KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

differential with heat anticipator <0,4K

Russian translation: дифференциал терморегулятора с датчиком температуры


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:differential with heat anticipator
Russian translation:дифференциал терморегулятора с датчиком температуры

19:40 Dec 23, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / Thermostat
English term or phrase: differential with heat anticipator <0,4K
Terms (no context)
Andriy Naumov
Japan
дифференциал терморегулятора с датчиком температуры <0,4 градуса Кельвина
Explanation:
В данном регуляторе используется дополнительный датчик, с помощью
которого достигается уменьшение зоны нечувствительности.

Вообще-то в моем словаре anticipator переводится как фазоопережающая цепь.
Применительно к температуре можно придумать термин "термоопережающая цепь", но
я бы предпочел традиционное выражение "датчик температуры"
Пример:
При автоматическом управлении в характерной точке зоны обслуживания
(например, наиболее удаленной от агрегата) устанавливается датчик температуры
воздуха, подключенный к двухпозиционному регулятору. Если температура в
месте установки датчика превысила заданное значение, регулятор подает сигнал
на выключение двигателя вентилятора АВО и на прекращение подачи в агрегат
теплоносителя.
При понижении температуры производятся обратные действия, т. е. по сигналу
датчика регулятор подает команду на включение вентилятора АВО и на открытие
клапана на теплоносителе. Настройка дифференциала регулятора осуществляется
из расчета одного или двух срабатываний (включений или отключений) в течение
часа. Как правило, этому соответствует отклонение температуры на 2 о С от
среднего (заданного) значения.
2)Терморегуляторы devireg™ D 122 и devireg™ D 522 имеют комбинацию двух датчиков , при этом основным является встореный датчик температуры воздуха, а выносной датчик температуры пола выполняет роль теплового предохранителя с ограничением температуры пола от 20 до 60° (под крышкой регулятора находится шлиц под отвертку).

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs 6 mins (2003-12-24 16:46:53 GMT)
--------------------------------------------------

За что я уважаю Яндекс: отыщется всё!:http://www.abok.ru/forma.php?hvac_dict4
anticipating control 1. предварительный контроль m 2. упреждающее регулирование n 3. регулирование n с элементами программирования
anticipator подогреватель m термостата. Итак, все-таки подогреватель. Мой исправленный ответ:
дифференциал термостата с подогревателем <0,4 градуса Кельвина


Selected response from:

Sergei Kramitch
Grading comment
Thank you very much for your help and Happy New Year
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1разница с предварительной установкой не превышает 0,4КVassyl Trylis
4 +1перепад тепла между Х и устройством защиты от перегрева < 0,4 калxxxVera Fluhr
4дифференциал терморегулятора с датчиком температуры <0,4 градуса Кельвина
Sergei Kramitch
4дифференциальный предсказываемый уход сопротивления менее 0,4 кОм
mk_lab


  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
differential with heat anticipator <0,4k
дифференциальный предсказываемый уход сопротивления менее 0,4 кОм


Explanation:
По-видимому, речь идет о предсказании температурного ухода сопротивления.

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2003-12-23 20:17:22 GMT)
--------------------------------------------------

Хороший и часто используемый эквивалент \"предсказываемого\" = АППРОКСИМИРОВАННОЕ значение

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 17049

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
17 mins

disagree  Victor Sidelnikov: если не ошибаюсь, К означает либо градус Кельвина, либо тысячи, но никак не сопростивление, там используется другое обозначение
12 hrs
  -> Согласен, тут я неправ.

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
перепад тепла между Х и устройством защиты от перегрева < 0,4 кал


Explanation:
X - это, скорее всего, термостат. Или нагреватель..

Думаю, что имеется в виду перепад тепла, и выражен он в калориях.
Если, не дай господи, К - это градусы Кельвина, то, конечно, имеется в виду перепад температур

Heat anticipator = устройство защиты от перегрева

Примеры:

The purpose of the heat anticipator is to prevent or reduce overshooting the temperature setting. The anticipator heats the thermostat's bimetal coil. In turn, the coil contracts (its diameter is reduced), and it moves the mercury bulb switch above it. Mercury in the bulb flows away from the electrical contacts inside it, opening the burner circuit. ...
The proper setting for the heat anticipator is one that matches the current draw of the thermostat control circuit. At this setting, the heat anticipator causes the thermostat to shut the burner at an ideal point.
http://popularmechanics.com/home_improvement/home_owner_clin...

... подключается к подающей линии контура теплого пола, на расстоянии 50 см за насосом смесительного ...
II (100.000) Перепад тепла:1 K/мин Тип защиты:
http://www.hogart.ru/techinfo/Wolf/WolfNew/thermostat.pdf

Нагреватель имеет встроенное устройство защиты от перегрева.
Тепловая мощность регулируется с помощью симистора или комнатного термостата
http://www.sankpm.nnov.ru/rus/mdopolv.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 21:01:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Все-таки перепад температур!
Вот справка:

2. Международная система единиц СИ (SI)
Сокращение от \"Кельвин\", единиц термодинамической температуры, должно записываться как °К (упорщенно К) и относиться к температуре и перепаду температуры. По прежнему допускается указывать температуру в °С.
http://www.festo.ru/pnevmo/i/7.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 21:22:05 (GMT)
--------------------------------------------------

To Tatum (and also to Asker) : это называется - регулируемый резистор

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 21:50:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Андрей, вот ссылка на словарь, где anticipator называется подогревателем, но по моим понятиям это все-таки не подогреватель, а ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ РЕЛЕ, термореле, терморезистор, т.е. все-таки устройство защиты, как я и сказала. Это НЕ нагреватель, достаточно почитать тот англ. текст, который я выше цитирую.

anticipator == подогреватель m термостата
http://www.abok.ru/forma.php?hvac_dict4

В нем располагаются нагреватель и термопреобразователь сопротивления RK, с помощью которых происходит регулирование температуры в термостате.
http://asp.tstu.ru/tfs/new/1/7.htm


    Reference: http://popularmechanics.com/home_improvement/home_owner_clin...
    Reference: http://www.hogart.ru/techinfo/Wolf/WolfNew/thermostat.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alex Volovodenko: насчет anticipator: не разбирался, а насчет кельвинов полностью поддерживаю
17 mins
  -> cпасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
differential with heat anticipator <0,4k
разница с предварительной установкой не превышает 0,4К


Explanation:
Howstuffworks "How Home Thermostats Work"
... Heat Anticipator This thermostat has a neat device called a heat anticipator.
The heat anticipator shuts off the heater before the air inside the thermostat actually reaches the set temperature. Often, some parts of the house will reach the set temperature before the part of the house containing the thermostat does. The anticipator shuts the heater off a little early to give the heat time to reach the thermostat. ...
home.howstuffworks.com/home-thermostat2.htm - 25k

Может быть, у этого "антисипатора" уже есть русское имя, не знаю. По существу, это "устройство предварительной установки контролируемой температуры".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 25 mins (2003-12-23 21:06:27 GMT)
--------------------------------------------------

Вера, в Вашей первой ссылке все здорово объяснено. Это не просто защита от перегрева (эту функцию выполняет весь термостат); это такая \"предупреждающая\" установка нагревателя, которая учитывает тепловую инерцию заранее и отключает нагреватель несколько даже раньше, чем будет достигнута нужная температура. Возможно, его лучше назвать \"упреждающим регулятором\".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 32 mins (2003-12-23 21:12:56 GMT)
--------------------------------------------------

Т. е. фразу Аскера следует перевести так: \"отклонение от показания/установки упреждающего регулятора <0,4K\"

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1086

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Да, что-то в этом духе.
12 hrs

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
differential with heat anticipator <0,4k
дифференциал терморегулятора с датчиком температуры <0,4 градуса Кельвина


Explanation:
В данном регуляторе используется дополнительный датчик, с помощью
которого достигается уменьшение зоны нечувствительности.

Вообще-то в моем словаре anticipator переводится как фазоопережающая цепь.
Применительно к температуре можно придумать термин "термоопережающая цепь", но
я бы предпочел традиционное выражение "датчик температуры"
Пример:
При автоматическом управлении в характерной точке зоны обслуживания
(например, наиболее удаленной от агрегата) устанавливается датчик температуры
воздуха, подключенный к двухпозиционному регулятору. Если температура в
месте установки датчика превысила заданное значение, регулятор подает сигнал
на выключение двигателя вентилятора АВО и на прекращение подачи в агрегат
теплоносителя.
При понижении температуры производятся обратные действия, т. е. по сигналу
датчика регулятор подает команду на включение вентилятора АВО и на открытие
клапана на теплоносителе. Настройка дифференциала регулятора осуществляется
из расчета одного или двух срабатываний (включений или отключений) в течение
часа. Как правило, этому соответствует отклонение температуры на 2 о С от
среднего (заданного) значения.
2)Терморегуляторы devireg™ D 122 и devireg™ D 522 имеют комбинацию двух датчиков , при этом основным является встореный датчик температуры воздуха, а выносной датчик температуры пола выполняет роль теплового предохранителя с ограничением температуры пола от 20 до 60° (под крышкой регулятора находится шлиц под отвертку).

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs 6 mins (2003-12-24 16:46:53 GMT)
--------------------------------------------------

За что я уважаю Яндекс: отыщется всё!:http://www.abok.ru/forma.php?hvac_dict4
anticipating control 1. предварительный контроль m 2. упреждающее регулирование n 3. регулирование n с элементами программирования
anticipator подогреватель m термостата. Итак, все-таки подогреватель. Мой исправленный ответ:
дифференциал термостата с подогревателем <0,4 градуса Кельвина





    Reference: http://www.veza.ru/prilogenie/avo/files/avo_8-14.pdf
    Reference: http://www.vertical.com.ua/catalog_2.htm
Sergei Kramitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 140
Grading comment
Thank you very much for your help and Happy New Year