук, но смотрю - стерео само по себе, а это что-то другое.
Что - так и переводить - "звук вокруг"? Нет более формального термина?
xxxVera Fluhr
(цифровая) система объемного звучания "Surround Sound"
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 15:51:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Это система создающая «иллюзию присутствия», как в свое время «стерео». Термин \"Surround Sound\" переводить не нужно (в крайнем случае можно транскрибировать), т.к. он сейчас так же хорошо известен любителям кино и домашних кинотеатров, как в свое время термин «стерео» любителям грамзаписи.

Второй вариант перевода:

«система пространственного звучания \"Surround Sound\"»
(оба термина в ходу, выбирайте, что больше нравится)


Вот определение термина из Movie Terminology Glossary:

SURROUND SOUND (AKA: Surround) - A sound system which creates the illusion of multi-directional sound through speaker placement and signal processing. See also Dolby, SDDS, DTS, THX.

А вот интересное определение термина из David\'s Glossary Of Theatre Terms:

SURROUND SOUND - An extra audio track now added to many films often used for atmospheric or special effects sounds. The surround speakers are place at the side and/or rear of the audience so that the patrons appear \'surrounded\' by the film\'s soundtrack. When first developed was predominantly used for sudden special effects sounds such as explosions, and so was first know as the effects soundtrack.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 16:11:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Примеры из Сети (где вы найдете еще несколько вариантов перевода):

... для чего С29-F300B оснащен встроенной матричной СИСТЕМОЙ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND, воссоздающей эффект присутствия происходящего на экране у ...
http://www.hitachi.ru/ce/news/news.html?id=8

... безграничное наслаждение. Необычные 3-канальные активные акустические системы футуристичного дизайна с СИСТЕМОЙ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND.
http://www.technoshock.ru/technoru/Map?ProductID=1023

... с подсветкой 2 мощных динамика (12.5 Вт каждый) ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND ...
http://www.pokupay.ru/poisk/poisk2.asp?S=11262&B=0&I=0&P=278...

Два внутренних динамика и ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА 3D SURROUND SOUND обеспечивают чистый и объемный звук. Оптический аудио-выход S/P DIF в сочетании с ...
http://www.allnb.ru/model.htm?statcode=p1o2&id=798

система цифрового шумоподавления, стереосистема NICAM, СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND, регулировка чёткости, таймер ...
http://market.yandex.ru/model.xml/?hid=108277

RDS-аудио/видеоприемник с СИСТЕМОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ THX SURROUND SOUND и системами шумоподавления DD/DTS
http://www.pioneer-rus.ru/products/home/recsen.asp

и СИСТЕМУ SURROUND SOUND - встроенный процессор, обеспечивающий высококачественное звуковое сопровождение в формате пространственного звучания.
http://www.smistar.ru/office/news_2.shtm

многоканальная СИСТЕМА СОЗДАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЭФФЕКТОВ (SURROUND SOUND), широко распространенная в западных кинотеатрах.
... Аудио Магазин\" N 1). Многие эксперты считают, что на данном этапе развития Surround Sound даже самые дорогие системы домашнего кинотеатра уступают по ...
http://www.audiomagazine.ru/index.php?id=4&pgr=text/stat/kin...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 00:23:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще одно определение (но мне не очень нравится - на английском лучше):

Surround Sound (Пространстввенный звук) Акустическая система, в состав которой входят передний и задние каналы и иногда передние центральные. Служит для воспроизвдения естественного звука с сильным трехмерным эффектом.
Selected response from:

Nikita Kobrin
Lithuania
Grading comment
Все четыре ответа на этой странице мне были полезны для работы и интересны. Как жаль, что нельзя поделить приз. Спасибо, Даша, Никита, Александр и Николай!
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6(цифровая) система объемного звучания "Surround Sound"
Nikita Kobrin
4 +4объемный цифровой звук
Alexander Konosov
5 +1-
Dash
3расширенный стерео
Nikolai Muraviev


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
объемный цифровой звук


Explanation:
Вообще-то это устойчивое выражение и переводить его не стоит, наверное

Alexander Konosov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2123

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuliya Panas
5 mins

agree  Jarema
8 mins

agree  Larissa Boutrimova
4 hrs

agree  Andrew Vdovin
2 days 15 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
расширенный стерео


Explanation:
Вообще-то речь идет о специальном эффекте расширения стереобазы. Качество стереозвука определяется, в частности, расстоянием. на котором установлены колонки. Так вот, есть специальный электронный (цифровой) эффект, позволяющий "увеличить" базу стереоэффекта. В журнале "Радио" такой эффект назывался "панорамное звучание" или "псевдостерео". А "звук вокруг" -- как-то не по-русски. Вспоминается высказывание одного "меломана" после посещения филармонии: "Не понравился мне этот Шостакович -- у него звуки то оттуда, то отсюда!"

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
(цифровая) система объемного звучания "Surround Sound"


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 15:51:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Это система создающая «иллюзию присутствия», как в свое время «стерео». Термин \"Surround Sound\" переводить не нужно (в крайнем случае можно транскрибировать), т.к. он сейчас так же хорошо известен любителям кино и домашних кинотеатров, как в свое время термин «стерео» любителям грамзаписи.

Второй вариант перевода:

«система пространственного звучания \"Surround Sound\"»
(оба термина в ходу, выбирайте, что больше нравится)


Вот определение термина из Movie Terminology Glossary:

SURROUND SOUND (AKA: Surround) - A sound system which creates the illusion of multi-directional sound through speaker placement and signal processing. See also Dolby, SDDS, DTS, THX.

А вот интересное определение термина из David\'s Glossary Of Theatre Terms:

SURROUND SOUND - An extra audio track now added to many films often used for atmospheric or special effects sounds. The surround speakers are place at the side and/or rear of the audience so that the patrons appear \'surrounded\' by the film\'s soundtrack. When first developed was predominantly used for sudden special effects sounds such as explosions, and so was first know as the effects soundtrack.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-17 16:11:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Примеры из Сети (где вы найдете еще несколько вариантов перевода):

... для чего С29-F300B оснащен встроенной матричной СИСТЕМОЙ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND, воссоздающей эффект присутствия происходящего на экране у ...
http://www.hitachi.ru/ce/news/news.html?id=8

... безграничное наслаждение. Необычные 3-канальные активные акустические системы футуристичного дизайна с СИСТЕМОЙ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND.
http://www.technoshock.ru/technoru/Map?ProductID=1023

... с подсветкой 2 мощных динамика (12.5 Вт каждый) ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND ...
http://www.pokupay.ru/poisk/poisk2.asp?S=11262&B=0&I=0&P=278...

Два внутренних динамика и ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА 3D SURROUND SOUND обеспечивают чистый и объемный звук. Оптический аудио-выход S/P DIF в сочетании с ...
http://www.allnb.ru/model.htm?statcode=p1o2&id=798

система цифрового шумоподавления, стереосистема NICAM, СИСТЕМА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ SURROUND SOUND, регулировка чёткости, таймер ...
http://market.yandex.ru/model.xml/?hid=108277

RDS-аудио/видеоприемник с СИСТЕМОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ THX SURROUND SOUND и системами шумоподавления DD/DTS
http://www.pioneer-rus.ru/products/home/recsen.asp

и СИСТЕМУ SURROUND SOUND - встроенный процессор, обеспечивающий высококачественное звуковое сопровождение в формате пространственного звучания.
http://www.smistar.ru/office/news_2.shtm

многоканальная СИСТЕМА СОЗДАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЭФФЕКТОВ (SURROUND SOUND), широко распространенная в западных кинотеатрах.
... Аудио Магазин\" N 1). Многие эксперты считают, что на данном этапе развития Surround Sound даже самые дорогие системы домашнего кинотеатра уступают по ...
http://www.audiomagazine.ru/index.php?id=4&pgr=text/stat/kin...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-18 00:23:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще одно определение (но мне не очень нравится - на английском лучше):

Surround Sound (Пространстввенный звук) Акустическая система, в состав которой входят передний и задние каналы и иногда передние центральные. Служит для воспроизвдения естественного звука с сильным трехмерным эффектом.


Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 533
Grading comment
Все четыре ответа на этой странице мне были полезны для работы и интересны. Как жаль, что нельзя поделить приз. Спасибо, Даша, Никита, Александр и Николай!
Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Demiryurek
31 mins

agree  Zhanna1
2 hrs

agree  Valery Shyrokov
2 hrs

agree  Jarema
3 hrs

agree  Elaine Freeland
3 hrs

agree  Larissa Boutrimova
4 hrs

17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
-


Explanation:
digital surround sound system - цифровая система объемного звучания

digital theater system (dts) -
цифровой формат многоканального звука, используемый в кинотеатрах и системах домашнего кинотеатра, альтернативный формату «dolby digital

http://www.comexgroup.com/storage/dvd.htm
http://www.grifon.ru/glossary/d/

Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Larissa Boutrimova
4 hrs