KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

free-text search engine and index-based search engine

Russian translation: текстовая и индексная поисковые системы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:free-text search engine and index-based search engine
Russian translation:текстовая и индексная поисковые системы
Entered by: Oleg Rudavin

20:30 Sep 16, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: free-text search engine and index-based search engine
User's Manual for search engines
Sergey Rybkin
Russian Federation
текстовая и индексная поисковые системы
Explanation:
Free text не означает, что система не зависит от текса; просто при поиске система рассматривает свободные комбинации слов; кроме того, к словам могут добавляться окончания (для мн. числа в англ. языке, падежные окончания в русском).
Хотя очень часто применяется термин "поисковая машина", лично мне больше по вкусу "система".
См.
Поиск по содержанию сайта
Используйте нижеприведенную форму, для нахождения на сайте заданных слов или комбинаций слов. Текстовая поисковая система предоставит список документов, содержащих искомые слова, где документы, лучше всего соответствующие заданным параметрам будут показаны первыми....
12.07.2001 | 11 Kb | koi8-r | http://www.andrews-consulting.ru/_vti_script/other_search_r....
[www.kernelnotes.org] Linux Information HQ

...kernelnotes.org] Linux Information HQ Пояснение Информационная штаб - квартира linux ' а. Свежие официальные /неофициальные патчи к ядру. Ссылки на другие ресурсы и индексная поисковая система linux ' ового софта....
04.05.2001 | 9 Kb | koi8-r | http://linux.opennet.ru/links/info/196.shtml
Удачи!
Олег
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
Thank you for comprehensive answer.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1текстовая и индексная поисковые системы
Oleg Rudavin
5текстонезависимая машина поиска и машина поиска основанная на индексировании
Vitaly Ashkinazi
4текстонезависимая машина поиска и машина поиска основанная на индексировании
Vitaly Ashkinazi


  

Answers


49 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
текстонезависимая машина поиска и машина поиска основанная на индексировании


Explanation:
free-text - текстонезависимое

search engine 1. механизм поиска; алгоритм поиска 2. машина поиска (в сети Internet - инструментальные средства, предназначенные для отсеивания информации, не относящейся к теме запроса)


    Lingvo 6.5
Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2776

49 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
текстонезависимая машина поиска и машина поиска основанная на индексировании


Explanation:
free-text - текстонезависимое

search engine 1. механизм поиска; алгоритм поиска 2. машина поиска (в сети Internet - инструментальные средства, предназначенные для отсеивания информации, не относящейся к теме запроса)


    Lingvo 6.5
Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2776

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
текстовая и индексная поисковые системы


Explanation:
Free text не означает, что система не зависит от текса; просто при поиске система рассматривает свободные комбинации слов; кроме того, к словам могут добавляться окончания (для мн. числа в англ. языке, падежные окончания в русском).
Хотя очень часто применяется термин "поисковая машина", лично мне больше по вкусу "система".
См.
Поиск по содержанию сайта
Используйте нижеприведенную форму, для нахождения на сайте заданных слов или комбинаций слов. Текстовая поисковая система предоставит список документов, содержащих искомые слова, где документы, лучше всего соответствующие заданным параметрам будут показаны первыми....
12.07.2001 | 11 Kb | koi8-r | http://www.andrews-consulting.ru/_vti_script/other_search_r....
[www.kernelnotes.org] Linux Information HQ

...kernelnotes.org] Linux Information HQ Пояснение Информационная штаб - квартира linux ' а. Свежие официальные /неофициальные патчи к ядру. Ссылки на другие ресурсы и индексная поисковая система linux ' ового софта....
04.05.2001 | 9 Kb | koi8-r | http://linux.opennet.ru/links/info/196.shtml
Удачи!
Олег


Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044
Grading comment
Thank you for comprehensive answer.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  djack
4 mins