KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Jamin effect

Russian translation: эффект Жамена


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Jamin effect
Russian translation:эффект Жамена
Entered by: Vladimir Pochinov

17:53 Jul 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / oil and gas reservoirs
English term or phrase: Jamin effect
The drop of oil will encounter a constriction and depending on the pressure gradient will block the threshold or pass the constriction.
rvs
эффект Жамена
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2003-07-04 17:56:33 GMT)
--------------------------------------------------

Непроницаемость жидкостям с высокой поверхностью раздела - щелочам, кислотам и нефтепродуктам, может быть обеспечена либо присутствием газов в капиллярно-пористой системе бетона (эффект Жамена - реакция 8), либо противопоставлением площади поверхности жидкости суммарной площади поверхности всей системы.

www.kalmatron.ru/article1.doc
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4эффект Жамена
Vladimir Pochinov
4 +3эффект ЖаменаxxxVera Fluhr


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
эффект Жамена


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 3 mins (2003-07-04 17:56:33 GMT)
--------------------------------------------------

Непроницаемость жидкостям с высокой поверхностью раздела - щелочам, кислотам и нефтепродуктам, может быть обеспечена либо присутствием газов в капиллярно-пористой системе бетона (эффект Жамена - реакция 8), либо противопоставлением площади поверхности жидкости суммарной площади поверхности всей системы.

www.kalmatron.ru/article1.doc

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
30 mins
  -> Спасибо :-)

agree  Сергей Лузан: Так и есть.
37 mins

agree  Kirill Semenov
1 hr

agree  Ol_Besh
6 days

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
эффект Жамена


Explanation:
Транслитерация через "э" - неправильная.

Вот в чем этот эффект заключается:

Одним из перспективных методов регулирования процесса заводнения является предложенное американскими исследователями использование для этих целей стойких эмульсий типа "нефть в воде" или "вода в нефти". Принцип действия эмульсии состоит в использовании эффекта Жамена, когда капли жидкости, проходя через поры, размеры которых меньше размера капель, защемляются там, и дальнейшее их движение затрудняется.
http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=1501&result=9...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-04 18:00:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Я написала насчет транслитерации через \"э\", потому что почему-то многие так пишут (и в Мультитране так, я знаю), но это неправильно.


    Reference: http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=1501&result=9...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
26 mins
  -> спасибо, Михаил

agree  Kirill Semenov
1 hr
  -> спасибо

agree  Ol_Besh
6 days
  -> спасибо