KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Butene and Hexene families

Russian translation: изомеры бутена и гексена


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Butene and Hexene families
Russian translation:изомеры бутена и гексена
Entered by: Natalie

04:01 Dec 15, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / petrochemicals
English term or phrase: Butene and Hexene families
Only the materials in the Butene and Hexene families are displayed in the list.

Бутен или бутилен или еще как-то?
Гексан или гексен, или..?

Family - это группа или ряд или что?

В тексте просто приводится пример материалов, хранящихся в неком хранилище запасов.
xxxVera Fluhr
изомеры бутена и гексена
Explanation:
Бутен, или бутилен - олефиновый углеводород, т.е содержащий одну двойную связь и три одинарных, или простых, между атомами углерода. Она может разрываться с присоединением хлора и пр. или участвовать в реакции образовании полимера. Причем она может быть между первым и вторым атомами углерода, а может - между вторым и третьим. (Между треьтьим и четвертым - то же, что и первый вариант,только зеркально,т.е тождественно). Ещё изомер - изобутилен (изобутен) - где есть центральный атом углерода и 3 от него отходят. И с одним из них - двойная связь.
Для гексена (гексилена) - та же картина. ТОлько изомеров немерянно больше. Поверьте химику :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-15 18:33:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, господа, не три простых связи в бутене между атомами углерода, я увлекся малость. Лишь два.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-16 18:37:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Мне не встречался подобный термин в русскоязычной химической литературе. Просто «изомеры», и становится ясно, что имеются в виду все структурные и пространственные изомеры данного соединения. Можно, в принципе, использовать термин «все изомеры». Например, поиск в Гуггле термина «все изомеры» дал, например, ссылки на сайт www.narcom.ru/law/laws/8.html
«...Тебакон Теноциклидин Тетрагидроканнабинол (все изомеры) Тиофентанил...». Или на www.ecolife.ru/info/docum/water-10me.doc «...Бутен олигомер n-Бутилакрилат Бутилбензолы
(все изомеры) Бутилбензилфталат..» Следуя последнему примеру, можно было бы, для Вашего случая, перевести «Бутены (все изомеры)», но это, по-моему, звучит хуже. Так что, вероятно, можно перевести как

«Все изомеры бутена и гексена»

Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо за ответ, а также за уточнения и объяснения, присланные по Email!
Я написала - бутилен и гексилен, но в глоссарий вношу оба варианта.
Спасибо также всем, кто ответил на мой непростой вопрос.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5изомеры бутена и гексенаCherepanov
5семейство, группаyben
4бутеновый и гексеновый ряды
Iouri Belooussov


Discussion entries: 9





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
butene and hexene families
бутеновый и гексеновый ряды


Explanation:
В перечне указаны лишь те материалы, которые относяться к бутеновому и гексеновому рядам.

hydrocarbon family - углеводородный ряд

Iouri Belooussov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 87

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
11 hrs

disagree  Cherepanov: углеводородный ряд существует. Иначе - гомологи. А здесь речь об изомерах бутена и гексена. Двойная связь может в них находиться между различными атомами углерода в молекулах.
12 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
семейство, группа


Explanation:
А-Р словарь по химии и переработке нефти
я бы применил эти термины как более общие

yben
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 259

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
изомеры бутена и гексена


Explanation:
Бутен, или бутилен - олефиновый углеводород, т.е содержащий одну двойную связь и три одинарных, или простых, между атомами углерода. Она может разрываться с присоединением хлора и пр. или участвовать в реакции образовании полимера. Причем она может быть между первым и вторым атомами углерода, а может - между вторым и третьим. (Между треьтьим и четвертым - то же, что и первый вариант,только зеркально,т.е тождественно). Ещё изомер - изобутилен (изобутен) - где есть центральный атом углерода и 3 от него отходят. И с одним из них - двойная связь.
Для гексена (гексилена) - та же картина. ТОлько изомеров немерянно больше. Поверьте химику :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-15 18:33:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, господа, не три простых связи в бутене между атомами углерода, я увлекся малость. Лишь два.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-16 18:37:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Мне не встречался подобный термин в русскоязычной химической литературе. Просто «изомеры», и становится ясно, что имеются в виду все структурные и пространственные изомеры данного соединения. Можно, в принципе, использовать термин «все изомеры». Например, поиск в Гуггле термина «все изомеры» дал, например, ссылки на сайт www.narcom.ru/law/laws/8.html
«...Тебакон Теноциклидин Тетрагидроканнабинол (все изомеры) Тиофентанил...». Или на www.ecolife.ru/info/docum/water-10me.doc «...Бутен олигомер n-Бутилакрилат Бутилбензолы
(все изомеры) Бутилбензилфталат..» Следуя последнему примеру, можно было бы, для Вашего случая, перевести «Бутены (все изомеры)», но это, по-моему, звучит хуже. Так что, вероятно, можно перевести как

«Все изомеры бутена и гексена»



Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2566
Grading comment
Большое спасибо за ответ, а также за уточнения и объяснения, присланные по Email!
Я написала - бутилен и гексилен, но в глоссарий вношу оба варианта.
Спасибо также всем, кто ответил на мой непростой вопрос.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  mikhailo: Химик еще цис и транс бутен-2 забыл.
11 hrs
  -> Я не собирался всйё перечислять. С равным основанием можно упрекнуть, почему я не упомянул изомеры, в которых вместо протия есть дейтерий