KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

in environmental engineering applications

Russian translation: инженерная экология


13:03 Dec 22, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: in environmental engineering applications
Applivcable also iin the paper and chemical industries, and ***in environmental engineering applications***.

Что-то мне выделенное звездочками не понДравилось...
Ol_Besh
Russian translation:инженерная экология
Explanation:
У вас тут уже такая коллекция версий, что так и хочется еще одну версию подкинуть.

И парочка ссылок. В Москве даже университет такой есть - ун-т инженерной экологии:

Moscow State University of Environmental Engineering
Московский Государственный Университет Инженерной
Экологии, [Info in English]. General information, ...
www.tech-db.ru/istc/db/inst.nsf/wur/1978

Библиотека по естественным наукам ( ...
... Journal of Environmental Engineering and Science (CAN ... Инженерная экология (RUS). Использование и охрана природных ...
www.benran.ru/Magazin/El/JOUR08__.HTM
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2в природоохранных технологияхscherfas
5 +1в климатотехникеVladimir Lioukaikine
5 +1и в инженерных разработках по защите окружающей средыyben
4 +1применение в сфере технологий, нацеленных на сохранение окружающей среды
Sergei Kramitch
4инженерная экология
Natalie
3 +1...и может также применяться в технологиях по охране окружающей среды
Alya
4экологический инжинирингxxxVera Fluhr
4и при моделировании условий эксплуатации
Alexander Onishko
3environmental engineering - моделирование условий эксплуатации
Levan Namoradze


  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
применение в сфере технологий, нацеленных на сохранение окружающей среды


Explanation:
1) HONDA - НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
... «Что касается нас, то мы верим, что это является нашей обязанностью – развивать технологии для сохранения чистоты окружающей среды, и фактически Honda FCX является гигантским шагом в этом направлении». ...
2) РЕСУРСНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ НЕ ТЕРПИТ "НОЧНЫХ СТОРОЖЕЙ"
"Об охране окружающей природной среды", "О поддержке технологий и исследований для сохранения окружающей среды", "О специальных экологических фондах на предприятиях" и т. ...









    Reference: http://www.honda.com.ua/printit.news.phtml?item=216&lang=ru
    Reference: http://www.niss.gov.ua/Table/Jalilo10/resekbez.htm
Sergei Kramitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 140

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Federica Masante
3 days 1 hr

26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
и в инженерных разработках по защите окружающей среды


Explanation:
вариант:
и в оборудовании систем по защите окружающей среды

yben
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 259

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Federica Masante
3 days 1 hr

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
и при моделировании условий эксплуатации


Explanation:
LINGVO
environmental engineering моделирование условий эксплуатации

все-таки полезно иногда заглянуть в словарь ...

хотя я и не совсем уверен относительно контекста ...

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3512

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
environmental engineering - моделирование условий эксплуатации


Explanation:
так, что может и не относящийся к борьбе с загрязнением окружающей среды

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770

29 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
...и может также применяться в технологиях по охране окружающей среды


Explanation:
Принятого перевода Environmental Engineering на русский пока нет, сама дисциплина довольно молодая. По сути, она означает как раз применение конструкторских и технологических решений с минимальным ущербом для окружающей среды и с учетом ее охраны.

Так что перевод в данном случае приблизительный.

--------------------------------------------------
Note added at 43 mins (2003-12-22 13:46:33 GMT)
--------------------------------------------------

Ecology English Russian dictionary for Polyglossum/ei000059 Release date: 1999 ...
... American Association of Sanitary and *** Environmental Engineering ***
Межамериканская ассоциация по санитарной технике и *** технологии охраны окружающей среды ***
http://www.ets.ru/e/ei000059.htm

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Federica Masante
3 days 1 hr

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
экологический инжиниринг


Explanation:
Просто из интереса посмотрела. 1410 страниц заиндексировано Яндексом с этим словом.
Это официальное название одной фирмы в СПб, и название ряда проектов, и т.д.
Ка-ак щас все возмутятся и скажут, что калька.
А ясное дело, калька.
Только она прижилась уже.

Мониторинг - это тоже калька, тем не менее все употреюляют, потому что иначе не скажешь.

ССЫЛКИ:

ОАО "Гипрогазоочистка" продолжает занимать лидирующее место в области экологического инжиниринга в России.
http://www.rusmet.ru/comp.php?act=comp_info&comp_id=5209

Участники со стороны Великобритании
... число малых предприятий занимают передовые позиции в сфере новых технологий, связанных с электроникой, экологическим инжинирингом и науками о жизни.
http://www.icsti.ru/rbd/rus/particip_uk.html


    Reference: http://www.rusmet.ru/comp.php?act=comp_info&comp_id=5209
    Reference: http://www.icsti.ru/rbd/rus/particip_uk.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
инженерная экология


Explanation:
У вас тут уже такая коллекция версий, что так и хочется еще одну версию подкинуть.

И парочка ссылок. В Москве даже университет такой есть - ун-т инженерной экологии:

Moscow State University of Environmental Engineering
Московский Государственный Университет Инженерной
Экологии, [Info in English]. General information, ...
www.tech-db.ru/istc/db/inst.nsf/wur/1978

Библиотека по естественным наукам ( ...
... Journal of Environmental Engineering and Science (CAN ... Инженерная экология (RUS). Использование и охрана природных ...
www.benran.ru/Magazin/El/JOUR08__.HTM

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28761
Grading comment
Большое спасибо!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
в природоохранных технологиях


Explanation:
Англо-русский словарь по охране окружающей среды 1980 г. (Милованов Э.Л.) дает: "инженерные средства и методы охраны окружающей среды", но это слишком длинно. Разумеется, из контекста может выплыть и что-то другое.

scherfas
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: В здешний контекст, по-моему, лучше всего ложится
11 mins

agree  Federica Masante
2 days 18 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
в климатотехнике


Explanation:
Может применяться в бумажной и химической промышленности, а также в климатотехнике (производстве климатических установок)

environmental engineering - дословно (с поправкой на немецкий вариант ;-)) - "конструирование окружающей среды", микроклимата.

То есть, производство промышленных и бытовых кондиционеров, сплит-систем, обогревателей, увлажнителей, воздухоочистителей, тепловых завес и пр. - короче все, что входит в большое и красивое понятие "климатотехника" :-)


"Klimat.ru" - интернет-магазин климатотехники
Оконные и мобильные кондиционеры, сплит- и мультисплитсистемы, тепловые завесы, тепловентиляторы, радиаторы, аксессуары. Каталог (иллюстрации, описания, цены). Правила работы магазина.
http://www.klimat.ru/


"Купол-Трейд" - климатотехника, насосы
Каталог климатического, насосного и пр. оборудования: тепловентиляторы, тепловые завесы, насосы (нефтепромысловые, грунтовые и пр.), системы водоочистки и др. Прайс-листы. О компании.
http://www.kupol-trade.ru/


    Reference: http://www.klimat.ru/
    Reference: http://www.kupol-trade.ru/
Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 468

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alya: не могли бы Вы привести примеры, где environmental engineering употреблялось бы имеено в этом значении? Нет пока никаких указаний на то, что качество языка в этом тексте сильно хромает
1 hr
  -> Пожалуйста: http://www.multitran.ru/c/m.exe?&t=2967021_2_1 А вообще - наберите в гугле искомую фразу+любое из слов выше (на английском). А про немецкий - это шутка была. Это с английского. Спасибо.

agree  Federica Masante
2 days 13 hrs
  -> Thank you