KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

discrete/tread plate

Russian translation: рифленый толстый лист


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:tread plate
Russian translation:рифленый толстый лист
Entered by: Sveta Elfic

09:26 Dec 18, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / stainless steel
English term or phrase: discrete/tread plate
Its discrete plate (3/8-2in) will increase to $55 per hundredweight for grade 304, to $58.50 cwt for grade 304L and to $78.50 cwt for grade 316L. Tread plate will increase to $90 cwt for grade 304, to $93.50 cwt for grade 304L and to $113.50 cwt for grade 316L.
Речь идет о видах нержавеющей стали. Есть соображение, что это касается видов поверхности толстолистовой нержавеющей стали: tread - гладкая поверхность (может быть).
Sveta Elfic
tread plate не гладкая, а как раз наоборот: "в пупырышках". Рифленая поверхность
Explanation:
TREAD PLATE
Usually carbon (but also alloy and stainless) steel plate rolled with closed surface designs of small perforated buttons or small diamond-shaped lugs; used widely for ramps, walkways, and stairs.
http://www.rollformedshapes.com/termss-z.htm


--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2003-12-18 09:50:36 GMT)
--------------------------------------------------

discrete plate - скорее всего, стальной лист переменного сечения
Прокат листовой, полосовой и штрипс ...
... холоднокатаный стальной переменного сечения
( ... Лист тонкий и толстый стальной ...
products.kompass.com/ .../index.php

Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 1 min (2003-12-18 16:27:37 GMT)
--------------------------------------------------

UK Steel Association - News - [ Diese Seite Ё№bersetzen ]
§і§У§Ц§д§С, §с §а§д§Щ§н§У§С§р §г§У§а§Ц §б§в§Ц§Х§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц §б§а discrete plate: §±§в§С§У §У §п§д§а§Ю §г§Э§е§й§С§Ц §і§Ц§в§Ф§Ц§Ы §ґ§е§Ю§С§Я§а§У!!:
§г§Ю. §Щ§Х§Ц§г§о

... In 2000, President Clinton imposed tariff quotas (but at relatively lenient levels)
under section 201 on two discrete steel products: wire rod and line pipe ...
www.uksteel.org.uk/nw70.htm


§ґ.§Ц. §п§д§а §б§в§а§г§д§а \"§г§д§С§Э§о§Я§а§Ы §Э§Ъ§г§д\" (§У §а§д§Э§Ъ§й§Ъ§Ц §а§д §Э§Ц§Я§д§н §У §в§е§Э§а§Я§Ц)
§Ј§г§с §Ь§Э§С§г§г§Ъ§ж§Ъ§Ь§С§и§Ъ§с §Ю§Ц§д§С§Э§Э§а§б§в§а§Х§е§Ь§и§Ъ§Ъ §Я§С §в§е§г§г§Ь§а§Ю §г§Ю. §Щ§Х§Ц§г§о
http://www.metalstock.ru/index/?page_id=6&publication_id=32

§і§а§в§в§Ъ §Щ§С §д§а, §й§д§а §б§а§б§н§д§С§Э§г§с §У§У§Ц§г§д§Ъ §У §Щ§С§Т§Э§е§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц:(
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Большое спасибо обоим Сергеям за участие. Если бы можно было, я разделила бы очки между двоими, но этого, к сожалению, сделать нельзя. Поэтому отдаю их Сергею Страхову.
По поводу discrete plate: обычно мерные плиты (листы) называют cut-to-length...
И еще раз большое спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1tread plate не гладкая, а как раз наоборот: "в пупырышках". Рифленая поверхность
Sergey Strakhov
4 +1необработанный/обработанный лист
Victor Sidelnikov
3 +2нарезанный лист в отличие от листа в рулоне
Sergei Tumanov
1Трудно сказать
Levan Namoradze


Discussion entries: 3





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Трудно сказать


Explanation:
discrete 1. сущ. 1) а) (отдельная) часть Break it up into an endless number of points, an endless number of discretes. — Расчлени на множество точек, множество отдельных элементов. б) обособленный элемент системы, дискретный компонент в) элемент разбиения
tread 1. колея, ширина колеи 2. протектор (шины) 3. беговая дорожка, беговой слой (протектора шины) 4. гусеница, траковая лента; гусеничная цепь 5. обод (колеса); бандаж (колеса) 6. поверхность катания обода (рельса)

Может это как-то поможет...

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770

51 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
нарезанный лист в отличие от листа в рулоне


Explanation:
может быть так?

касательно рифленого листа - с предыдущими товарищами.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-18 10:20:53 (GMT)
--------------------------------------------------

discrete - 1. [a] constituting a separate entity or part.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-18 10:24:29 (GMT)
--------------------------------------------------

лист россыпью, штучный

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-18 19:59:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Да из ссылке Сергея Страхова:

По форме, размерам и предельным отклонениям прокат должен соответствовать требованиям:

ГОСТ 8509 - для углового равнополочного;
.....
ГОСТ 8568 - для листов с ромбическим и чечевичным рифлением;




--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-18 20:01:02 (GMT)
--------------------------------------------------

первая часть цен - относится к гладко катаному листу, вторая часть к рифлёному

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1511

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: Сергей, вы авбсолютно правы (см. ссылку в моем дополнении) Меня ввела в заблуждение арматура переменного профиля. А здесь - точно, стальной лист по размеру вырезанный
4 mins
  -> то есть дискрит - именно переменный профиль?

neutral  Victor Sidelnikov: а что тогда по вашему мнению tread?
6 hrs
  -> tread-рифленый , с накаткой (различного рисунка). используется для настилов полов в конструкциях, для изготовления ступеней трапов лестниц,лестничных площадок чтобы не скользили ходящие по ним люди.

agree  mk_lab
8 hrs
  -> спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
необработанный/обработанный лист


Explanation:
tread - здесь без сомнения смысл обработанный (не думаю, что стоит фантазировать на тему в пупырышках она или в дырочках, скорее, гладкая). discrete - есть значение "шероховатый, зернистый". И по контексту думаю все логично, цена в 2 раза выше для обработанного листа - это нормальн

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-18 20:31:04 (GMT)
--------------------------------------------------

Немного неудобно вести диалог таким образом, но попробую. Серегей туманов, извините, что здесь, а не в вашем разделе
1. tread-рифленый или с накаткой - такого значения нет, его наиболее близкое значение - чистовая обработка.
2. даже если бы и было, нержавеющую сталь для подобных целей не употребляют по определению, слишком дорогое удовольствие.
3. Просто по контексту - из приведенного предложения в оригинале видно, что идет сравнение, не обработанный - обработанный, я понял бы \"без отделки поверхности - с отделкой поверхности\", но не могу понять сопоставление \"нарезанный на листы\" (одна цена) -\"рифленый\" (другая цена). Извините, здесь по смыслу получается, как если бы вместо срвнения мороженого \"пломбир с шоколадом - пломбир на палочке\" сравнивалось бы \"пломбир с шоколадом - салат оливье\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-19 07:55:24 (GMT)
--------------------------------------------------

и кстати, вспомнил, пришлось в одном проекте переводить - рифленый лист, лист с наплывами (чечевица), как например в метро встречаются - teared-

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5957

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sergei Tumanov: есть такой понятие лист чечевица http://novgorod.by.ru/metal.htm
1 hr

agree  mk_lab
7 hrs

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
tread plate не гладкая, а как раз наоборот: "в пупырышках". Рифленая поверхность


Explanation:
TREAD PLATE
Usually carbon (but also alloy and stainless) steel plate rolled with closed surface designs of small perforated buttons or small diamond-shaped lugs; used widely for ramps, walkways, and stairs.
http://www.rollformedshapes.com/termss-z.htm


--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2003-12-18 09:50:36 GMT)
--------------------------------------------------

discrete plate - скорее всего, стальной лист переменного сечения
Прокат листовой, полосовой и штрипс ...
... холоднокатаный стальной переменного сечения
( ... Лист тонкий и толстый стальной ...
products.kompass.com/ .../index.php

Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 1 min (2003-12-18 16:27:37 GMT)
--------------------------------------------------

UK Steel Association - News - [ Diese Seite Ё№bersetzen ]
§і§У§Ц§д§С, §с §а§д§Щ§н§У§С§р §г§У§а§Ц §б§в§Ц§Х§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц §б§а discrete plate: §±§в§С§У §У §п§д§а§Ю §г§Э§е§й§С§Ц §і§Ц§в§Ф§Ц§Ы §ґ§е§Ю§С§Я§а§У!!:
§г§Ю. §Щ§Х§Ц§г§о

... In 2000, President Clinton imposed tariff quotas (but at relatively lenient levels)
under section 201 on two discrete steel products: wire rod and line pipe ...
www.uksteel.org.uk/nw70.htm


§ґ.§Ц. §п§д§а §б§в§а§г§д§а \"§г§д§С§Э§о§Я§а§Ы §Э§Ъ§г§д\" (§У §а§д§Э§Ъ§й§Ъ§Ц §а§д §Э§Ц§Я§д§н §У §в§е§Э§а§Я§Ц)
§Ј§г§с §Ь§Э§С§г§г§Ъ§ж§Ъ§Ь§С§и§Ъ§с §Ю§Ц§д§С§Э§Э§а§б§в§а§Х§е§Ь§и§Ъ§Ъ §Я§С §в§е§г§г§Ь§а§Ю §г§Ю. §Щ§Х§Ц§г§о
http://www.metalstock.ru/index/?page_id=6&publication_id=32

§і§а§в§в§Ъ §Щ§С §д§а, §й§д§а §б§а§б§н§д§С§Э§г§с §У§У§Ц§г§д§Ъ §У §Щ§С§Т§Э§е§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц:(

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316
Grading comment
Большое спасибо обоим Сергеям за участие. Если бы можно было, я разделила бы очки между двоими, но этого, к сожалению, сделать нельзя. Поэтому отдаю их Сергею Страхову.
По поводу discrete plate: обычно мерные плиты (листы) называют cut-to-length...
И еще раз большое спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
16 mins
  -> Спасибо, Александр!:)