KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

hue angle

Russian translation: угол цветового тона, цветовой угол


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hue angle
Russian translation:угол цветового тона, цветовой угол
Entered by: Yakov Tomara

13:50 Jan 21, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: hue angle
Metric hue angle H*
Measured according to the CIELab system (DIN 6174). In this system the
colour circle is divided into 360 degrees (H°).
Neon
цветовой угол
Explanation:
Пример, см. ниже (хотя и не самый удачный)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 14:05:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что русский термин \"не устоялся\". Встречается еще вариант \"угол оттенка цвета\" (http://afazan.narod.ru/different/ICM_introduction.htm)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 14:15:11 (GMT)
--------------------------------------------------

В общем, полный консенсус :-))
Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +7угол цветового тона
mk_lab
3 +3цветовой угол
Yakov Tomara
4оттенок
Vladimir Sergienko


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
цветовой угол


Explanation:
Пример, см. ниже (хотя и не самый удачный)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 14:05:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что русский термин \"не устоялся\". Встречается еще вариант \"угол оттенка цвета\" (http://afazan.narod.ru/different/ICM_introduction.htm)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 14:15:11 (GMT)
--------------------------------------------------

В общем, полный консенсус :-))


    Reference: http://astrologer.ru/Witte/01.html
Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1005

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: угол цветового тона
7 mins
  -> Спасибо. Есть и такой вариант (http://realcolor.ru/lib/x-rite_color_guide/unit_02.shtml), и тоже нечасто встречается.

agree  Myron Netchypor
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Rusinterp
14 hrs
  -> Спасибо

24 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +7
угол цветового тона


Explanation:
Согласен с Яковом, но у нас принято называть это дело "угол цветового тона"

...Амплитуда волн определяет положение цвета на оси светлоты;
чистота волн задает его положение на оси насыщенности; а длина волны определяет угол цветового тона. Возле “экватора” залегают чистые, яркие цветовые тона. По мере приближения к центру тона смешиваются друг с другом и становятся менее чистыми, то есть теряют насыщенность....
http://realcolor.ru/lib/x-rite_color_guide/unit_02.shtml


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 14:17:14 (GMT)
--------------------------------------------------

означает выбор цветов на основе угла цветового тона (по 360° круговой шкале. — http://nle.ixbt.com/ae/articles/book/AE_3x_book.htm



Учебное пособие \"Вводный курс компьютерной графики\"
...Значению V = 0 соответствует вершина конуса, значению V = 1 - основание конуса; цвета при этом наиболее интенсивны.
Цветовой тон H задается углом, отсчитываемым вокруг вертикальной оси....
...Максимально интенсивные цветовые тона соответствуют основанию конусов с L = 0.5, что не совсем удобно.
Цветовой тон H, аналогично системе HSV, задается углом поворота.
Насыщенность S меняется в пределах от 0 до 1 и задается расстоянием от вертикальной оси L до боковой поверхности конуса....
http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/kg01.htm


mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 17113

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Tomara
0 min

agree  Yuliya Panas
3 mins

agree  Myron Netchypor
1 hr

agree  Dash
2 hrs

agree  usdim: лучше не скажешь, особенно если речь действительно идет о прецизионном измерении значения... если же просто в общих словах, то и оттетка-тона будет достаточно
7 hrs

agree  Rusinterp
14 hrs

agree  Andrew Vdovin
15 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
оттенок


Explanation:
Слово "градус" при переводе опускают См., например,
linux@linux.org.ua/msg01417.html" rel="nofollow" target="_blank">http://www.linux.org.ua/archive/linux@linux.org.ua/msg01417.... (правда, это словарик на украинском),
а также http://zgpu.chita.ru/virtlib/computers/other/scan2/5.htm


Vladimir Sergienko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 49