KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

fully bolted chain

Russian translation: полностью анкерованная цепь/полностью сболченная цепь


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fully bolted chain
Russian translation:полностью анкерованная цепь/полностью сболченная цепь
Entered by: Levan Namoradze

10:24 Dec 19, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: fully bolted chain
fully bolted carrying chain

позиция в спецификации устройства для передвижения и складирования театральных декораций
Olga Judina
Latvia
полностью анкерованная цепь/полностью сболченная цепь
Explanation:
на строике было такое... строике гостиницы
Selected response from:

Levan Namoradze
Georgia
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2полностью анкерованная цепь/полностью сболченная цепь
Levan Namoradze
5 +1цепь на болтах
Yuri Smirnov
4несущая цепь (подвесного конвейера/тельфера) с болтовыми соединениями/с соединениями на (рым-)болтахxxxVera Fluhr


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
полностью анкерованная цепь/полностью сболченная цепь


Explanation:
на строике было такое... строике гостиницы

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
24 mins
  -> thx

agree  yben
2 hrs
  -> thx

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
цепь на болтах


Explanation:
Fully означает, что цепь соединяется только болтами и ничем другим.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2003-12-19 10:41:43 GMT)
--------------------------------------------------

\"Не сварные цепи\" (то есть только болты и ничего больше)

Иногда это подчеркивают так:
DECO - декоративные не сварные цепи с довольно крупными звеньями используются в основном для оформления интерьеров, создания декораций

http://www.rope.ru/chainshop_b.htm

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-12-19 10:43:38 GMT)
--------------------------------------------------

Там, кстати, и картинки есть. Можно подобрать цепь по вкусу, в тон пиджаку.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2003-12-19 10:45:18 GMT)
--------------------------------------------------

Или Синей Бороде. По репертуару.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: "несущая цепь на болтах"
15 mins

neutral  xxxVera Fluhr: Но в тексте Аскера речь идет не о декоративных цепях.
1 day 13 hrs

1 day 13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
несущая цепь (подвесного конвейера/тельфера) с болтовыми соединениями/с соединениями на (рым-)болтах


Explanation:
Слово "полностью" не влезло в заголовок - добавьте его.

Я считаю, речь идет о цепи подвесного конвейера (Carrying chain conveyor) либо цепной/цепочной/цеповой лебедки (или тельфера, таля, ... короче, chain hoist), которыми действительно часто оснащают сценические площадки.
Несущие цепи для таких устройств бывают сварные, а бывают выполнены на болтах, причем эти болты часто бывают особой формы - так называемые рым-болты -см. ниже ссылку , которую я привожу, они там все нарисованы. Он же называется "соединитель цепи".

На первой красной ссылке - стандарт ISO 5041:1977 на подвесные конвейеры, в параллельным англ. и русским текстом.

На второй красной ссылке - крепежная техника - там и сварные цепи, и болты, и рым болты. Щелкайте на каждом названии и Вам покажут картинку с чертежами и объяснениями.

На двух нижеследующих ссылках тоже есть картинки - как применяется рым-болт и как он выглядит:

Монорельсовые тележки
CORSO. Набор легко регулируемых монорельсовых тележек CORSO (КОРСО) - идеальное решение для подвески подъёмных устройств.
· передвижение благодаря тяговой цепи (1 до 20т.)
· передвижение толчками (0,5 до 10т.)
· устройство предохраняющее от падения - полная безопасность работы
· овальный рым-болт для быстрого присоединения талей
http://instruments.com.ua/monor.html

Мир крепежа
Соединитель цепи оцинкованный, кольцо, рым - болт, рым - гайка. Размер прайс листа - 51,0 кб.
прайс-лист >
Цепи : Общего назначения, рекомендуются для широкого применения в различных грузоподъемных устройствах, от ручных талей до подъемных кранов, для подъема и перемещения грузов. Размер прайс листа - 42,0 кб. Размер файла с описанием - 29,8 кб.
http://salvus.ru/catalog.php?oper=podrazdel&razdel_id=3&page... ..


Еще ссылки:

Детали подвесных конвейеров шагом цепи t-160 мм и t-100 мм, звено внутреннее, звено наружное, тележки разборные, палец соединительный,
звездочки приводные, натяжные, поворотные.
http://www.vgtz.com/perech.php

Chain Master
Электрические цеповые лебедки и аксессуары, для монтажа cценического оборудования и конструкций. Подъемные механизмы, лебедки, тали
http://www.ok-co.ru/firms.php?id=21

ПРОКАТ И АРЕНДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СВЕТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Электротельферы (цеповые лебедки) для подъема светового оборудования на фермовых конструкциях в местах, где невозможно использовать напольные ...
http://www.mag-show.ru/light/index.htm

... штабелеры, подъемные столы, гуськовые краны, тали, тельферы, лебедки, ...
Предприятие производит работы по монтажу и демонтажу болтовых соединений на объектах заказчика.
http://www.vysokovskiy.ru/modules.php?name=Web_Links&l_op=vi... ..

Lifting equipment
Тали ручные цепные, рычажные подъемники цепные
Рым-болты и рым-гайки оцинкованные
http://www.smssupply.ru/lift.htm

Мобильный сценический комплекс - Архив журнала Шоу-Мастер
... опорные стойки с цеповыми лебедками;
http://www.show-master.ru/archive/21/56.shtml

Да, забыла сказать - на очки я особо не претендую, мне просто интересно было разобраться. Пословный перевод здесь, конечно, сделать легко, а хотелось понять суть.


    Reference: http://www.vniiki.ru/details_v_iso.asp?id=404
    Reference: http://www.gipspro.ru/techdoc/?rid=28&gid=131
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985