KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

White benzine

Russian translation: бензин белый, высокоочистной


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:White benzine
Russian translation:бензин белый, высокоочистной
Entered by: Oleg Rudavin

12:36 Dec 20, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: White benzine
Используется для удаления клейких веществ с медицинских шнуров и датчиков.

Проблема в том, что рядом рекомендуется использовать медицинский спирт, и я засомневался - что из них спирт, что из них уайт-спирт, что из них просто бензин.
Oleg Rudavin
Ukraine
бензин-растворитель, белый
Explanation:
Это не "уайт-спирит" - см. здесь
www.bio-lab.co.il/pdf/chemial_solvent.pdf

а про белый бензин - вот здесь
Продукты Loctite: АНАЭРОБНАЯ ГРУППА - ...
... Лаковый бензин щелочной раствор, +. Лаковый
бензин, белый, +. ... Уайт-спирит(растворитель), +. ...
www.industrialsolutions.ru/item08.phtml -

Удачи, Олег!:)
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2уайт-спиритCherepanov
4 +2бензин-растворитель, белый
Sergey Strakhov
5 +1бензин "калоша"
Natalie
3 +1interesnij sait...
Vents Villers
4петролейный эфирxxxVera Fluhr
3 -1бензол
Martinique


Discussion entries: 1





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
white benzine
бензин-растворитель, белый


Explanation:
Это не "уайт-спирит" - см. здесь
www.bio-lab.co.il/pdf/chemial_solvent.pdf

а про белый бензин - вот здесь
Продукты Loctite: АНАЭРОБНАЯ ГРУППА - ...
... Лаковый бензин щелочной раствор, +. Лаковый
бензин, белый, +. ... Уайт-спирит(растворитель), +. ...
www.industrialsolutions.ru/item08.phtml -

Удачи, Олег!:)

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316
Grading comment
Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr

agree  Vents Villers
2 hrs

15 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
white benzine
бензол


Explanation:
Вообще-то, это БЕНЗОЛ,, а не бензин
А white может означать чистый, химически чистый

Цитата из мед. энц. словаря Тейбера:

benzene, benzin, ¶benzine

C6H6; a volatile liquid that is the simplest member of the aromatic series of hydrocarbons.
It is immiscible with water and it dissolves fats. It is used as a solvent and is used in the synthesis of innumerable dyes and drugs. The phenyl radical, C6H6, will be recognized in the formulae for phenol, dimethylaminoazobenzene (see under azo compounds), and benzoic acid.
SYN: benzol

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2003-12-20 13:32:24 GMT)
--------------------------------------------------

А может, я и не права. Во всяком случае, в сети попадаются вот такие вхождения:
Solvent ***gasoline (white benzine)*** under Code 117 44c ...
www.fijivillage.com/news/budget2003/coop...alysis-2003.pdf

Но в медицинских текстах мне это слово раньше попадалось только в значении \"бензол\", например:
...The development of scleroderma has been associated with exposure to vinyl chloride, epoxy resins, and aromatic hydrocarbons such as ¶benzine and toluene.
...Other potentially toxic hydrocarbons (gasoline, ¶benzine, kerosene, and toluene) do not require gastric emptying.

Да и медицинские словари единодушны:

benzine --> benzene
A volatile, very inflammable liquid, contained in the naphtha produced by the destructive distillation of coal, from which it is separated by fractional distillation. The name is sometimes applied also to the impure commercial product or benzole, and also, but rarely, to a similar mixed product of petroleum.
The Benzene nucleus or Benzene ring, is a closed chain or ring, consisting of six carbon atoms, each with one hydrogen atom attached, regarded as the type from which the aromatic compounds are derived.

Structure: C6H6

http://cancerweb.ncl.ac.uk/cgi-bin/omd?benzine

Впрочем, я ни на чем не настаиваю :)

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: бензол-растворитель - это скорее всего. Меня ввело в заблуждение benzIne вместо привычного benzEne
58 mins
  -> Спасибо, Сережа! Хотелось бы дождаться кого-то из химиков, конечно :)

neutral  xxxVera Fluhr: Лена, извините, что огорчаю, но это не бензол.+ Я тоже жду чтоб химики решили. Правда,интересно...
2 hrs
  -> Да при чем тут огорчения, интересно же — что это на самом деле. Вон, единственный химик среди "ответчиков" считает, что это уайт-спирит...

disagree  Vents Villers: white v dannom slucae potomu, cto bezcvetnij - a benzol i tak bezcvetnij...
2 hrs
  -> Ваша правда, сдаюсь :)

disagree  Cherepanov: вряд ли бензол. В технике из ароматических углеводородов в качестве растворителей не используют его ввиду высокой токсичности. Обычно используют толуол, т.е. метилбензол
2 hrs
  -> Я уже поняла — это НЕ бензол. А что это? Не вижу решающих аргументов в пользу какой-либо из трех версий (бензин, уайт-спирит, петролейный эфир) ???

45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
петролейный эфир


Explanation:
И это НЕ уайт-спирит, насколько я понимаю, т.к. точка кипения другая.

Пригодными растворителями являются безводные гексаны, толуол, бензол и белый бензин дистилированый (петролейный эфир).
http://ssb.h1.ru/cn_synth.htm

Петролейный эфир, лёгкая фракция перегонки нефти, состоящая в основном из углеводородов - пентанов и гексанов; tкип 40-70 ?С; плотность 0,64 - 0,65 г/см3. П. э. применяется в качестве растворителя и моторного топлива.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00059/06800.h...


УАЙТ-СПИРИТ
(Англ . white spirit, от white - белый и spirit - спирт, бензин), смесь жидких углеводородов, выкипающая в пределах 165-200 °С. Получают прямой перегонкой нефти. Растворитель, главным образом в лакокрасочной промышленности.
http://www.samaranews.ru/bes.phtml?tbl=l21&id=28

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-20 13:24:21 (GMT)
--------------------------------------------------

White spirit
Nature chimique
Coupe de distillation de pйtrole, raffinйe, contenant moins de 0,05% de benzиne.
Synonymes:
Succйdanй d\'essence de thйrйbenthine, naphta de pйtrole, benzine de pйtrole
Numйro CAS: 8030-30-6
http://www.ac-nancy-metz.fr/enseign/physique/Bidon/DechetTP/...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 9 mins (2003-12-20 13:46:27 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry, I could not find a description of \"White benzine\" in Russian or in English. Please find here a description in French:

ETHER de PETROLE 40-65°C
15/11/00 ETHER de PETROLE p1/2 ETHER de PETROLE 40-65°C Mйlange de diffйrents hydrocarbures : Hydrocarbures paraffiniques liquides (pentane, mйthylpentanes ...
http://formation.etud.u-psud.fr/chimie/experiences/ securite/ether_petrole.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-20 14:12:06 (GMT)
--------------------------------------------------

200 мл. петролейного эфира (бензин очищенный),
http://cannabis32.narod.ru/ximka.htm

Лучше всего - петролейный эфир (бензин для зажигалок), ...
http://www.zone.ee/estcannabis/dmt.htm

2. Петролейный эфир (бензин) состоит первично из N-пентана и N-гексана.
http://www.medinfo.kz/Uglev.htm

Эфир петролейный (бензин \"Зиппо\", \"Калоша\") - совсем другое дело. Отличается слабой летучестью, несильно воняет бензином, и, самое главное - неполярный!
http://feona-spb.narod.ru/temp/Canabies/hash.html

Лучше всего взять петролейный эфир или, на худой конец, бензин для зажигалок Zippo - именно импортный класса Премиум или Extra.
Yuvich прошу совета, где добыть петролейного эфира?
http://www.penta-club.org/cgi-penta-c/ikonboard/topic.cgi?fo... ..


    ssb.h1.ru/cn_synth.htm
    Reference: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00059/06800.h...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
уайт-спирит


Explanation:
Всё-таки это банальный уайт-спирит. Привожу цитату из книги “Большой Энциклопедический Словарь. Химия”, М., изд-во "Большая Российская Энциклопедия", 2000 г., с.602:

"Уайт-спирит, фракция бензина прямой перегонки……. Растворитель в производстве лакокрасочных материалов…"

И ничего более начинающегося на уайт в этом словаре не значится.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-20 15:21:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, Англо-русский словарь по химии и хим. технологии даёт для spirit в качестве третьего варианта перевод \"бензин\".
Употребление терминов spirit и benzine в техническом английском довольно свободное, см., например:
an announcement by the Prices and Incomes Board that wholesale and retail prices
of motor spirit, diesoline, premix outboard fuel, white benzine and kerosene ...
Так что вполне вероятно, что здесь в оригинале spirit заменен на benzine.
www.fiji.gov.fj/news/N2003_05/N2003_05_02.shtml



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-20 20:46:06 (GMT)
--------------------------------------------------

В Multitran есть:
http://www.lexicool.com/DLink.asp?ID=0BU3PU32504&IL=0&L1=09&...
Terms for subject Polymers containing white: все формы слова (41
white spirit лаковый бензин
white spirit лаковый керосин

Здесь тоже spirit ассоциируется с benzine


Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2566

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy
2 hrs
  -> спасибо

agree  mk_lab
2 hrs
  -> спасибо

neutral  Vents Villers: ne vpervie iscem... http://www.proz.com/?sp=h&id=396940
8 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
interesnij sait...


Explanation:
.


    Reference: http://www.ultralight-hiking.com/fuelnames.html#benzine
Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in pair: 271

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Правда, интересный! И он меня вывел на другую интересную страницу (см. доп. в моем ответе)
17 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
white benzine
бензин "калоша"


Explanation:
Олег, оно называется бензином "калошей" - это высокочистый бытовой бензин. Я им в свое время в течение примерно 10 лет микроскоп электронный чистила. Действительно, benzine может переводится и как бензол, так что возможна путаница. Однако в данном случае бензол неприменим, поскольку это агрессивный растворитель, он пластик растворяет. А петролейка дает при высыхании белый налет, поэтому ее в медтехнике тоже не применяют. К тому же по-английски она по-другому называется.

Вот тебе пример из области медтехники:
http://www.sao.ru/hq/sekbta/aljum/node13.html
(наша калоша под номером 4)


--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 27 mins (2003-12-20 21:04:05 GMT)
--------------------------------------------------

Все эти дистилляты похожи, но не идентичны. Привожу ниже выдержки из неплохого источника:

Petroleum distillates are often distinguished by boiling or distilling temperatures.
Stoddard solvent has a boiling range of 150-200°C (Scott et al. 1959). The 140 flash Stoddard solvent is composed of C5-C12 hydrocarbons and has a boiling range of 185-207°C (Air Force 1989b).
White spirits is a term somewhat synonymous with Stoddard solvent since it has a hydrocarbon range between C7 and C11. Six types of white spirits have been identified based on origin. Each typec onsists of the same components, but the percentages vary (Scheffers et al. 1985).
There are a number of related chemical mixtures with components that are different from those of Stoddard solvent.
Benzine and mineral spirits (other associated mixtures) are similar to but not exactly the same as Stoddard solvent. Benzine consists of C5-C9 hydrocarbons (Takeuchi et al. 1975) and boils, on
average, at between 154°C and 204°C (Navarte et al. 1989). Benzine and Stoddard solvent distill at about the same temperature range, but their hydrocarbon compositions differ. Mineral spirits have a
distillation range of 136-277°C. The distillation range of Stoddard solvent falls within that of mineral spirits (Mehlman and Smart 1982). Therefore, Stoddard solvent may be considered a subset of
mineral spirits, but mineral spirits as a whole are not described in this profile.
http://www.atsdr.cdc.gov/toxprofiles/tp79-c3.pdf



--------------------------------------------------
Note added at 1 day 6 hrs 6 mins (2003-12-21 18:43:35 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылка, которую раскопал Вентс, показывает, что white benzine это то же самое, что white gas. И вот нашелся еще один интересный сайт с таблицей названий в разных языках:
http://www.msrcorp.com/stoves/fuels_int.htm

Из отсюда четко видно, что речь просто о высокочистом бензине.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28761

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: among other things, very well researched
1 day 13 hrs