API

Russian translation: интерфейс прикладной программы

English term or phrase:API
Russian translation:интерфейс прикладной программы
Entered by: Natalie

10:01 Jan 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: API
API (application program interface) - is there a russian equivalent for this acronym?
markusb
API-интерфейс; прикладной программный интерфейс; интерфейс (для) прикладных программ
Explanation:
Чаше всего пишут : API- интерфейс
Чтоб не было недоразумений

Примеры:

Компания Artesyn представила усовершенствованный API-интерфейс для устройств MediaBlade
Представленный компанией Artesyn усовершенствованный API-интерфейс для подсистем MediaBlade позволяет сократить сроки вывода новых продуктов на рынок ...
http://www.mka.ru/?p=40511

... что корпорацией SEGA Corporation (sega.jp) будет разработан специализированный API-интерфейс, ориентированный на операционную систему Palm OS и ...
Мы полагаем, что совместно разработанный игровой API-интерфейс, ориентированный на Palm OS-устройства следующего поколения, и интеграция этого ...
http://www.asutp.ru/?p=200177

CCI - единый API-интерфейс инспекции трафика
... приложений безопасности заканчивают проектирование API-интерфейса Common Content Inspection (CCI API), который позволит интегрировать программные ...
http://www.osp.ru/cw/1998/48/25.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:11:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Прикладной программный интерфейс (application programming interface, API) - это описание способа, который позволяет какому-либо фрагменту ПО ...
Для этой цели применяется набор стандартизованных запросов (их называют прикладными программными интерфейсами), определенных для программы, к которой ...
http://www.osp.ru/cw/2000/09/034_0.htm

Обобщенный прикладной программный интерфейс службы безопасности (Generic Security Service Application Program Interface - GSS-API) - это набор ...
Пользователями интерфейса безопасности GSS-API являются коммуникационные протоколы (обычно прикладного уровня) или другие программные системы, ...
http://www.jetinfo.ru/1996/12-13/2/article2.12-13.1996.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:21:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Цель данной статьи - прояснить, как действуют прикладные программные интерфейсы (API) Java для XML, и как они облегчают написание сетевых приложений.
Краткий обзор прикладных программных интерфейсов (API) языка Java для XML.
http://www.j2ee.ru/articles.jsp?q=00007-3

Java Gu.ru | J2EE | Обеспечение устойчивости, переносимости и функциональной ...
Эти прикладные программные интерфейсы (API) предоставляют независящие от фирмы-разработчика интерфейсы программирования для множества промежуточных ...
Разработчики работают с этими классами посредством множества специальных прикладных программных интерфейсов (API).
http://www.javagu.ru/index.shtml?section=38&&article=70

NVIDIA. Продукция. GeForce3
Семейство GeForce3 Ti является образцовой платформой для прикладных программных интерфейсов (API) Microsoft° DirectX° 8.1 и ...
Благодаря этому NVIDIA GeForce3 стала образцовой платформой для прикладных программных интерфейсов (API) Microsoft° DirectX° 8.1 и SGIT OpenGL°, а ...
http://www.nvidia.ru/products/GeForce3/geforce3.shtml

Интерстрада
... стыковки c мультисервиснми маршрутизаторами доступа Access Point, Pipeline и SuperPipe имеются встроенные прикладные программные интерфейсы API.
http://istrada.net.ua/products/vpn/protection.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Special thanks for the very detailed explanations and definitions.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2опять хочу вмешаться
Nikolai Muraviev
3 +3интерфейс прикладной программы (API)
Igor Yuzhakov
4 +2API-интерфейс; прикладной программный интерфейс; интерфейс (для) прикладных программ
xxxVera Fluhr
4 +1см. :)
Kirill Semenov
4программный интерфейс приложения
Myron Netchypor
4 -1прикладной программный интерфейс, интерфейс прикладных программ
xxxVera Fluhr


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
см. :)


Explanation:
Multitran:

application program interface
автом. интерфейс для прикладных программ


Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: Или еще лучше: интерфейс прикладной программы. А то получается, что интерфейс один на несколько программ...
2 mins

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
интерфейс прикладной программы (API)


Explanation:
Однако встречается и такой вариант - интерфейс прикладной программы ИПП

Igor Yuzhakov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 63

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: Аббревиатуры не встречал.
2 mins

agree  Yuliya Panas
35 mins

agree  9999
56 mins

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
прикладной программный интерфейс, интерфейс прикладных программ


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:08:21 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще-то, честно говоря, чаше всего пишут : API- интерфейс
Чтоб не было недоразумений

Примеры:

Компания Artesyn представила усовершенствованный API-интерфейс для устройств MediaBlade
Представленный компанией Artesyn усовершенствованный API-интерфейс для подсистем MediaBlade позволяет сократить сроки вывода новых продуктов на рынок ...
http://www.mka.ru/?p=40511

... что корпорацией SEGA Corporation (sega.jp) будет разработан специализированный API-интерфейс, ориентированный на операционную систему Palm OS и ...
Мы полагаем, что совместно разработанный игровой API-интерфейс, ориентированный на Palm OS-устройства следующего поколения, и интеграция этого ...
http://www.asutp.ru/?p=200177

CCI - единый API-интерфейс инспекции трафика
... приложений безопасности заканчивают проектирование API-интерфейса Common Content Inspection (CCI API), который позволит интегрировать программные ...
http://www.osp.ru/cw/1998/48/25.htm

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Nikolai Muraviev: нет, уж точно не "прикладной программный интерфейс". См. выше
3 mins

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
API-интерфейс; прикладной программный интерфейс; интерфейс (для) прикладных программ


Explanation:
Чаше всего пишут : API- интерфейс
Чтоб не было недоразумений

Примеры:

Компания Artesyn представила усовершенствованный API-интерфейс для устройств MediaBlade
Представленный компанией Artesyn усовершенствованный API-интерфейс для подсистем MediaBlade позволяет сократить сроки вывода новых продуктов на рынок ...
http://www.mka.ru/?p=40511

... что корпорацией SEGA Corporation (sega.jp) будет разработан специализированный API-интерфейс, ориентированный на операционную систему Palm OS и ...
Мы полагаем, что совместно разработанный игровой API-интерфейс, ориентированный на Palm OS-устройства следующего поколения, и интеграция этого ...
http://www.asutp.ru/?p=200177

CCI - единый API-интерфейс инспекции трафика
... приложений безопасности заканчивают проектирование API-интерфейса Common Content Inspection (CCI API), который позволит интегрировать программные ...
http://www.osp.ru/cw/1998/48/25.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:11:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Прикладной программный интерфейс (application programming interface, API) - это описание способа, который позволяет какому-либо фрагменту ПО ...
Для этой цели применяется набор стандартизованных запросов (их называют прикладными программными интерфейсами), определенных для программы, к которой ...
http://www.osp.ru/cw/2000/09/034_0.htm

Обобщенный прикладной программный интерфейс службы безопасности (Generic Security Service Application Program Interface - GSS-API) - это набор ...
Пользователями интерфейса безопасности GSS-API являются коммуникационные протоколы (обычно прикладного уровня) или другие программные системы, ...
http://www.jetinfo.ru/1996/12-13/2/article2.12-13.1996.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:21:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Цель данной статьи - прояснить, как действуют прикладные программные интерфейсы (API) Java для XML, и как они облегчают написание сетевых приложений.
Краткий обзор прикладных программных интерфейсов (API) языка Java для XML.
http://www.j2ee.ru/articles.jsp?q=00007-3

Java Gu.ru | J2EE | Обеспечение устойчивости, переносимости и функциональной ...
Эти прикладные программные интерфейсы (API) предоставляют независящие от фирмы-разработчика интерфейсы программирования для множества промежуточных ...
Разработчики работают с этими классами посредством множества специальных прикладных программных интерфейсов (API).
http://www.javagu.ru/index.shtml?section=38&&article=70

NVIDIA. Продукция. GeForce3
Семейство GeForce3 Ti является образцовой платформой для прикладных программных интерфейсов (API) Microsoft° DirectX° 8.1 и ...
Благодаря этому NVIDIA GeForce3 стала образцовой платформой для прикладных программных интерфейсов (API) Microsoft° DirectX° 8.1 и SGIT OpenGL°, а ...
http://www.nvidia.ru/products/GeForce3/geforce3.shtml

Интерстрада
... стыковки c мультисервиснми маршрутизаторами доступа Access Point, Pipeline и SuperPipe имеются встроенные прикладные программные интерфейсы API.
http://istrada.net.ua/products/vpn/protection.htm

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Special thanks for the very detailed explanations and definitions.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alex Volovodenko
34 mins
  -> Спасибо, Алекс. Я могу хоть еще тыщу примеров накидать, ежели кто не верит в мои варианты.

agree  Yuri Grachev: целиком за!
1 day 20 hrs
  -> Спасибо, Юрий

35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
программный интерфейс приложения


Explanation:
программный интерфейс приложения
такой дословный перевод в словаре ABBYY Lingou

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:37:56 (GMT)
--------------------------------------------------

В приложении Е, `Программный интерфейс приложений
C`, описаны все типы данных и функций ...

www.mistral.ru/content/47864c.shtml

... Для программирования используется программный
интерфейс приложений isoLinx API (application ...

www.holit.com.ua/production/ modules_rem_sys/isolinx.htm

и много еще ссылок в google :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:40:09 (GMT)
--------------------------------------------------

.. iSCSI продукты QLogic сохранят программный интерфейс
приложений аналогичный продуктам Fibre ...
www.storusclub.ru/news/index.php3?max=10

. Этот постоянно улучшающийся программный интерфейс
приложений (API) используется для ...
www.wonderware.ru/Products/intrack.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-29 10:40:17 (GMT)
--------------------------------------------------

.. iSCSI продукты QLogic сохранят программный интерфейс
приложений аналогичный продуктам Fibre ...
www.storusclub.ru/news/index.php3?max=10

. Этот постоянно улучшающийся программный интерфейс
приложений (API) используется для ...
www.wonderware.ru/Products/intrack.htm

Myron Netchypor
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 77

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Nikolai Muraviev: А какой еще интерфейс может быть у приложения? Это масло масляное.
5 mins
  -> Спасибо, но это не я даю такое определение, а один из авторитетнейших словарей :)

agree  letika
7 mins

49 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
опять хочу вмешаться


Explanation:
Application или Application program -- это приложение или прикладная программа. У этой программы (приложения) есть интерфейс. И все!

То есть: Интерфейс прикладной программы. Такой ответ уже есть.
----------------+

Интерфейсы могут быть "обращены" к разным "участникам": пользовательский И. (что видит пользователь на экране), "программно-аппаратный И" -- та часть, которой программа взаимодействует с "железом" и т.д.
Путаница возникает, когда смешивают эти понятия. "Программа хорошая, а интерфейса нет (или плохой И)" -- обычно говорят, имея в виду пользовательский И., потому что человек-то взаимодействует с компьютером через пользовательский И.

Nikolai Muraviev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 908

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  9999
10 mins

agree  Myron Netchypor: есть еще графический :)
1 hr
  -> Это как посмотреть... Графический интерфейс обычно взаимодействует с пользователем, т.е. пользователь смотрит глазками. Таким образом, это -- интерфейс между комп-ом и человеком.