KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

low matrix surface area

Russian translation: малая/низкая (удельная) поверхность матрицы катализатора

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:low matrix surface area
Russian translation:малая/низкая (удельная) поверхность матрицы катализатора
Entered by: xxxVera Fluhr

02:41 Jun 20, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: low matrix surface area
Fluid cracking catalyst used in the study was a rare-earth exchanged USY with a low matrix surface area(LMREUSY)
Zhanna1
Russian Federation
малая/низкая (удельная) поверхность матрицы катализатора
Explanation:
USY - ультрастабильная форма.
rare-earth - редкоземельный

Понятно о чем речь, но я не совсем уверена в русском термине. "Малая" или "низкая"? По-видимому, "малая" все-таки правильнее... Но если со словом "удельная", то можно сказать и "низкая"


ССЫЛКИ:

...с целью создания кислотных центров при последующем прокаливании) и/или обмен на ионы редкоземельных элементов (РЗЭ).
Во все большей степени цеолит используют в ультрастабильной форме (USY).
Для отвода тепла от цеолита в состав катализатора вводят аморфный алюмосиликат - матрицу.
http://www.issep.rssi.ru/pdf/0006_044.pdf

НПК "КАРБОН" Наша продукция
4. катализаторы и матрицы для катализаторов.
... отличаются высокими удельной поверхностью и сорбционной ёмкостью, низкой насыпной ...
http://www.spc-carbon.ru/product.htm

... much as 40%. At Refinery A, a high matrix surface area catalyst,
replaced a low matrix surface area catalyst. As illustrated in ...
http://www.refiningonline.com/engelhardkb/crep/TCR4_19.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thank's a lot
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6малая/низкая (удельная) поверхность матрицы катализатора
xxxVera Fluhr
5см ниже
ttagir


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
малая/низкая (удельная) поверхность матрицы катализатора


Explanation:
USY - ультрастабильная форма.
rare-earth - редкоземельный

Понятно о чем речь, но я не совсем уверена в русском термине. "Малая" или "низкая"? По-видимому, "малая" все-таки правильнее... Но если со словом "удельная", то можно сказать и "низкая"


ССЫЛКИ:

...с целью создания кислотных центров при последующем прокаливании) и/или обмен на ионы редкоземельных элементов (РЗЭ).
Во все большей степени цеолит используют в ультрастабильной форме (USY).
Для отвода тепла от цеолита в состав катализатора вводят аморфный алюмосиликат - матрицу.
http://www.issep.rssi.ru/pdf/0006_044.pdf

НПК "КАРБОН" Наша продукция
4. катализаторы и матрицы для катализаторов.
... отличаются высокими удельной поверхностью и сорбционной ёмкостью, низкой насыпной ...
http://www.spc-carbon.ru/product.htm

... much as 40%. At Refinery A, a high matrix surface area catalyst,
replaced a low matrix surface area catalyst. As illustrated in ...
http://www.refiningonline.com/engelhardkb/crep/TCR4_19.htm


    Reference: http://www.issep.rssi.ru/pdf/0006_044.pdf
    Reference: http://www.spc-carbon.ru/product.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Thank's a lot

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Да, сильно...
36 mins
  -> Спасибо, Сергей

agree  huntr: !
40 mins
  -> спасибо, Кристиан

agree  Kirill Semenov
1 hr
  -> Спасибо, Кирилл

agree  Nikolai Muraviev
1 hr
  -> спасибо, Николай

agree  Yuri Grachev: да, и, скорее, "малая", хотя приведенные аргументы (они все хороши!) позв-ют исп-ть "низкая" при "удельной"
3 hrs
  -> Спасибо, Юра

agree  Ol_Besh
3 days 12 hrs
  -> спасибо, Александр

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см ниже


Explanation:
Здесь может быть стоит использовать перевод

"В процессе исследований использовался катализатор расщепления топлива
с пониженной (относительно малой) поверхностью ультрастабильной каталитической обменной редкоземельной матрицы".

"Редкие земли" (как их называют физики и химики) до сих пор еще интенсивно изучаются, а разработки по катализу все более затребованы из-за экологических стандартов по сжиганию топлива.
Yours,
T.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025