KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

beam weighting / beam weight

Russian translation: весовой коэффициент пучка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:beam weight
Russian translation:весовой коэффициент пучка
Entered by: Joseph Kovalov

11:06 Dec 22, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: beam weighting / beam weight
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как сие называется в физике или радиологии.

beam - это пучок (электронов, протонов...), а что такое в данном случае weight (weighting).
Joseph Kovalov
Israel
(интегральная) плотность потока; интенсивность потока
Explanation:
Дима, моя догадка построна на том, что этот Beam weight Иногда называют Fluence
А Fluence легко находится в словарях

Beam weighting - я так полагаю, что измерение этой величины

ССЫЛКИ:

The cause is that filtered backprojection may result in negative beam or ray weights.
Let vector of fluence (or beam weights) distribution is represented as ...
http://uc.jinr.ru/SummerSchool/Klimanov/index.ht

... Thus, an optimized intensity map (fluence map) is produced for each beam ... 3.1 Beam Weight Optimization ...
http://www.cs.wisc.edu/~ferris/papers/tools.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 33 mins (2003-12-22 12:40:10 GMT)
--------------------------------------------------

Дима, а вот в этом тексте речь идет об облучении опухолей, и weghts, weighting factors - это просто весовые коэффициенты каждого отдельного пучка, которые составляют общий пучок.
Т.е. числа, коэффициенты, на кот. надо умножить интенсивности, чтобы в сумме получить нужную дозу облучения.

Determination of beam intensity in a single step for IMRT inverse ...
... Beam weight optimization After the intensity of each beamlet is determined ( =FoM),the final stage of the
planning is to determine the weight for each beam ...
http://www.iop.org/EJ/article/0031-9155/48/3/302/m30302.pdf

Судя по Вашему прошлому вопросу про облучение опухолей, у Вас то же самое.
Нужен контекст!

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 56 mins (2003-12-22 13:02:47 GMT)
--------------------------------------------------

А вот русские статьи на ту же тему:


Эквивалентная доза (Н) введена для оценки возможного ущерба состоянию биологического объекта в условиях хронического облучения. Она равна произведению поглощенной дозы Dr, созданной облучением типа r и усредненной по анализируемой части, или по всему биообъекту, на весовой множитель wr (называемый еще коэффициентом качества излучения):
... < H = cумма wr*Dr >
Единицей измерения эквивалентной дозы является джоуль на килограмм (специальное название – зиверт). Значения весовых множителей для различных видов излучений приведены в таблице 2.
http://www.kosmofizika.ru/spravka/radioactivity.htm

... произведение дозы эквивалентной на взвешивающий коэффициент для тканей и органов (иногда называемый \"весовым коэффициентом излучения\" ...
http://vmedaonline.narod.ru/Chapt13/C13_3.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 32 mins (2003-12-22 13:39:29 GMT)
--------------------------------------------------

... эффективную эквивалентную дозу Hэфф., которая с помощью специальных весовых коэффициентов учитывает различные эффекты радиационного воздействия при ...
http://youth.imbp.ru/TEZIS02.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо всем. Вера первой написала про "весовые коэффициенты"- ей и баллы.

Михаил, Дмитрий, очень помогли определиться с термином! Спасибо все огромное!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2взвешивание пучка (вес пучка)
Yuri Smirnov
4 +2весовой коэффициент излучения / нормировка излучения
mk_lab
4 +1(интегральная) плотность потока; интенсивность потокаxxxVera Fluhr
4определение весовых коэффициентов пучков
Nik-On/Off


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
взвешивание пучка (вес пучка)


Explanation:
... AT Rivlin LA TO Взвешивание фотона TT Vzveshivanie fotona TI ... фазового
фронта на траекторию пучка лучей TT ...
www.infomag.ru:8082/dbase/J079R/950927-016.txt -

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov
1 hr
  -> Спасибо

agree  Federica Masante
3 days 3 hrs

39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
(интегральная) плотность потока; интенсивность потока


Explanation:
Дима, моя догадка построна на том, что этот Beam weight Иногда называют Fluence
А Fluence легко находится в словарях

Beam weighting - я так полагаю, что измерение этой величины

ССЫЛКИ:

The cause is that filtered backprojection may result in negative beam or ray weights.
Let vector of fluence (or beam weights) distribution is represented as ...
http://uc.jinr.ru/SummerSchool/Klimanov/index.ht

... Thus, an optimized intensity map (fluence map) is produced for each beam ... 3.1 Beam Weight Optimization ...
http://www.cs.wisc.edu/~ferris/papers/tools.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 33 mins (2003-12-22 12:40:10 GMT)
--------------------------------------------------

Дима, а вот в этом тексте речь идет об облучении опухолей, и weghts, weighting factors - это просто весовые коэффициенты каждого отдельного пучка, которые составляют общий пучок.
Т.е. числа, коэффициенты, на кот. надо умножить интенсивности, чтобы в сумме получить нужную дозу облучения.

Determination of beam intensity in a single step for IMRT inverse ...
... Beam weight optimization After the intensity of each beamlet is determined ( =FoM),the final stage of the
planning is to determine the weight for each beam ...
http://www.iop.org/EJ/article/0031-9155/48/3/302/m30302.pdf

Судя по Вашему прошлому вопросу про облучение опухолей, у Вас то же самое.
Нужен контекст!

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 56 mins (2003-12-22 13:02:47 GMT)
--------------------------------------------------

А вот русские статьи на ту же тему:


Эквивалентная доза (Н) введена для оценки возможного ущерба состоянию биологического объекта в условиях хронического облучения. Она равна произведению поглощенной дозы Dr, созданной облучением типа r и усредненной по анализируемой части, или по всему биообъекту, на весовой множитель wr (называемый еще коэффициентом качества излучения):
... < H = cумма wr*Dr >
Единицей измерения эквивалентной дозы является джоуль на килограмм (специальное название – зиверт). Значения весовых множителей для различных видов излучений приведены в таблице 2.
http://www.kosmofizika.ru/spravka/radioactivity.htm

... произведение дозы эквивалентной на взвешивающий коэффициент для тканей и органов (иногда называемый \"весовым коэффициентом излучения\" ...
http://vmedaonline.narod.ru/Chapt13/C13_3.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 32 mins (2003-12-22 13:39:29 GMT)
--------------------------------------------------

... эффективную эквивалентную дозу Hэфф., которая с помощью специальных весовых коэффициентов учитывает различные эффекты радиационного воздействия при ...
http://youth.imbp.ru/TEZIS02.htm


    Reference: http://uc.jinr.ru/SummerSchool/Klimanov/index.htm
    Reference: http://www.cs.wisc.edu/~ferris/papers/tools.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Спасибо всем. Вера первой написала про "весовые коэффициенты"- ей и баллы.

Михаил, Дмитрий, очень помогли определиться с термином! Спасибо все огромное!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
17 mins
  -> cпасибо

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
весовой коэффициент излучения / нормировка излучения


Explanation:
Судя по приведенным ниже ссылкам речь идет об учете угла наклона пучка, расстояния от источника излучения до облучаемого объекта, спектра, состава излучения и поглощающих характеристик облучаемого материала (в виде т.наз.весового коэффициента) на расчет результирующей дозы облучения. Сам процесс этого дела у нас принято называть "нормировкой"

... orientation,dose intensity modulators, and relative dose (beam weight) are entered ...
www.radonc.unc.edu/compres/Dissertation.pdf

Beam weighting: Beam weighting is based on the beam response calculated for the distance of each spectrum from the pixel.

0: No beam weighting.
1: Weight spectra by beam response.
2: Weight spectra by square of beam response.
http://www.astron.nl/aips /docs/cookbook/cbvol3/node169.htm...



mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 17049

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Kudria
14 mins
  -> :)

agree  Nik-On/Off
1 hr

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
beam weighting
определение весовых коэффициентов пучков


Explanation:
beam weighting -- определение весовых коэффициентов пучков
beam weight -- весовой коэффициент пучка

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2932