KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

residual current device

Russian translation: прибор остаточного тока


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:residual current device
Russian translation:прибор остаточного тока
Entered by: arterm

11:16 Nov 12, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: residual current device
It is strongly recommended that the electric supply to this machine should include a residual current device (GFCI).

Настоятельно рекомендуется, чтобы в цеп электропитания данной машины был включён защитный выключатель при замыкании на землю (GFCI)


речь идёт о бытовой моечной машине высокого давления
arterm
Russian Federation
электронный прерыватель
Explanation:
... 9. Производите установку, используя разрешенный
детектор GFCI(электронный прерыватель). ...
www.aht-heating.com/files/file_2.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2003-11-12 11:22:47 GMT)
--------------------------------------------------

прибор остаточного тока

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2003-11-12 11:28:52 GMT)
--------------------------------------------------

... RCD (Residual Current Device) – защитное устройство контроля
остаточного тока – прерывает ...
www.diagnost.ru/Chauvin_Arnoux/CA6115appliance.htm

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-11-12 11:31:44 GMT)
--------------------------------------------------

В настоящее время действует международная классификация УЗО, разработанная международной электротехнической комиссией (МЭК).
Принято общее название - RCD - residual current protective device. Точный перевод - защитное устройство по разностному (дифференциальному) току.
http://ploshadka.ru/inform6.html
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8электронный прерыватель
Yuri Smirnov
4см. ниже
Boris Popov
4устройство защиты от токов замыкания на землю
Olga Judina
4прерыватель цепи, автомат защиты
olganet
4 -1бытовое предохранительное устройствоVictor Yablonsky
4 -3устройство для заземления
Alexander Onishko


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -3
устройство для заземления


Explanation:
или что-то в этом роде

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 11:36:41 (GMT)
--------------------------------------------------

A \"GFCI\" is a ground fault circuit interrupter.

doityourself.com/electric/gfci.htm
www.sordselectric.com/Merchant2/ merchant.mv?Screen=CTGY&Store_Code=SE&Category_Code=G
-----------------



--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 11:37:44 (GMT)
--------------------------------------------------

==============

http://www.codecheck.com/gfci_principal.htm

What is a GFCI?:
A Ground Fault Circuit Interrupter (GFCI) is a device to protect against electric shock should someone come in contact with a live (Hot) wire and a path to ground which would result in a current through his/her body.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 11:39:17 (GMT)
--------------------------------------------------

==================
http://www-training.llnl.gov/wbt/hc/Electrical/GFCIworks.htm...

нарисована очень доступная схема

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ol_Besh: И вовсе не в этом роде...
2 mins
  -> а в каком ?

disagree  Yuri Smirnov: Ну-ну...
9 mins

disagree  Dorene Cornwell: the English citation is fine, but the Russian is, um, off!
20 mins

disagree  Dobriansky: Можно с Вами не согласиться, Адмирал? Заранее спасибо!
41 mins

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
электронный прерыватель


Explanation:
... 9. Производите установку, используя разрешенный
детектор GFCI(электронный прерыватель). ...
www.aht-heating.com/files/file_2.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2003-11-12 11:22:47 GMT)
--------------------------------------------------

прибор остаточного тока

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2003-11-12 11:28:52 GMT)
--------------------------------------------------

... RCD (Residual Current Device) – защитное устройство контроля
остаточного тока – прерывает ...
www.diagnost.ru/Chauvin_Arnoux/CA6115appliance.htm

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-11-12 11:31:44 GMT)
--------------------------------------------------

В настоящее время действует международная классификация УЗО, разработанная международной электротехнической комиссией (МЭК).
Принято общее название - RCD - residual current protective device. Точный перевод - защитное устройство по разностному (дифференциальному) току.
http://ploshadka.ru/inform6.html

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
4 mins
  -> Спасибо

agree  Dorene Cornwell
22 mins
  -> Спасибо

agree  Maria Dobrianskaya
27 mins
  -> Спасибо

agree  Dobriansky
29 mins
  -> Спасибо

agree  yben
1 hr
  -> Cgfcb,j

agree  Tamar Kvlividze
2 hrs
  -> Спасибо

agree  ingeniero
6 hrs
  -> Спасибо

agree  xxxOleg Pashuk
8 hrs
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прерыватель цепи, автомат защиты


Explanation:
When you look at a normal 120-volt outlet in the United States, there are two vertical slots and then a round hole centered below them. The left slot is slightly larger than the right. The left slot is called "neutral," the right slot is called "hot" and the hole below them is called "ground." If an appliance is working properly, all electricity that the appliance uses will flow from hot to neutral. A GFCI monitors the amount of current flowing from hot to neutral. If there is any imbalance, it trips the circuit. It is able to sense a mismatch as small as 4 or 5 milliamps, and it can react as quickly as one-thirtieth of a second.

So let's say you are outside with your power drill and it is raining. You are standing on the ground, and since the drill is wet there is a path from the hot wire inside the drill through you to ground (see How Power Distribution Grids Work for details on grounding). If electricity flows from hot to ground through you, it could be fatal. The GFCI can sense the current flowing through you because not all of the current is flowing from hot to neutral as it expects -- some of it is flowing through you to ground. As soon as the GFCI senses that, it trips the circuit and cuts off the electricity.
http://www.howstuffworks.com/question117.htm.

это называется розетка сетевая с заземлением и защитой (автомат защиты, прерыватель цепи)

в том случае, если розетка не снабжена заземлением и защитой, но используются переносные устройства или адаптеры с аналогисными свойствами, которые подключаются к розетке, или кдругому источнику питания

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
устройство защиты от токов замыкания на землю


Explanation:
r.c.d. (residual current device) - устройство защиты от токов замыкания на землю
r.c.c.b. (residual current circuit breaker) - выключатель остаточных токов
ground-fault interrupter - прерыватель замыкания на землю
GFP (ground fault protection) - защита от замыкания на землю
GFPR (ground-fault protection device) - устройство защиты от замыканий на землю

Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике
"Руссо" Москва
1995

http://www.clever.ru/tovar.php3?num_cat=7&num_firm=318
http://www.gmc-instruments.com/english/produkte/profite3.htm

АСТРО-УЗО | Устройства защитного отключения | Техническая документация
В США - GFCI (Ground Fault Circuit Interrupter - размыкатель тока утечки на землю).
residual current operated circuit-breakers without integral overcurrent protection - защитное устройство по дифференциальному току без встроенной ...
http://www.uzo.ru/techdoc_old/page0301.html

EKOLOGUS.RU :: Устройства защитного отключения :: Документы
В Великобритании - earth leakage circuit breaker (выключатель тока утечки на землю).
В США - Ground Fault Circuit Interrupter (размыкатель тока утечки на землю).
http://www.ekologus.ru/uzo/docs/index.php?uzo=uzo0401.html

Olga Judina
Latvia
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 221

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
бытовое предохранительное устройство


Explanation:
По-моему residual от слова residence - жилье, остальное - предохранители, но не наши пробки, которые срабатывают при коротком замыкании, а устройство, следящее за исправностью как электросети в общем, так и заземления в частности. Все-таки придется,вероятно, давать подстрочник с объяснениями, если это инструкция к бытовой машине.


    Reference: http://doityourself.com/electric/gfci.htm
Victor Yablonsky
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Olga Judina: residual не имеет ничего общего с residence, а только с residue
14 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
Есть смутное подозрение :) что это может быть дифавтомат (дифференциальный автомат)

См. например,
http://www.makt.barrt.ru/complect.htm
Или
http://www.ge.com/ru/gepc/deltam.htm

Boris Popov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 260