KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

reverse engineer vs. reengineer

Russian translation: см. ниже


15:47 Dec 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: reverse engineer vs. reengineer
Except as expressly stipulated in this Agreement, the user may not use the Software, recombine the Software with other programs, copy, display, adapt, reengineer, operate, distribute, or transfer the Software.

Кроме случаев прямо оговоренных в настоящем Соглашении пользователь не может использовать Программное обеспечение, рекомбинировать Программное обеспечение с другими программами, копировать, демонстрировать, адаптировать, восстанавливать структурную схему и алгоритм работы Программного обеспечения, эксплуатировать, распространять или передавать Программное обеспечение.

The user may not decompile, reverse engineer, disassemble or translate the Software.

Пользователь не может проводить инженерный анализ Программного обеспечения, декомпилировать, дизассемблировать или переводить Программное обеспечение.
arterm
Russian Federation
Russian translation:см. ниже
Explanation:
to reverse engineer
осуществлять обратное проектирование (или реконструкцию)
to reengineer
осуществлять перепроектирование (или реинжиниринг)

Главное отличие в том, что в первом случае осуществляется просто анализ ПО (чтобы понять алгоритм работы и т.п.), а во втором случае программа модифицируется (например, с целью продажи ее разновидности под новым названием и т.п.).

Reverse-Engineering
Under UCITA, the process of examining a computer program or digital product. This process is performed for many legitimate reasons, including debugging and developing interoperable products. Reverse-engineering is also used academically to teach students how software is constructed and to critique the software.
www.4cite.org/what_glossary.html

Software reengineering.
Examining and altering a software system to reconstitute and reimplement it in a new form.
http://www.ee.umanitoba.ca/~cilab/SEA/TheWebBook/wdglossary/...



--------------------------------------------------
Note added at 42 mins (2003-12-04 16:29:42 GMT)
--------------------------------------------------

Большой интерес представляет обратное проектирование (reverse engineering), когда по исходному программному коду, написанному в объектах, восстанавливается диаграмма классов, которая позволяет понять структуру программы.
kis.pcweek.ru/kis/win/techno/u.html

Перепроектирование (реинжиниринг) разработок, созданных для клиента третьими фирмами.
http://www.alee.com/products_article3_order_r.html
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5см. ниже
Vladimir Pochinov
4разница существенна...
mk_lab
3см. ниже
Eugene V


  

Answers


40 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см. ниже


Explanation:
Действительно, почти одно и то же. Мне кажется, разница в том, что reengineer - не обязательно в том же виде, то есть, результат может получиться совсем другим, но выполняет те же функции, а reverse engineer - тот же инженерный анализ, но с целью создать полноценный аналог.

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2003-12-04 16:28:53 GMT)
--------------------------------------------------

Мой ответ получился противоположным вариантом ответа Владимира. Наверно, прав всё же он.

Eugene V
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 148

35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
см. ниже


Explanation:
to reverse engineer
осуществлять обратное проектирование (или реконструкцию)
to reengineer
осуществлять перепроектирование (или реинжиниринг)

Главное отличие в том, что в первом случае осуществляется просто анализ ПО (чтобы понять алгоритм работы и т.п.), а во втором случае программа модифицируется (например, с целью продажи ее разновидности под новым названием и т.п.).

Reverse-Engineering
Under UCITA, the process of examining a computer program or digital product. This process is performed for many legitimate reasons, including debugging and developing interoperable products. Reverse-engineering is also used academically to teach students how software is constructed and to critique the software.
www.4cite.org/what_glossary.html

Software reengineering.
Examining and altering a software system to reconstitute and reimplement it in a new form.
http://www.ee.umanitoba.ca/~cilab/SEA/TheWebBook/wdglossary/...



--------------------------------------------------
Note added at 42 mins (2003-12-04 16:29:42 GMT)
--------------------------------------------------

Большой интерес представляет обратное проектирование (reverse engineering), когда по исходному программному коду, написанному в объектах, восстанавливается диаграмма классов, которая позволяет понять структуру программы.
kis.pcweek.ru/kis/win/techno/u.html

Перепроектирование (реинжиниринг) разработок, созданных для клиента третьими фирмами.
http://www.alee.com/products_article3_order_r.html

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: точно, reverse engineer - это когда по коду восстанавливается блок схема , алгоритм, концепция и т.д.
9 mins
  -> Спасибо, Вера :-)

agree  Eugene V
18 mins

agree  Dorene Cornwell
55 mins

agree  Rusinterp
9 hrs

agree  Alexander Shchekotin
1 day 20 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
разница существенна...


Explanation:
reengineer = модернизировать
reverse engineering = воспроизведение, копирование

А вообще говоря, это стандартные clauses лицензионного соглашения по многим типам программного обеспечения.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 17049