KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

cavity-free

Russian translation: ...


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cavity-free
Russian translation:...
Entered by: Aleksandr Vasiljev

08:07 Dec 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Flowmeters
English term or phrase: cavity-free
Cavity-Free UltrasonicGasFlowmeterControlotron's SonicGas™ ultrasonic flowmeter meets AGA-9 custody transfer requirements setting a new standard in gas low flow measurement. The "cavity-free" design provides consistent high performance and reduces maintenance expenses.
Вообще-то, мне нужен перевод на литовский, но, для начала пойдет и русский.
Aleksandr Vasiljev
Lithuania
...
Explanation:
Интересная дискуссия вытанцовывается с этим cavity-free... :)

Кто-то уже переводил подобную документацию. Я вот тут два документа нашел, так если судить по ним, то cavity-free system противопоставляется т.н. insert systems, т.е. системам с врезными преобразователями, и переведено как "накладной" (расходомер, преобразователь).

Description - Controlotron’s SonicGas™ ultrasonic flowmeter accurately measures the flow rate of gases while providing the added performance, safety, economy and convenience of a cavity-free design. This new high-precision Transit-time Ultrasonic flowmeter provides certifiable custody transfer accuracy.

Описание: Модель 1010 GCS компании Controlotron точноизмеряет расход газов, обеспечивая при этом улучшенные показатели безопасности, экономичности иудобства, характерные для устройств с накладными ультразвуковыми датчиками. Этот новый высокоточный накладной ультразвуковой расходомер времяимпульсного типа, выполненный в виде катушки, обеспечивает сертифицируемую точность измерений при коммерческом учете. Средства точного определения температуры и давления позволяют данному устройству вычислять суммарные объемы (массы) партии продукта согласно AGA-8, как приведенные ...
==============
НТН

Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, Владимир.
Правда, в Вашем ответе нету cavity-free, зато есть ответ на другой вопрос, о катушке.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1Накладные (ультразвуковые расходомеры)
alla dunbar
3 +1...
Vladimir Vaguine
5 -1См. нижеxxxVera Fluhr
4не содержащий пустот
Alexander Onishko
4безполостные
Yuri Smirnov
2без выемок, углублений
aida_ist


Discussion entries: 2





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
безполостные


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-02 08:16:35 GMT)
--------------------------------------------------

Be kavernu (be tuptumu) может быть, по-литовски.
А по-русски - беСполостные, конечно.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2003-12-02 08:18:35 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, наврено, все-таки \"беспустотные\":

... Конструкции с гладкими потолками (Беспустотные
железобетонные плиты для покрытий и ...
www.proektstroy.ru/ inform_writes.php?tag

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2003-12-02 08:20:56 GMT)
--------------------------------------------------

А может, \"цельный\", \"цельнометаллический\" или из чего он там...

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sveta Elfic
12 mins
  -> Спасибо

neutral  Alexander Onishko: вы ещё и по литовски умеете ?
26 mins
  -> As moku ne tik lietuviskai. Ir admiraliskai irgi ;-)

disagree  xxxVera Fluhr: при чем тут железобетон ?
1 hr
  -> Вот и я думаю: а при чем тут железобетон? А вы, вообще, о чем?

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
не содержащий пустот


Explanation:
думаю так

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
См. ниже


Explanation:
Cavity-free design означает, что сделано это из Cavity-free stainless steel
Значит, нужно понять, что за сталь такая
Боюсь, что одним словом тут не скажешь

Это сталь без усадочных раковин
Сталь, стойкая к образованию усадочных раковин

И я не знаю, как сказать короче

Ссылки:

HOSCO is the only finishing equipment manufacturer to provide cavity-free stainless steel components, fittings and systems for advanced paint and coating delivery. Cavity-free means there is no place for dry paint to hide for dirt-free operations and easier cleaning with minimal solvent usage.
http://www.hosco.net/About/about.html

На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины, раковины и закаты;
Tube surfaces shall be free of cracks, laps, cavities, etc.
http://DTS.DP.UA/info/gost/pipes/5654.php

СЛОВАРЬ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Shrinkage cavity — Усадочная раковина. Полость, оставшаяся в литом металле в результате усадки при затвердевании.
http://www.naukaspb.ru/Demo Metall/sl.htm

(Марочник сталей) :: ЗАО РосПромСталь - ... склонность стали к образованию усадочных раковин Ку.р (отношение объема усадочной раковины в отливках из данной стали и эталонной);
http://www.rpsteel.ru/m_stal/0104.php

Структура металла однородная, без усадочных раковин и частичек шлаков.
http://www.simkodent.ru/cover.htm


    Reference: http://www.hosco.net/About/about.html
    Reference: http://www.naukaspb.ru/Demo%20Metall/sl.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Сталь, говорите... Ну-ну... Даешь ударную плавку!
19 mins
  -> Есть такие отдельные индивидуумы - им лишь бы что-нибудь сказать. Неважно, есть ли смысл. Лишь бы брякнуть. Лишь бы дизагри поставить. Это от убожества

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
без выемок, углублений


Explanation:
По-моему, имеется ввиду "гладкость" корпуса, раз речь идет о его конструкции.

Посмотрите, что говорят о cavity free design. Подобных примеров - масса, но думаю, одного достаточно. :)

The Technova CPL cylindrical sealing design eliminates the cavities common in taper plug and ball valve designs. Without cavities, corrosive process media cannot gather and stagnate, which is a major factor in liner permeation over extended periods of time. The CPL is also an excellent choice for non-abrasive slurry applications because particles are not trapped between the sealing surfaces as in traditional designs. The cavity free design of the CPL provides long term - low maintenance performance.

www.pccvalves.com/pdf/technova-cpl.pdf


aida_ist
Turkey
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 33

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
...


Explanation:
Интересная дискуссия вытанцовывается с этим cavity-free... :)

Кто-то уже переводил подобную документацию. Я вот тут два документа нашел, так если судить по ним, то cavity-free system противопоставляется т.н. insert systems, т.е. системам с врезными преобразователями, и переведено как "накладной" (расходомер, преобразователь).

Description - Controlotron’s SonicGas™ ultrasonic flowmeter accurately measures the flow rate of gases while providing the added performance, safety, economy and convenience of a cavity-free design. This new high-precision Transit-time Ultrasonic flowmeter provides certifiable custody transfer accuracy.

Описание: Модель 1010 GCS компании Controlotron точноизмеряет расход газов, обеспечивая при этом улучшенные показатели безопасности, экономичности иудобства, характерные для устройств с накладными ультразвуковыми датчиками. Этот новый высокоточный накладной ультразвуковой расходомер времяимпульсного типа, выполненный в виде катушки, обеспечивает сертифицируемую точность измерений при коммерческом учете. Средства точного определения температуры и давления позволяют данному устройству вычислять суммарные объемы (массы) партии продукта согласно AGA-8, как приведенные ...
==============
НТН




    Reference: http://www.combit-company.com/images/upload/119_5.pdf
    Reference: http://localweb.controlotron.com:84/1010%20Data%20Sheets/101...
Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1679
Grading comment
Спасибо, Владимир.
Правда, в Вашем ответе нету cavity-free, зато есть ответ на другой вопрос, о катушке.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
43 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Накладные (ультразвуковые расходомеры)


Explanation:
cavity-free flowmeter означает, что расходомер установлен с внешней стороны трубы, работающего без врезки в трубопровод (in the pipe cavity).

... системы учета на потоке совместно с системами контроля утечек из трубопроводов на базе накладных ультразвуковых расходомеров фирмы Controlotron.
Накладные ультразвуковые расходомеры фирмы Controlotron обладают значительными преимуществами перед традиционными расходомерами, как магнитными, ...
http://www.cmbt.ru/default.asp?content=about (11КБ)

...Это пятое поколение приборов, начало которым фирма Controlotron положила в 1972 году выпуском расходомера, работающего без врезки в трубопровод.
http://www.diagnost.ru/Flowmeters/Controlotron.htm (53КБ)


FLUID MOTION IN ULTRASONIC FLOWMETER ...
www.mtf.ntnu.no/people/pak/lab/cavity.html
When manufactured, the ultrasonic sensors are often set back from the pipe wall in a cavity. When the fluid flows past the cavities, a secondary flow of vortices with characteristic size equal to the cavity width is established inside the cavities.

www.transonic.com Quick Reference Guide T110 Flowmeter u°u ... hinged lid, insert lubricated tubing into the sensing cavity and close ...www.transonic.com/Research_Home/Products__Animal_Studies/AU...



alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 483

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
27 mins