KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

Excitation power potential transformer

Russian translation: Питающий трансформатор системы возбуждения


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Excitation power potential transformer
Russian translation:Питающий трансформатор системы возбуждения

08:46 Oct 10, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: Excitation power potential transformer
Some electric device in a turbine...
NatSkvor
Russian Federation
Питающий трансформатор системы возбуждения
Explanation:
Excitation power potential transformer
Термин очень длинный и поэтому попытаюсь разобрать его по частям.
Excitation transformer - трансформатор возбуждения (одна из частей системы возбуждения какого-либо генератора);
Power transformer - это просто силовой трансформатор;
Potential transformer - трансформатор напряжения.
В сумме это должно получиться "Питающий трансформатор системы возбуждения".
Selected response from:

ovsva
Russian Federation
Grading comment
Thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1возбуждающий трансформатор напряжения
usdim
5Мощность возбуждения трансформатора напряжения
Natasha Stoyanova
5трансформатор (напряжения) мощности возбуждения
ttagir
4трансформатор возбуждающего напряжения
Oleg Rudavin
4Питающий трансформатор системы возбужденияovsva
4трансформатор напряжения для контроля мощности в цепи возбуждения генератора
Vanda


  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Мощность возбуждения трансформатора напряжения


Explanation:
Справки: Лингво 7.0

Natasha Stoyanova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 174

38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
трансформатор возбуждающего напряжения


Explanation:
MTX Power Supply Unit - Преобразователь напряжения MTX250
...Поскольку обмотки трансформатора возбуждения включены через внешние ключи, на амплитуду возбуждающего напряжения на затворах это не влияет....
04.07.2001 | 6 Kb | koi8-r | http://www.klausmobile.narod.ru/mtx/mtx.htm

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
трансформатор (напряжения) мощности возбуждения


Explanation:
Please look at the following explanation of the part which is seemingly you are dealing with:

...Электрогенераторы. Электромашинный генератор приводится во вращение т.н. первичным двигателем, например турбиной. Вращающийся вал первичного двигателя связан соединительной муфтой с валом электрогенератора, который обычно несет на себе магнитные полюса и обмотки возбуждения. Магнитное поле тока, создаваемого в обмотке возбуждения небольшим вспомогательным генератором или полупроводниковым устройством (в о з б у д и т е л е м), пересекает проводники обмотки статора (неподвижной станины генератора), благодаря чему в этой обмотке наводится переменный ток, который снимается с выходных зажимов генератора. Большие трехфазные генераторы вырабатывают три отдельных, но согласованных между собой тока в трех отдельных системах проводников, напряжение на которых достигает 25 кВ. Проводники присоединены к т р е х ф а з н о м у п о в ы ш а ю щ е м у т р а н с ф о р м а т о р у, с выхода которого электроэнергия передается по трехфазным же высоковольтным ЛЭП в центры потребления... (see e.g., at the Russian encyclo site http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001197/print.htm)

This device can be also seen in English, e.g., at
www.mathworks.com/access/helpdesk/help/toolbox/powersys/ excitationsystem.shtml
www.ge.com/links/industry/utilities/spotlights/geindsys/ tcs-ex.html
www.geindustrial.com/industrialsystems/turbine/notes/GEZ-80...
www.power-technology.com/contractors/powerplantequip/kato/
etc.
In Russian you may apply the following terms
(повышающий) трансформатор системы возбуждения (генератора)
or even
трансформатор возбуждения
If you turbine is working on gas and represents a series of so-called (vapor-) gas generators, then you also may translate this as резонансный трансформатор (системы)возбуждения.

Please see www.orro.ru/USL/MASH/VOZB/sissam.html
www.frunze.com.ua/jsc/pgu.html
www.mosenergo.ru/invest/otchet.htm
www.yakute.elektra.ru/cgi-bin/press01.cgi?mart29
geo2000.nm.ru/data/asia/china/16.htm
www.oduv.ru/epb/1999/12/15

Yours,
Tagir.


    find them above please
ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
трансформатор напряжения для контроля мощности в цепи возбуждения генератора


Explanation:
Прежде всего, это трансформатор напряжения. Он установлен для того, чтобы мощность возбуждения электрического генератора не превышала допустимого порога.



Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Питающий трансформатор системы возбуждения


Explanation:
Excitation power potential transformer
Термин очень длинный и поэтому попытаюсь разобрать его по частям.
Excitation transformer - трансформатор возбуждения (одна из частей системы возбуждения какого-либо генератора);
Power transformer - это просто силовой трансформатор;
Potential transformer - трансформатор напряжения.
В сумме это должно получиться "Питающий трансформатор системы возбуждения".


ovsva
Russian Federation
PRO pts in pair: 12
Grading comment
Thank you!

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
возбуждающий трансформатор напряжения


Explanation:
все предыдущие ответы по своему правильны в той или иной степени,но не отражают самой сути с первого слова Предлагаю свой вариант, как мне кажеться, наиболее приемлемый

это трансформатор напряжения(есть еще трансформаторы тока),который работает в сети возбуждения (чего бы то ни было) , поэтому его правомерно назвать "возбуждающим" что буквально описывает его функции с первого слова.

usdim
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 92

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ovsva: В документации по системам возбуждения к генераторам подобные устройства мы называем "трансформатор возбуждения".
6 hrs