KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

probe tube (air sampling)

Russian translation: трубка зонда/пробоотборника

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:probe tube (air sampling)
Russian translation:трубка зонда/пробоотборника
Entered by: Natalie

07:28 Jan 31, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / oil gas
English term or phrase: probe tube (air sampling)
нашла "опробовательная трубка" как-то не так звучит. и еще опробование воздуха. я знаю, уже говорили об этом, может зондирование сказать, так как это probe?
tatyanawy
зондирующая трубка, трубка зонда
Explanation:
зондирующая трубка, трубка зонда/пробоотборника

probe автоматическая научно-исследовательская станция;
датчик; замер; зонд; зондировать; исследовать; космическая
ракета; насадок; образец; проба; пробоотборник;
прозондировать; штырь; щуп
Selected response from:

arterm
Russian Federation
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2трубка для взятия проб (воздуха)
Igor Kreknin
4 +2пробоотборник
Larissa Boutrimova
4 +1зондирующая трубка, трубка зонда
arterm
3заборная трубка
Kirill Semenov


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
трубка для взятия проб (воздуха)


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-31 07:34:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Словари:
> air sampling — отбор проб воздуха
> air sampling — забор проб воздуха

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-31 07:45:18 (GMT)
--------------------------------------------------

В принципе, я согласен с ответом ниже \"пробоотборник\". Но чаще для пробоотборника используется термин \"sampler\".

Здесь же дана дополнительная информация, что он в виде трубки/трубчатый. Как распорядиться этой дополнительной информацией -- следует решать по контексту.

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuliya Panas: я думаю, что это звучит лучше всего и по контексту подходит
31 mins

agree  Alex Volovodenko
2 hrs

neutral  Cherepanov: Tube не всегда означает "трубчатый". Test tube в химии означает пробирка, но не переводится ведь она как"трубчатая пробирка"
7 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
пробоотборник


Explanation:
air sampling - отбор проб воздуха

Еще говорят "забор проб", но это уже на любителя :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-31 08:02:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Игорю (он же Svenska): a распорядиться дополнительной информацией \"в виде трубки\" можно, обозвав это устройство \"пробоотборной трубкой\" :-)

Larissa Boutrimova
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1183

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev: или "пробоотборная труба", "пробозаборник", "пробозаборная труба".
35 mins
  -> Спасибо, Николай. "Пробозаборная труба" - это звучит!

agree  yben: только не труба а трубка, труба это все-таки что-то большое
6 hrs
  -> Спасибо, Юрий. Честно говоря, я бы просто написала "пробоотборник", но вполне допускаю, что в професиональном языке может употребляться "труба" во всех ее вариантах

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
зондирующая трубка, трубка зонда


Explanation:
зондирующая трубка, трубка зонда/пробоотборника

probe автоматическая научно-исследовательская станция;
датчик; замер; зонд; зондировать; исследовать; космическая
ракета; насадок; образец; проба; пробоотборник;
прозондировать; штырь; щуп

arterm
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 174

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dimman: вроде бы лучше, чем трубка пробоотборника, и не придумаешь
10 mins

neutral  Nikolai Muraviev: пробооотборник был у Ларисы
28 mins

31 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
заборная трубка


Explanation:
Звучит кошмарно, но именно так я не раз слышал. Да и в словарях встречается.

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216