KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

active decoy

Russian translation: активная ловушка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:active decoy
Russian translation:активная ловушка
Entered by: marfus

08:38 Oct 18, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
English term or phrase: active decoy
This active decoy is a hull submarine bubble generator that creates an area of bubbles in an attempt to provide a false echo to an active homing torpedo.
Olga Nabatova
активная ловушка
Explanation:
Понятнее всего вспомнить взлеты советских самолетов или вертолетов в Афганистане. С них сбрасывали куски железа или горящие ракеты - ловушки для зенитных средств противника. Поскольку эти самые средства имеют разный принцип действия/наведения - на металлический объект, источник тепла или источник радиосигнала, то и ловушки могут быть разными. Пассивные - это просто металлические болванки. Активные должны излучать что-либо - тепло, радиосигнал (особенно для подводных лодок).
See you soon.
Oleg
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
Так я и знала! Грасиас. Как сейчас помню взлеты советских вертолетов в Афганистане :)

Также огромное спасибо Тагиру
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1активная ловушка
Oleg Rudavin
5средство активной маскировки
Igor Vakhrushev
5активная (противоторпедная пузырьковая) помеха, средство активной противоторпедной защиты
ttagir
4активная ложная цельLudwig Chekhovtsov
4 -1эффективная радиолокационная ловушка
Natasha Stoyanova


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
активная ложная цель


Explanation:
активная ЛЦ (ложная цель)

Personal experience

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
эффективная радиолокационная ловушка


Explanation:
Или активная, активно действующая радиолокационная ловушка, обеспечивающая ложное эхо...

Справки: Лингво 7.0

Natasha Stoyanova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 174

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Michael Estes: It wouldn't be радиолокационная, because it's a bubble generator.
1 hr

14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
активная ловушка


Explanation:
Понятнее всего вспомнить взлеты советских самолетов или вертолетов в Афганистане. С них сбрасывали куски железа или горящие ракеты - ловушки для зенитных средств противника. Поскольку эти самые средства имеют разный принцип действия/наведения - на металлический объект, источник тепла или источник радиосигнала, то и ловушки могут быть разными. Пассивные - это просто металлические болванки. Активные должны излучать что-либо - тепло, радиосигнал (особенно для подводных лодок).
See you soon.
Oleg

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044
Grading comment
Так я и знала! Грасиас. Как сейчас помню взлеты советских вертолетов в Афганистане :)

Также огромное спасибо Тагиру

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Estes: Standard Naval term; this is the one.
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
активная (противоторпедная пузырьковая) помеха, средство активной противоторпедной защиты


Explanation:
The sense of the words in the military jargon is slightly different from that of words in ordinary life:-)

The action is постановка активной ложной (торпедной) цели, while the proper term is given above.

Please look at the whole text translation:
Эта активная противоторпедная помеха представляет собой генератор воздушных пузырьков по основному корпусу подводной лодки, который тем самым порождает область воздушных пузырьков для попытки обмана сигналов эхолота активно наводящейся торпеды.

Indeed, this bubble area does not reflect sonic signals and thus torpedo's targeting device does not "see" the target.

Yours,
Tagir.




    No comments
ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 1025

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
средство активной маскировки


Explanation:
см. Polyglossum (Military Dictionary)
decoy - средство активной маскировки

Igor Vakhrushev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 144