KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Non-altered, altering sandstone and sandstone marl

Russian translation: Кажется, догадался


03:55 Sep 26, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Non-altered, altering sandstone and sandstone marl
The topic is Tunnels and Earthworks. I got stumbled over the following sentence:

“Five representative transverse sections are specified for the main channel: section C for coherent to very coherent formation, with good mechanical qualities (non-altered, altering sandstone and sandstone marl)”
Thank you.
Dimo
Russian translation:Кажется, догадался
Explanation:
Речь о составе пород, встречающихся на пути прокладки туннеля. На мой взгляд, Non-altered, altering sandstone and sandstone marl - это чистый известняк, порода со значительным содержанием известняка и известняковая глина (рухляк).
Удачи!
Олег
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Только причем тут известняк?djack
4не измененный и измененный песчаники и песчанистый мергель
Grigoriy Smirnov
4Кажется, догадался
Oleg Rudavin
4см. ниже
Natasha Stoyanova


  

Answers


8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
непереработанный, переработанный песчаник /вариант синонима - крупнозернистый песчаник/, песчаниковый рухляк/мергель.

справки: Лингво 7.0

Natasha Stoyanova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 174

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Кажется, догадался


Explanation:
Речь о составе пород, встречающихся на пути прокладки туннеля. На мой взгляд, Non-altered, altering sandstone and sandstone marl - это чистый известняк, порода со значительным содержанием известняка и известняковая глина (рухляк).
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

1 day 9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
не измененный и измененный песчаники и песчанистый мергель


Explanation:
Я думаю, что, действительно, в этом предложении говорится о геологическом строении грунта, в котором строится тоннель. Предложение можно перевести так: "Для главного канала (?) выделены (выявлены, определены, установлены) пять характерных разрезов: разрез "С" для связной и очень связной формации, имеющей хорошие механические характеристики (не измененный и измененный песчаник и песчанистый мергель)."
Пояснения к терминам из этого предложения (из "Толкового словаря английских геологических терминов" под ред. М. Гери и др., в 3-х т., пер. с англ., Мир, М., 1978):
1) coherent - связная, сцементированная. Консолидированная порода (или осадок)или порода, с трудом поддающаяся разрушению.
2) altered rock - измененная порода. Порода, химический и минеральный составы которой претерпели изменения со времени ее первичного образования.
3) non-altering - поскольку это слово по тексту как бы противопоставлено слову altered, то, видимо, его следует перевести как non-altered, тем более что изменяющаяся порода - это порода, уже несколько измененная.
4)marl - это слово имеет 5 значений, приводить которые здесь вряд ли уместно. Главное, что все эти значения переводятся одним словом - мергель.
5) sandstone - песчаник.

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 618

3 days 1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
Только причем тут известняк?


Explanation:
известняк - limestone

sandstone - ПЕСЧАНИК!

djack
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 60