KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

recombine

Russian translation: объединять с другими программами


15:46 Dec 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: recombine
Except as expressly stipulated in this Agreement, the user may not use the Software, recombine the Software with other programs, copy, display, adapt, reengineer, operate, distribute, or transfer the Software.

Кроме случаев прямо оговоренных в настоящем Соглашении пользователь не может использовать Программное обеспечение, рекомбинировать Программное обеспечение с другими программами, копировать, демонстрировать, адаптировать, восстанавливать структурную схему и алгоритм работы Программного обеспечения, эксплуатировать, распространять или передавать Программное обеспечение.
arterm
Russian Federation
Russian translation:объединять с другими программами
Explanation:
Компилировать - это значит из исходников писать другую программу. В данном случае речь об исходниках, насколько я понимаю, вообще не идет.Это, повторяю, язык юридический, а потому предельно точный.
К тому же, компилировать по-английски:
compile [kqm'paIl]
транслировать, компилировать
# преобразовывать исходные тексты программы в объектные модули
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2объединять с другими программами
Yuri Smirnov
5 -1компилировать в комбинации с другими программамиxxxVera Fluhr
4 -1КомпоноватьxxxVera Fluhr


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
компилировать в комбинации с другими программами


Explanation:
компилировать отдельные модули этого ПО в комбинациях/в сочетании/совместно с другими программными средствами

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 17:02:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Пояснение: программные модули компилируются совместно, если нужно создать из них единую исполняемую программу. См. ниже примеры:


Появилась полная реализация стандартов Fortran 77, 90 и 95 в одном продукте
Объектные файлы разных форматов могут совместно компилироваться в один исполняемый файл.
http://www.wn.ru/computers/05.07.2002/6.html

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ (C++)
Для объединения в одну программу эти файлы компилируются совместно.
http://ad.cctpu.edu.ru/cpp/print/glava9_1.htm

Данная программа, обеспечивающая взаимодействие пользователя с СУБД, компилируется совместно с библиотекой доступа.
http://www.vsma.ac.ru/~pharm/library/books/db/ch_4_7.html

Файлы, входящие в проект, компилируются совместно.
http://infpmmpei.narod.ru/liter/c_batasova.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 17:05:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, я посмотрела - лучше всего написать \"компилировать совместно\", так чаще всего пишут



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 19:47:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Хочу еще раз пояснить, что совместная компиляция подразумевает и совместное линкование, т.е. совместную обработку программой-компоновщиком.
Это и есть объединение в единую программу.

Пример:

... объекта (рис.1,б), которая затем компилируется в объектный код и объединяется компоновщиком (на профессиональном сленге - линковщиком) с моделирующей ...
В последнем случае компилировать придётся не только модель, но и головную программу.
http://ermak.cs.nstu.ru/~shalag/adv.htm

... программы она перекомпилирует все файлы, требующие обновления, а затем просто объединяет вновь компилированные файлы с теми, которые не нуждаются в ...
http://lib.com.ua/comp/26.20.html

И кстати, в русском языке слово \"компилировать\" уже давно употребляется в гораздо более широком смысле, чем изначальный. Оно употребляется и не только в \"компьютерных\" текстах и ситуациях и означает - собрать, скомпоновать из готовых частей, и т.д.

Еще примеры:

... вторая - программа, работающая у разработчика, и позволяющая компилировать (объединять) файлы страницы в процессе создания сайта, а потом их разрезать ...
http://inspiro.nm.ru/news.html

Данное должностное лицо или его сотрудники компилируют, объединяют и координируют все заявки на финансирование.
http://www.iet.ru/special/cepra/munitsypal/08_chap4.pdf

Здесь вообще речь не о программах, а о текстах, которые объединяют.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 20:32:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Но Вы можете написать \"компоновать\", если опасаетесь слова \"компилировать\"

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
7 mins
  -> спасибо

disagree  Yuri Smirnov: транслировать, компилировать # преобразовывать исходные тексты программы в объектные модули +: Вот-вот... И я об этом. Золотые слова: "И чего писать, если не знаете?"
43 mins
  -> И чего писать, если не знаете?

disagree  Alexander Demyanov: 1) In the SW world the word "compile" has a pretty narrow meaning, not the one you seem to imply. 2) If the owners of the SW had wanted to talk about "kompilirovat'" they would know to use "compile".
4 hrs
  -> Вы путаете английское Compile с русским словом Компилировать. А это не одно и то же. Русский тенмин более широкий. И это подтверждают приведенные ссылки. Впрочем, если не нравится - - напишите "компоновать". Это официальный перевод слова Link

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
объединять с другими программами


Explanation:
Компилировать - это значит из исходников писать другую программу. В данном случае речь об исходниках, насколько я понимаю, вообще не идет.Это, повторяю, язык юридический, а потому предельно точный.
К тому же, компилировать по-английски:
compile [kqm'paIl]
транслировать, компилировать
# преобразовывать исходные тексты программы в объектные модули

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov: Yes, they are probably talking about recombining or wrapping the SW with other programs and thus making a "new" product that may seem not be covered by the original owner's rights
3 hrs
  -> Спасибо. Знаете, как приятно услышать слово здравого смысла в потоке... не совсем здравого.

agree  Roman Orekhov
18 hrs
  -> Спасибо

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Компоновать


Explanation:
Если не нравится "компилировать", напишите "компоновать".

Примеры:

... его работы является программа на языке ассемблера, которая затем транслируется в объектный файл, компонуемый с другими модулями загрузчиком.
http://www.sensi.org/~alec/x/x-1-9-3.html

} Два модуля компилируются и компонуются вместе с помощью командной строки:
http://program.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=511&p=6

Все-таки остается только пожалеть о том, что модератор никак не пресекает даже столь очевидное нарушение правил этикета - см. выше. И ведь это уже не в первый раз!


    Reference: http://www.sensi.org/~alec/x/x-1-9-3.html
    Reference: http://program.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=511&p=6
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Категорически не приемлю подобных методов борьбы. "Компилировать" не "не нравится", это заведомо неправильный перевод. А вместо "компоновать" нужно было просто поставить мне agree. Нехорошо! +: Вы аргументируете сначала свой, а потом мой ответ. Однако...
10 hrs
  -> Я ни с кем не борюсь. Я просто предлагаю ответы. И аргументирую их. Дело Аскера - выбрать.