KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

marginal terrain

Russian translation: в условиях бездорожья


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:marginal terrain
Russian translation:в условиях бездорожья
Entered by: TRANSRUS

20:57 Dec 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: marginal terrain
Vehicles are designed for sustained operations in off-road, marginal terrain conditions.
TRANSRUS
United States
в условиях бездорожья
Explanation:
off-road и marginal terrain не стоит здесь разделять, по-моему
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Thank you very much
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5в условиях бездорожья
Natalie
4 +3труднопроходимые условия/труднопроходимая местность
Vanda
4предельно сложная топография
Vladimir Dubisskiy
4территории/участки с экстремальными условиями; экстремальные территории/участкиxxxVera Fluhr
4экстремальные условия
Sergei Kramitch
4Неасфальтированные дорогиxxxAlex Zelkind


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
в условиях бездорожья


Explanation:
off-road и marginal terrain не стоит здесь разделять, по-моему

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28817
Grading comment
Thank you very much

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
28 mins

agree  Levan Namoradze: ... крайнего бездорожья
1 hr
  -> или просто полного - спасибо

agree  loona
7 hrs

agree  yben
14 hrs

agree  Rusinterp
3 days 7 hrs

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
экстремальные условия


Explanation:
Можно попробовать и разделить:
Daimler-Benz провели первые испытания автомобилей в Долине Смерти (США). Пустыня в штате Невада привлекла испытателей оптимальными условиями для тестов автомобилей в экстремальных условиях — на бездорожье, при высокой запыленности и средней температуре около 45оС.


    Reference: http://www.a-r.ru/news/news219/page11.htm
Sergei Kramitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 140

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Не видела Вашего ответа. Конечно, незачем объединять в один тип, если в оригинале речь о двух
14 mins

neutral  Natalie: не думаю,что marginal означает "экстремальные",по-моему,достаточно сказать "в условиях полного бездорожья"; экстремальные условия-это нечто гораздо большее
27 mins

disagree  loona: Marginal не означает экстремальные, скорее заброшенные дороги, так что согласна с Натали
7 hrs

22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
территории/участки с экстремальными условиями; экстремальные территории/участки


Explanation:
Примеры:

... испытание - более тысячи километров бездорожья, 40 экстремальных спецучастков, где на прочность будут испытываться не только автомобили, но и люди.
http://4x4.kuban.ru/news.php?nId=73

Nissan Patrol GR предназначен для движения, как по шоссе, так и по бездорожью.
Однако в экстремально сложных условиях лучше перейти на пониженный ряд трансмиссии.
http://www.nissan.ru/models/patrol/transmission.html


Между прочим, есть даже такой термин: экстремальное бездорожье. См . ниже ссылки:


Off-road monsters - Общероссийский сайт любителей экстремального бездорожья - www.monsters.4wd.ru
Этот сайт посвящен монстрам трофи-рейдов - внедорожникам, специально подготовленным к преодолению экстремального бездорожья.
http://monsters.4wd.ru/

... творческих потребностей участников, а также для выявления наиболее умелых экипажей и совершенствования навыков преодоления экстремального бездорожья.
Водители имеющие опыт езды по бездорожью или жаждущие большего экстрима, чем предполагает класс Т1. трассы: много бездорожья.
http://www.4x4typ.ru/reportag.shtml?bt/index



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-30 02:01:45 (GMT)
--------------------------------------------------

ДОПОЛНЕНИЕ:

Marginal - это именно экстремальные, крайне сложные условия, потому что \"трудные, труднопроходимые\" называются difficult. И это не одно и то же. См., например, ниже в ссылке - difficult AND marginal terrains:

... It is a general purpose but specialised vehicle for use in difficult
and marginal terrain as well as in normal operating conditions. ...
http://www.supacat.com/mod cat page.htm

... over marginal terrain, such as smooth water, sand or snow, and ...
http://www.cmcelectronics.ca/Pdfs/ MilAv_NavSensor_BrocDoppler.pdf


    Reference: http://www.nissan.ru/models/patrol/transmission.html
    4x4.kuban.ru/news.php?nId=73
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Неасфальтированные дороги


Explanation:
Или:
...для продолжительного использования на дорогах без асфальтового покрытия

xxxAlex Zelkind
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 138

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
труднопроходимые условия/труднопроходимая местность


Explanation:
к которым, как права Наташа, относится и бездорожье. Но чтобы «слово из песни не выбрасывать», возможны еще такие варианты:

в труднопроходимых дорожных условиях.

в условиях труднопроходимых дорог

Примеры:

…автомобиль в любых дорожных условиях, легко преодолевать труднопроходимые заболоченные, глинистые, песчаные и заснеженные участки дорог, а также ...
http://www.armoredcars.ru/item.php?cat_id=68&id=86

... 20 единиц бронетехники, была атакована мобильной группой бойцов ВС ЧРИ, в условиях труднопроходимых дорог, где громоздкая военная техника, теряет свою ...
http://www.chechen.org/modules.php?name=News&file=article&si...

и т.д.


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk: exactly
10 mins

agree  Natalie: Отличный вариант. С наступающим!
9 hrs

agree  Rusinterp
3 days 4 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
marginal terrain conditions
предельно сложная топография


Explanation:
что-то эдакое:
in off-road, marginal terrain conditions
в условиях бездорожья, на местности с предельно сложной топографией

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056