KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Pre-Pad, Pad and Slug

Russian translation: Жидкости разрыва (без проппанта), а также оболочка проппанта (гель)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Pre-Pad, Pad and Slug
Russian translation:Жидкости разрыва (без проппанта), а также оболочка проппанта (гель)
Entered by: xxxVera Fluhr

00:57 Jan 30, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Pre-Pad, Pad and Slug
only proppant types of Pre-Pad, Pad and Slug would not be allowed to screen-out or bridge-out
Alla Bova
United States
Дополнительные пояснения
Explanation:
Я забыла пояснить - для тех кто не в курсе - что расклинивающий (расширяющий) агент - это и есть проппант. Это одно и то же. В русских текстах иногда можно встретить написание через одно П, а иногда даже "парапант", что, на мой взгляд, неправильно.

Кроме того, мне только сейчас пришло в голову: возможно, что терминология авторов пакета несколько отличается от терминологии составителей Мультитрана, и они называют жидкость разрыва cловом Pre-Pad, в то время как Pad у них - это жидкость, которую смешивают с проппантом, для заполнения трещины (полости разрыва). Тогда все получается более логично и понятно.
Но, повторяю, для того, чтобы точно сказать, нужно видеть контекст.

Закон Дарси, упоминаемый в одной из приведенных мной ссылок - это одна из основных формул гидрогеологии, закон фильтрации жидкости в пористой среде, выражающий линейную зависимость скорости фильтрации от напорного градиента V = K.i, где V - скорость фильтрации, К - коэффициент фильтрации, i - напорный градиент.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 04:17:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Но не всегда фильтрация (flow) происходит по Дарси, бывают сложные случаи, здесь как раз это имеет место, поэтому и написано - non-Darсy flow.
Упоминаемый в том же тексте \"модуль Юнга\" - это величина, характеризующая упругость материала.
Вообще, об этом долго рассказывать. Если интересно - лучше почитать в каком-нибудь учебнике по гилрогеологии.

В целом же, смысл фразы, приведенной Аскером, заключается в том, что лишь при применении определенных (так называемых \"проппантных\") типов жидкостей разрыва и оболочки можно гарантировать правильное, полное и однородное, заполнение полости гидроразрыва (см. предыдущий вопрос про Bridge-out).
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Дополнительные пояснения
xxxVera Fluhr
4Жидкости разрыва (без проппанта), а также оболочка проппанта (гель)
xxxVera Fluhr


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Жидкости разрыва (без проппанта), а также оболочка проппанта (гель)


Explanation:
Pre-Pad, Pad, Slug - это названия флюидов, которые применяются последовательно, на различных стадиях работы по гидроразрыву пласта. Одновременно, это же и названия соответствующих стадий работ. Переводы я сделала приблизительно, но точнее сделать невозможно в отсутствии контекста. Замечу, что существуют разные технологии гидроразрыва, и я не знаю, о какой именно злесть идет речь.

МУЛЬТИТРАН:
Pad === жидкость разрыва (без расклинивающих агентов)
Slug === оторочка/оболочка вытесняющего/расклинивающего агента; шлам

Термина Pre-pad там нет, но его смысл можно понять из текстов, которые я привожу ниже. Это флюид, которым разрывают пласт, и по технологии он идет перед Pad. Все это какая-то определенная технология. Не знаю, почему они разделили жидкость разрыва на две. Трудно точно перевести без контекста.

См. ниже последнюю ссылку - там речь идет о размерах отверстия, проделанного этим самым Pre-Padом, или как его там.
Т.е. ясно, что первичный разрыв пласта делает он.

Замечу, что в тексте Аскера речь явно идет о МОДЕЛИРОВАНИИ ГИДРОРАЗРЫВА на каком-то программном пакете, и именно в этом пакете и заданы все эти фазы работ и называния. Потому я английские цитаты ниже подобрала аналогичные - про пакеты, моделирующие гидроразрыв.

ЦИТАТЫ:

Разрыв пласта надо понимать в буквальном смысле слова: под огромным давлением в него закачивается специальная жидкость (на основе нефти или воды), благодаря чему создается вертикальная трещина заданной длины (в нашем случае - 120 метров), высоты и шириной в доли сантиметра. В нее затем продавливается проппант - специальный искусственный песок. Понятно, что проницаемость этого рукотворного канала гораздо выше, чем естественная, что и обеспечивает усиленный приток нефти.
.....гидравлический разрыв пласта - сложнейшая технологическая операция, и каждый ее участник, как скажет позже руководитель ГРП, должен быть предельно собранным, внимательным и думать только о работе.
.....преодолевая мощное сопротивление пласта, проппант в оболочке из специального геля до конца заполняет трещину. ....
http://www.ti.tyumen.net/ti/article.shtml?cat=econ&num=40&da...


Stages of fracturing treatment and their function:
Pre-pad
Pad
Proppant laden fluid (fluid/proppant slurries)
Flush
Flow-back
http://www.daneshy.com/well_stimulation1.htm


ii) Click Add Info Stage. Add the stages of the job performed. An example of stages would be: (1)pre-pad, (2)pad, (3)1#, (4)2#, (5)3#, (6)4#, (7)Flush, and (8)ISIP. A total of 8 stages.
iii) On the Pad, Click Add Fluid Additives and enter data provided
(1) Click Return from Additives
http://www.corelab.com/stimlab/Depts/GasInfo.asp


WELL STIMULATION HOMEWORK PROBLEMS
1. In acid fracturing kfwf = (we/12)3 x 1014 md-in. If the etched width we = 0.1 inches, what is the maximum formation permeability where a Qf/Q0 = 6.0 can be obtained? Use McGuire - Sikora with 40 acre spacing and a 300 ft etched frac half- length.

2. The frac width depends on the volume injected into the frac. If the pre-pad creates a width of 0.1 and the frac width volume relationship is w = 0.1 + 4xE-6 inches/gallon injected, how many gallons of slurry must be injected prior to injecting a 5 ppg stage of 16 -20 mesh proppant?

3. One of the class handouts shows the difference between short term clean pack (STCP) and long term clean pack (LTCP) permeabilities for proppants at a closure stress of 8000psi. Compare these LTCP values with the values calculated using the F1 correction factor from the handout.

4. If the maximum volume fraction of solids in a completion fluid is 0.30 (30%) what liquid density and what type of brine is required to make a 17 ppg fluid with calcium carbonate weight material?

5. What Pf (final proppant concentration in the fracture at the end of pumping, but before the frac closes) for sintered bauxite will give the same wf as 10 ppg sand (Pf sand = 10)?

6. For a deviated well with TVD = 6000 ft and MD= 10,000 ft, what is the required surface treating pressure and hydraulic horsepower (HHP) if: the frac gradient, FG = 0.7 psi/ft, fluid density = 8.5 ppg, pipe friction is 300 psi/1000 ft?

7. If the wellbore radius = 6”, damage ratio = 0.02, skin = 30, what is the radial depth of damage?

8. What types of proppant should be selected for the following conditions: treating width wt = 0.5 inches, final proppant concentration in the frac Pf = 12 ppg, closure stress = 6000 psi (S = 6), Young's modulus = 4x106 (E = 4), formation permeability k0 = 0.3 md.? Included non-Darcy and multiphase flow effects.
http://www.unileoben.ac.at/~petroleu/Production/Education Co...


    Reference: http://www.daneshy.com/well_stimulation1.htm
    Reference: http://www.corelab.com/stimlab/Depts/GasInfo.asp
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Дополнительные пояснения


Explanation:
Я забыла пояснить - для тех кто не в курсе - что расклинивающий (расширяющий) агент - это и есть проппант. Это одно и то же. В русских текстах иногда можно встретить написание через одно П, а иногда даже "парапант", что, на мой взгляд, неправильно.

Кроме того, мне только сейчас пришло в голову: возможно, что терминология авторов пакета несколько отличается от терминологии составителей Мультитрана, и они называют жидкость разрыва cловом Pre-Pad, в то время как Pad у них - это жидкость, которую смешивают с проппантом, для заполнения трещины (полости разрыва). Тогда все получается более логично и понятно.
Но, повторяю, для того, чтобы точно сказать, нужно видеть контекст.

Закон Дарси, упоминаемый в одной из приведенных мной ссылок - это одна из основных формул гидрогеологии, закон фильтрации жидкости в пористой среде, выражающий линейную зависимость скорости фильтрации от напорного градиента V = K.i, где V - скорость фильтрации, К - коэффициент фильтрации, i - напорный градиент.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 04:17:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Но не всегда фильтрация (flow) происходит по Дарси, бывают сложные случаи, здесь как раз это имеет место, поэтому и написано - non-Darсy flow.
Упоминаемый в том же тексте \"модуль Юнга\" - это величина, характеризующая упругость материала.
Вообще, об этом долго рассказывать. Если интересно - лучше почитать в каком-нибудь учебнике по гилрогеологии.

В целом же, смысл фразы, приведенной Аскером, заключается в том, что лишь при применении определенных (так называемых \"проппантных\") типов жидкостей разрыва и оболочки можно гарантировать правильное, полное и однородное, заполнение полости гидроразрыва (см. предыдущий вопрос про Bridge-out).

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Uldis Liepkalns: Uuuups, Vera, a Vi- kopengagen :)
4 hrs
  -> Ничего удивительного - я 14 оет проработала в гидрогеологии. Спасибо, Uldis