KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

обтюратор (obturator)

Russian translation: Это такая штука, которая


21:48 Jan 21, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: обтюратор (obturator)
What on earth means means russian обтюратор ( какая-то деталь фотоаппарата, но не затвор) in English it sounds as shutter ()
Myron Netchypor
Ukraine
Russian translation:Это такая штука, которая
Explanation:
перекрывает объектив киноаппарата от потока света в момент, когда пленка перескакивает с кадра на кадр. Если вы когда-либо смотрели-заглядывали внутрь работающей кинокамеры или проектора вы видели эту штуковину колеблющуюся взад-вперед сообразно со скоростью движения ленты.. Она стоит обычно прямо перед объективом (внутри аппарата.) На каждый кадр - одно перекрытие светового потока обтюратором. Делается это для того, чтобы глазу не было заметно движения ленты - то, что мы видим на экране как движущееся - на самом деле является проекцией множества статичных изображений. Пленка не протягивается плавно в таких аппаратах - (это вам не видеомагнитофон) она там ДЕРГАЕТСЯ 24 раза в секунду! Или больше-меньше, в зависимости от конкретных требований к фильму. 24 кадра в секунду считается оптимальным вариантом, так как человеческий глаз не способен заметить колебаний такой частоты - комбинированное изображение сливается в один сплошной поток.Если уменьшить скорость движения ленты (киноаппараты позволяют делать это)то вы как раз и увидите момент, когда обтюратор закроет на какое-то время изображение и в следующий момент, после его открытия уже будет стоять другой кадр.Изображение будет сильно мерцать. Вот так.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 22:37:51 (GMT)
--------------------------------------------------

да, вот еще...

что касается обтюратора в английском, действительно, иногда используется это и в значении \"затвор\", что в чистом виде есть \"shutter\". По сути, оба приспособления делают одно и то же дело - они пекрывают поток света к носителю информации. В кинокамере 24 раза в секунду, а в фотоаппарате 1 раз (наоборот, - открывают поток света) при надавливании на спусковую кнопку. Заметьте, приспособления разные по конструкции!
Selected response from:

usdim
Grading comment
thanks!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Это такая штука, которая
usdim
5 +1смотрите ниже...
Igor Yuzhakov
3(дисковый) затвор
mk_lab


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
смотрите ниже...


Explanation:
Вращающаяся заслонка (обтюратор) перед объективом фотокамеры делает след метеора похожим на пунктирную линию, что помогает точно определять интервалы времени.

Энциклопедия "Кругосвет"

Igor Yuzhakov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 63

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 hrs

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(дисковый) затвор


Explanation:
.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 17101

37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Это такая штука, которая


Explanation:
перекрывает объектив киноаппарата от потока света в момент, когда пленка перескакивает с кадра на кадр. Если вы когда-либо смотрели-заглядывали внутрь работающей кинокамеры или проектора вы видели эту штуковину колеблющуюся взад-вперед сообразно со скоростью движения ленты.. Она стоит обычно прямо перед объективом (внутри аппарата.) На каждый кадр - одно перекрытие светового потока обтюратором. Делается это для того, чтобы глазу не было заметно движения ленты - то, что мы видим на экране как движущееся - на самом деле является проекцией множества статичных изображений. Пленка не протягивается плавно в таких аппаратах - (это вам не видеомагнитофон) она там ДЕРГАЕТСЯ 24 раза в секунду! Или больше-меньше, в зависимости от конкретных требований к фильму. 24 кадра в секунду считается оптимальным вариантом, так как человеческий глаз не способен заметить колебаний такой частоты - комбинированное изображение сливается в один сплошной поток.Если уменьшить скорость движения ленты (киноаппараты позволяют делать это)то вы как раз и увидите момент, когда обтюратор закроет на какое-то время изображение и в следующий момент, после его открытия уже будет стоять другой кадр.Изображение будет сильно мерцать. Вот так.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-21 22:37:51 (GMT)
--------------------------------------------------

да, вот еще...

что касается обтюратора в английском, действительно, иногда используется это и в значении \"затвор\", что в чистом виде есть \"shutter\". По сути, оба приспособления делают одно и то же дело - они пекрывают поток света к носителю информации. В кинокамере 24 раза в секунду, а в фотоаппарате 1 раз (наоборот, - открывают поток света) при надавливании на спусковую кнопку. Заметьте, приспособления разные по конструкции!

usdim
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 92
Grading comment
thanks!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
2 hrs

agree  Montefiore: that's impressive:)
4 hrs

agree  Andrew Vdovin
7 hrs