average time weighted constant lambda factor

Russian translation: cредневзвешенный по времени постоянный коэффициент лямбда

English term or phrase:average time weighted constant factor
Russian translation:cредневзвешенный по времени постоянный коэффициент лямбда
Entered by: Natalie

15:13 Jan 30, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: average time weighted constant lambda factor
The old method used an average time weighted constant lambda factor (i.e., making the differential equations linear) which enabled the average reservoir pressure to always asymptote to the flowing pressure for long production times.
Alla Bova
United States
Усредненный (по времени) постоянный коэффициент лямбда
Explanation:
Извините, это греческая буква, не могу ее изобразить, приходится по русски писать

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 15:26:59 (GMT)
--------------------------------------------------

В старом методе (old method) уравнение было линейным, поскольку в качестве коэффициента принималась константа (усредненнное по времени значение).
А поскольку уравнение было линейным, то асимптотика для достаточно длинных периодов эксплуатации была следующая: разница между давлением потока и средним давлением в резервуаре (коллекторе) стремилась к нулю.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 15:31:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Svenska,
ну да, ну конечно, можно написать и средневзвешенный, но это такое длинное и неуклюжее слово, что я не стала. Простто чтобы облегчить текст.
Кто в курсе, тот поймет о чем речь, а кто не в курсе, так ему хоть как скажи - все равно без толку.
Обычно в тексте после таких слов сразу идет формула вычисления лямбды, и тогда никакие словесные навороты не нужны.
Но здесь я не могу написать формулы - значков нет.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 16:49:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Дорогие Кирилл и Svenska,
Чтобы Вас успокоить, и доказать Вам, что \"усредненное по времени\" и \"средневзвешенное по времени\" в данном случае - одно и то же, я сняла с полки \"Справочник по математике для научных работников и инженеров\". М. Издательство \"Наука\", 1968.
На странице 526 читаем (прошу прощения, что нижние индексы у меня не нижние, но это ограничения данного сайта):
18.9-4. Средние по времени. Для любого процесса x(t) СРЕДНЕЕ ПО ВРЕМЕНИ (по параметру t) от измеримой функции f [x(t1), x(t2),... x(tn)] определяется так:
<f [x(t1), x(t2),... x(tn)] > = (lim при T --> бесконечность) 1/2T {интеграл от -Т до +Т } f [x(t1+t), x(t2+t),... x(tn+t)] dt
если этот предел существует.
Если x (t) описывает случайный процесс, то <f> есть случайная величина для каждого множества значений t1, t2,...tn

Ну, а теперь возьмите любой справочник по статобработке результатов рядов наблюдений - (ведь лямбда-то у нас - это результат наблюдений), и посмотрите, как там вычисляют средневзвешенное по времени значение. ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, поймите!
Вы можете пойти на сайт http://www.anvtech.com/calcul-2.html
Там можно вычислять TWA в онлайновом режиме. Возмите любой ряд наблюдений. И вычислите TWA. А потом посчитайте по вышеприведенной моей формуле. И Вы увидите - это АБСОЛЮТНО одно и то же!

Да, забыла сказать, что TWA - это Time Weighted Average! Так это называется у математиков.
Weighted Average === взвешенное среднее
Tima Weighted Average === средневзвешенное/ cреднее по времени

Все, теперь, надеюсь, понятно?
И не надо больше поднимать этот вопрос, ладно?
Это просто неинтересно

Вернувшись к вопросу Аскера, хочу заметить, что если речь не о свободном течении жидкости, а о фильтрации, то слово reservoir лучше перевести как коллектор, проводящий слой, порода, горизонт - что хотите.
Но лучше не пишите - резервуар, потому что этим словом обычно называют пространства целиком занятые водой (море, озеро, пруд, водохранилище и т.д.). А при подземной фильтрации такого нет - вода просачивается через капилляры, дырочки, поры в подземной толще. Совсем другой это процесс.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
1 +5Средневзвешенный по времени постоянный коэффициент лямбда
Igor Kreknin
4 +1лямбда - это константа, полученная как усредненное по времени значение переменной величины
xxxVera Fluhr
4Усредненный (по времени) постоянный коэффициент лямбда
xxxVera Fluhr


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Усредненный (по времени) постоянный коэффициент лямбда


Explanation:
Извините, это греческая буква, не могу ее изобразить, приходится по русски писать

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 15:26:59 (GMT)
--------------------------------------------------

В старом методе (old method) уравнение было линейным, поскольку в качестве коэффициента принималась константа (усредненнное по времени значение).
А поскольку уравнение было линейным, то асимптотика для достаточно длинных периодов эксплуатации была следующая: разница между давлением потока и средним давлением в резервуаре (коллекторе) стремилась к нулю.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 15:31:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Svenska,
ну да, ну конечно, можно написать и средневзвешенный, но это такое длинное и неуклюжее слово, что я не стала. Простто чтобы облегчить текст.
Кто в курсе, тот поймет о чем речь, а кто не в курсе, так ему хоть как скажи - все равно без толку.
Обычно в тексте после таких слов сразу идет формула вычисления лямбды, и тогда никакие словесные навороты не нужны.
Но здесь я не могу написать формулы - значков нет.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 16:49:09 (GMT)
--------------------------------------------------

Дорогие Кирилл и Svenska,
Чтобы Вас успокоить, и доказать Вам, что \"усредненное по времени\" и \"средневзвешенное по времени\" в данном случае - одно и то же, я сняла с полки \"Справочник по математике для научных работников и инженеров\". М. Издательство \"Наука\", 1968.
На странице 526 читаем (прошу прощения, что нижние индексы у меня не нижние, но это ограничения данного сайта):
18.9-4. Средние по времени. Для любого процесса x(t) СРЕДНЕЕ ПО ВРЕМЕНИ (по параметру t) от измеримой функции f [x(t1), x(t2),... x(tn)] определяется так:
<f [x(t1), x(t2),... x(tn)] > = (lim при T --> бесконечность) 1/2T {интеграл от -Т до +Т } f [x(t1+t), x(t2+t),... x(tn+t)] dt
если этот предел существует.
Если x (t) описывает случайный процесс, то <f> есть случайная величина для каждого множества значений t1, t2,...tn

Ну, а теперь возьмите любой справочник по статобработке результатов рядов наблюдений - (ведь лямбда-то у нас - это результат наблюдений), и посмотрите, как там вычисляют средневзвешенное по времени значение. ЭТО ТО ЖЕ САМОЕ, поймите!
Вы можете пойти на сайт http://www.anvtech.com/calcul-2.html
Там можно вычислять TWA в онлайновом режиме. Возмите любой ряд наблюдений. И вычислите TWA. А потом посчитайте по вышеприведенной моей формуле. И Вы увидите - это АБСОЛЮТНО одно и то же!

Да, забыла сказать, что TWA - это Time Weighted Average! Так это называется у математиков.
Weighted Average === взвешенное среднее
Tima Weighted Average === средневзвешенное/ cреднее по времени

Все, теперь, надеюсь, понятно?
И не надо больше поднимать этот вопрос, ладно?
Это просто неинтересно

Вернувшись к вопросу Аскера, хочу заметить, что если речь не о свободном течении жидкости, а о фильтрации, то слово reservoir лучше перевести как коллектор, проводящий слой, порода, горизонт - что хотите.
Но лучше не пишите - резервуар, потому что этим словом обычно называют пространства целиком занятые водой (море, озеро, пруд, водохранилище и т.д.). А при подземной фильтрации такого нет - вода просачивается через капилляры, дырочки, поры в подземной толще. Совсем другой это процесс.


xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Мне кажется, это не сбой, а превышение допущенного буфера. Пошло писать поверх с самого начала.
4 hrs
  -> Но ведь внизу это тоже осталось. Это два раза повторилось - в начале и в конце. Никогда такого не видела.

9 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +5
Средневзвешенный по времени постоянный коэффициент лямбда


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 15:26:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Есть ещё вариант в Инете:
Средневзвешенный во времени...
IMHO, что в лоб, что по лбу.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 17:12:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Словарные статьи.

Технический словарь:
- средневзвешенная величина — weighted average, weighted mean
- средневзвешенное значение — weighted mean value

Экономический словарь:
- average weighted index — средневзвешенный индекс

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 17:18:51 (GMT)
--------------------------------------------------

TWA (Time Weighted Average)

> Экология в ЕЭС
http://www.firbirus.ru/others/leggi/leggi_italia.htm
> Важно понять разницу этих значений:
> TLV – TWA показывает максимальное предельное значение концентрации перхлора, рассчитанное как СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЕ ВО ВРЕМЕНИ значение в течение 8-часового рабочего дня и 40-часовой рабочей недели.

(выделено мною)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 17:25:46 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.buhgalter.kz/NEW/PUBLIK/megdun.htm
Средневзвешенный коэффициент складывается следующим образом: число дней пребывания в текущем году умножается на коэффициент 1, число дней пребывания в прошлом году умножается на 1/3 и число дней пребывания в позапрошлом году умножается на 1/6. Например, допустим, что лицо находилось в Республике Казахстан в течение 60 календарных дней в текущем и предыдущем налоговом периодах и 120 календарных дней в позапрошлом налоговом периоде. Это лицо не отвечает критерию значительного срока пребывания, поскольку средневзвешенный коэффициент составляет 100 календарных дней (60 х 1 + 60 х 1/3 + 120 х 1/6 = 100).

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: опоздал я чуток :)
5 mins

agree  Anna Launay
58 mins

neutral  xxxVera Fluhr: Возражаю против такой формулировки- математически она некорректна и неряшлива.Постоянные величины незачем во времени взвешивать. Это раз. Коэффициент не взвешивают, взвешивают величину, а коэффициент получается в результате. Это два. В третьих - см. выше.
1 hr
  -> я тоже ответил выше (дополнил свой ответ)

agree  Dimman: Вера, а как Вы предлагаете усреднять по времени постоянную? В сущности, здесь идет речь именно о методе квазипостоянных - т.е. используется постоянная величина, представляющая собой средневзвешенное по времени значение коэффициента лямбда.
2 hrs

agree  Yuliya Panas
16 hrs

agree  Natalie
1 day 3 hrs

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
лямбда - это константа, полученная как усредненное по времени значение переменной величины


Explanation:
Я выше дала один вариант перевода всей фразу целиком, вот еще один вариант (вроде получше):

В старой методике использовался коэффициент лямбда - усредненное по времени значение, т.е. константа (и следовательно, дифференциальные уравнения были линейными), поэтому на протяжении достаточно длительных периодов эксплуатации давление потока и давление в коллекторе асимптотически сближались.

Тепрь насчет того "среднее" здесь или "средневзвешенное".

Я еще раз повторяю - ЗДЕСЬ ЭТО СИНОНИМЫ.
Речь идет о среднем ПО ВРЕМЕНИ. Поэтому область интегрирования - это
временной интервал.
Весовые функции здесь - это временнЫе вероятности, а точнее просто частоты,
на том же интервале.
Вот и получается, что это одно и то же.
Напишите обе формулы, и Вы увидите, что они совпадут.

Выше я попробовала аргументировать свою точку зрения при помощи формул, но сайт этого "не вынес" и дал сбой, я такого никогда не видела.

Алла, если Вам больше нравится "средневзвешенное по времени", напишите так, это не ошибка, просто это лишнее, любой математик здесь скажет просто "среднее по времени" (см. Справочник по математике для научных работников и инженеров, который я выше процитировала - там вообще не используется термин "средневзвешенное по времени", только "среднее по времени")
Я забыла сказать, что этот Справочник переводной, вот его исходные реквизиты : MATHEMATICAL HANDBOOK for scientists and engineers. Definitions, Theorems and Formulas for Reference and Review. Granino A.Korn, PhD, University of Arizona, New York Toronto London 1961.

Я очень прошу меня извинить, если кому-то показалось, что я вчера была резка. К сожалению, электронные коммуникации не сохраняют интонацию, и иногда написанное выглядит гораздо резче чем если бы было сказано. Так что сорри, коллеги! Получилось нечаянно. А на самом деле я всех Вас очень люблю и уважаю, и ей-богу, это не пустые слова.

Просто я не люблю споров на очевидные темы.

Всем - мои самые наилучшие пожелания!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-31 09:24:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Ответ на вопрос Кирилла.
Мне трудно сказать, почему автор выразился так, а не иначе. М.б. он раньше быо бухгалтером?:)))
Это не шутка.
Дело в том, что \"среднее по времени\" и \"средневзвешенное\" суть одно и то же только если веса - это временнЫе частоты.
Но в гидрогеологии, при обработке рядов наблюдений обычно именно так и бывает.

А в бухгалтерии (см примеры в ответе Svenska) часто используются другие весовые функции, не имеющие с частотами ничего общего.
Svenska привел примеры явно \"не из той оперы\".

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: Все вполне убедительно и компетентно. Остается вопрос: почему автор все же решил написать average weghted?
19 mins
  -> см. выше - я ответила. Спасибо.