KudoZ home » English to Russian » Telecom(munications)

trancodes A-law to Mu-law

Russian translation: транскодирует сигналы, оцифрованные по A-закону (A-law) в сигналы оцифровки по Мю-закону (Mu-law)


12:13 Nov 29, 2001
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Telecom(munications) / telephony
English term or phrase: trancodes A-law to Mu-law
In addition, the MTP
trancodes A-law to Mu-law (and vice versa) and adjusts packet sizes as required
by the two connections.
Grevillea
Russian translation:транскодирует сигналы, оцифрованные по A-закону (A-law) в сигналы оцифровки по Мю-закону (Mu-law)
Explanation:
Скорее всего tranScodes???
Так и есть - Сисковский сайт переводим:-))) вместе с ашипкамы.
Quotation: ... In addition, the MTP trancodes A-law to Mu-law (and vice versa) and adjusts packet sizes as required by the two connections...
www.cisco.com/univercd/cc/td/doc/product/voice/c_callmg/ 3_1/sys_ad/adm_sys/ccmsys/a05mtp.htm
Определение алгоритма кодирования по принципу Mu-law дано в www.its.bldrdoc.gov/projects/t1glossary2000/_mu-law_algorit...
Еще один университетский сай содержит неплохой словарик по цифровой технологии работы со звуком (в частности, его оцифровке):
www.tafe.sa.edu.au/video-conf/ppug/vc_gloss/glossary_a.htm
Цифровая кодировка по A-law была принята прежде всего в Европе, что вызвало необходимость перевода (транскодирования) из одной системы в другую при long calls:
A propos, mu-law переводится как "закон компандирования с мю-характеристикой, функция вида мю (в импульсно-кодовой модуляции)" (Лингво 7)
а "A-law" как функция вида А (тоже ИКМ -импульсно-кодовая модуляция).
Успехов!

Yours,
Tagir
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Спасибо, уважаемый Тагир Тагирович! И за первый ответ спасибо. А что до ашыпок, так ведь и на сиску бывает проRUха! :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5комментарийSabina Norderhaug
5транскодирует сигналы, оцифрованные по A-закону (A-law) в сигналы оцифровки по Мю-закону (Mu-law)
ttagir
5преобразует кодировку A-law в Mu-lawSabina Norderhaug
4чтобы не быть голословнойSabina Norderhaug


  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
преобразует кодировку A-law в Mu-law


Explanation:
A-Law is a way of encoding data in the audio file.
Mu-Law is the international telephony standard encoding type, but A-Law may also be found in some European systems.

В дополнение, протокол MTP преобразует кодировку A-law в Mu-law (и наоборот) и преобразет размер пакетов данных в соответствии с требованиями для данного канал связи.


    Reference: http://resources.windwire.com/standards/audio.html
Sabina Norderhaug
PRO pts in category: 8

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
транскодирует сигналы, оцифрованные по A-закону (A-law) в сигналы оцифровки по Мю-закону (Mu-law)


Explanation:
Скорее всего tranScodes???
Так и есть - Сисковский сайт переводим:-))) вместе с ашипкамы.
Quotation: ... In addition, the MTP trancodes A-law to Mu-law (and vice versa) and adjusts packet sizes as required by the two connections...
www.cisco.com/univercd/cc/td/doc/product/voice/c_callmg/ 3_1/sys_ad/adm_sys/ccmsys/a05mtp.htm
Определение алгоритма кодирования по принципу Mu-law дано в www.its.bldrdoc.gov/projects/t1glossary2000/_mu-law_algorit...
Еще один университетский сай содержит неплохой словарик по цифровой технологии работы со звуком (в частности, его оцифровке):
www.tafe.sa.edu.au/video-conf/ppug/vc_gloss/glossary_a.htm
Цифровая кодировка по A-law была принята прежде всего в Европе, что вызвало необходимость перевода (транскодирования) из одной системы в другую при long calls:
A propos, mu-law переводится как "закон компандирования с мю-характеристикой, функция вида мю (в импульсно-кодовой модуляции)" (Лингво 7)
а "A-law" как функция вида А (тоже ИКМ -импульсно-кодовая модуляция).
Успехов!

Yours,
Tagir



    lingvo 7
ttagir
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 36
Grading comment
Спасибо, уважаемый Тагир Тагирович! И за первый ответ спасибо. А что до ашыпок, так ведь и на сиску бывает проRUха! :-)

1 day 19 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
комментарий


Explanation:
Не хотела я оспаривать вариант уважаемого профессора, но надеюсь он будет не в обиде, ибо он сам ратовал за правду прежде всего

Encoding - это кодировка шифрование сигнала и это процедура существенно отличная от оцифровки (digitizing). Это очевидная вещь, а перевод того и другого можно найти в любом техническом словаре.

Надеюсь, мой комментарий не слишком запоздал.

Sabina Norderhaug
PRO pts in category: 8

1 day 22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
чтобы не быть голословной


Explanation:
Вот статья как раз по теме:
http://www.stolica.ru/techinfo/modem/56k.htm

A-law encoding - это вся процедура преобразования аналогового сигнала в цифровой включая компрессию сигнала (которая как раз может работать и по Mю-закону для Mu-law encoding) и АЦП - аналого-цифрового преобразователя.

В то время как оцифровка - это лишь часть функций АЦП. АЦП выполняет дискретизацию и оцифровку.

Цитаты из приведенной мною статьи:
-------------------------------1
При уменьшении уровня сигнала на входе АЦП снижается соотношение сигнал/шум квантования. Чтобы получить примерно постоянное, не зависящее от уровня сигнала, соотношение сигнал /шум квантования необходимо использовать переменную ширину шага квантования :малую для малых сигналов и большую для больших. Однако, для упрощения работы АЦП можно поступить иначе :аналоговый сигнал пропустить через так называемый компрессор с соответствующей характеристикой, а затем- на АЦП равномерным шагом квантования. Компрессор имеет специальную нелинейную характеристику, обеспечивающую существенное усиление малых сигналов и определенное подавление больших. В последнее время функция компрессии и АЦП совмещены в одном устройстве.

Существенно, что в соответствие со стандартами ITU-T применяют два вида кривых компрессии :m -закон (применяется в США, Канаде, Японии) и А-закон (в Европе).
-----------------------------2
В приемнике модема приходящий аналоговый линейный сигнал после предварительной фильтрации, обеспечивающей подавление высокочастотных шумов абонентской линии, подвергается дискретизации и ОЦИФРОВКЕ с помощью встроенного в модем аналого-цифрового преобразователя -АЦП (опять знакомый процесс).
---------------------------

То есть в данном случае правильнее перевести "кодировка", а не "оцифровка", поскольку в вашей цитате речь идет полном цикле процесса кодировки.


    Reference: http://www.stolica.ru/techinfo/modem/56k.htm
Sabina Norderhaug
PRO pts in category: 8