DLL

Russian translation: DLL; библиотека DLL

English term or phrase:DLL
Russian translation:DLL; библиотека DLL
Entered by: xxxVera Fluhr

09:59 Jan 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: DLL
DLL (dynamic link library) - is there a russian equivalent for this acronym?
markusb
DLL; библиотека DLL
Explanation:
Называют их именно так. И пишут так.
Иначе будут недоразумения

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:15:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Примеры:

... в DLL-библиотеке, при его создании следует использовать не идентификатор приложения hInstance, вызвавшего функцию, а идентификатор DLL-библиотеки)
... в // DLL-библиотеке // - #define STRICT #include <windows.h> // Объявление функции, расположенной в DLL-библиотеке extern void FAR PASCAL Msg(LPSTR ...
http://www.datarecovery.ru/books/bsp/v13/ch3.htm

Как подключить свою DLL-библиотеку
http://forum.codescripts.net/viewtopic.php?p=71&sid=fba126bc... ..

... для программиста (часть 3) : 3.2. DLL-библиотеки в операционной системе Windows
Библиотека программиста С++
Библиотека программиста на C/C++
... DS и SS во время выполнения функций, расположенных в DLL-библиотеке, а также то, что DLL-библиотека имеет единственный сегмент данных, общий для всех ...
http://cpp.samara.ws/articles/frolov3/ch3_2.shtml
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thanks for the very detailed explanations and definitions.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5см.
Kirill Semenov
5 +2решил вмешаться
Nikolai Muraviev
4 +3DLL; библиотека DLL
xxxVera Fluhr
4The same word
Alexander Konosov
1 +1длл-ка
Nik-On/Off


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
см.


Explanation:
Multitran:

выч. динамически связываемая библиотека.; динамически загружаемая библиотека; динамически подключаемая библиотека

комп. библиотека динамической компоновки

сеть. динамически компонуемая библиотека


Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: динамически связываемая библиотека. Так рекомендует Микрософт, не к ночи будь помянут!
3 mins
  -> ;) спасибо :)

agree  Yuliya Panas
38 mins

agree  Alex Volovodenko: With Nikolay Muraviev. But I'd prefer using simply "DLL" (see Vera Fluhr's answer)
40 mins

agree  9999
1 hr

agree  Andrew Poloyan
1 hr
  -> всем спасибо :)

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
The same word


Explanation:
Так же

Alexander Konosov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2131

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
DLL; библиотека DLL


Explanation:
Называют их именно так. И пишут так.
Иначе будут недоразумения

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:15:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Примеры:

... в DLL-библиотеке, при его создании следует использовать не идентификатор приложения hInstance, вызвавшего функцию, а идентификатор DLL-библиотеки)
... в // DLL-библиотеке // - #define STRICT #include <windows.h> // Объявление функции, расположенной в DLL-библиотеке extern void FAR PASCAL Msg(LPSTR ...
http://www.datarecovery.ru/books/bsp/v13/ch3.htm

Как подключить свою DLL-библиотеку
http://forum.codescripts.net/viewtopic.php?p=71&sid=fba126bc... ..

... для программиста (часть 3) : 3.2. DLL-библиотеки в операционной системе Windows
Библиотека программиста С++
Библиотека программиста на C/C++
... DS и SS во время выполнения функций, расположенных в DLL-библиотеке, а также то, что DLL-библиотека имеет единственный сегмент данных, общий для всех ...
http://cpp.samara.ws/articles/frolov3/ch3_2.shtml

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Thanks for the very detailed explanations and definitions.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: только при указании имени файла, т.е. при обсуждении конкретной задачи (как подключить...) А так перевод вполне допустИм.
6 mins
  -> Допустим. Но ведь Аскер ищет аббревиатуру. А она только английская. Спасибо, Николай

agree  Alex Volovodenko: уполне. :)
29 mins
  -> Спасибо, Алекс

agree  Yuri Grachev: очень агри
2 days 3 hrs
  -> Спасибо, Юрий

14 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
длл-ка


Explanation:
:)))

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2944

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: ... и АПИшка ;)
1 min
  -> я уверен, что аскер выберет именно мой перевод : )

agree  xxxVera Fluhr: Откуда взялась лягушка вместо "мыслителя"? И когда же мы увидим Ваше настоящее лицо? Гюльчатай, открой личико! :))))))
50 mins
  -> этот ответ и лягушка означают: улыбайтесь, господа! Умное лицо - это еще не признак ума! (свою фото могу прислать всем желающим : )))

38 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
решил вмешаться


Explanation:
Если DLL встречается в тексте без относительно к конкретному объекту (просто в порядке обсуждения), то можно и нужно переводить как _динамически связанная библиотека_. Если далее следует обсуждение, какая библиотека и что с ней делать, то допускается писать "файл DLL".

И еще: не злоупотребляйте сленгом! Его и так хватает в околокомпьютерных изданиях, иногда голова кругом идет. Не понимаешь, зачем текст набирали русскими буквами, когда все слова "иностранные". (эта фича не сетапится).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 13:58:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Причем еще одна тонкость:

файл DLL, но DLL-файл. Во втором написании следует ставить дефис.

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  9999
25 mins
  -> спасибо!

agree  Nikita Kobrin: "файл DLL"
3 hrs
  -> спасибо!