water replacement method

Russian translation: метод водоизмещения

English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: water replacement method
Standard test for density of soil and rock in place by the water replacement method in a test pit.
строительство острова
Lyuka
Russian translation:метод водоизмещения
Explanation:
...
Selected response from:

alla dunbar
Grading comment
Спасибо за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5метод водоизмещения
alla dunbar
4по вытеснению воды; методом "вытеснения воды";
xxxVera Fluhr


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
метод водоизмещения


Explanation:
...

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483
Grading comment
Спасибо за помощь!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikolai Muraviev
4 mins

agree  Yuliya Panas
5 mins

agree  Sergey Strakhov
28 mins

agree  Ol_Besh
47 mins

agree  vovan
10 hrs
  -> thank you everybody, I love you all

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
по вытеснению воды; методом "вытеснения воды";


Explanation:
определение плотности путем измерения объема методом вытеснения воды/ методом водоизмещения

Для краткости, конечно можно написать "измерение плотности меттодом вытеснения воды" или "измерение плотности водоизмещением" (этот вариант названия пришел из судостроения и других "морских" специальностей - см. ниже вторую ссылку).

Но, строго говоря, этим методом измеряется не плотность, а объем тел, имеющих сложную форму в пространстве.
В Вашем случае - это, наверное, образцы горных пород и грунтов.

Суть метода:
Имеется камера с водой, и с мерными делениями на стенке или вертикальной планке. Тело (образец в Вашем случае) погружается в воду, при этом уровень воды в камере повышается, и тем самым замеряется, какой объем воды телом вытеснен.
Поскольку определить вес образца нетрудно - просто взвесить и все, то, поделив вес образца на его объем, определенный методом водоизмещения, мы получаем (среднюю) плотность горной породы/грунта.
Я говорю - среднюю, потому что горные породы породы не всегда абсолютно однородны по составу, и поэтому цифры, полученные на разных образцах одной и той же породы, будуь несколько разными. Обычно берут серию образцов одной и той же породы, и потом полученные методом водоизмещения цифры усредняют, по всем образцам.


Вот Вам примеры про метод "вытеснения воды":

Определение плотности
Взвесим образец пластмассы, не содержащий пузырей, определим его объем __по_вытеснению_воды__ или путем непосредственного измерения и вычислим плотность (в г/см3), пользуясь формулой: p = m/V где m - масса образца, г; V - объем образца, см3. В случае смесей различных типов пластмасс или пластмасс с добавками - наполнителями - полученные значения колеблются в некоторых пределах.

... камера плавучести, выполненная из современных полимерных материалов и служащая для измерения "водоизмещения" подводного пловца.
http://www.octopus.ru/archives/0200/128.htm


    Reference: http://www.alhimik.ru/read/grosse15.html
    Reference: http://www.octopus.ru/archives/0200/128.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985