KudoZ home » English to Russian » Tourism & Travel

gratuities vs tips

Russian translation: наценки за обслуживание (включенные в стоимость услуги) vs чаевые (даются добровольно)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:gratuities vs tips
Russian translation:наценки за обслуживание (включенные в стоимость услуги) vs чаевые (даются добровольно)
Entered by: Ekaterina Guerbek

05:18 Dec 10, 2010
English to Russian translations [PRO]
Marketing - Tourism & Travel
English term or phrase: gratuities vs tips
Laundry and babysitting services, mini-bar, gratuities, cribs, beverages, tips, etc. are not included in the price of this package.

Описание турпакета. Перечисляется то, что не включено в его стоимость.
Ekaterina Guerbek
Spain
обязательные и добровольные вознаграждения
Explanation:
- "gratuity" - сумма, автоматически начисляемая
предоставителем услуг клиенту (рассматривается как компонент
заработной платы персонала)
- "tip" - сумма, добровольно выплачиваемая клиентом персоналу,
http://www.restaurantconfidentialmagazine.com/index.php/busi...
Selected response from:

Eric Candle
Grading comment
Большое спасибо всем, кто откликнулся! Мне пригодилась вся информация, но в моем конкретном документе это оказались, действительно, включаемые в стоимость наценки за обслуживание и чаевые, которые даются добровольно.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5денежное вознаграждение и чаевые
sas_proz
4обязательные и добровольные вознаграждения
Eric Candle


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
денежное вознаграждение и чаевые


Explanation:
Еще можно назвать "благодарность".

Хотя, по-моему, в этом контексте в русском языке не выработано формальных различий. Имея в виду персонал, говорят о чаевых. Желая иносказательно назвать взятку, выбирают слово "благодарность" или "признательность". (Моя благодарность не будет иметь границ)

sas_proz
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tschingite: действительно, лучше оставить одним словом - вознаграждение персоналу ( за доблестный и услужливый труд\сервис)
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  LanaUK
6 hrs
  -> Спасибо!

agree  Oleksiy Markunin
6 hrs
  -> Спасибо!

agree  klp
9 hrs

agree  Angela Greenfield: как по мне, так это одно и то же, только первое имеет более высокопарный стиль, чем второе... :-)
13 hrs
  -> Спасибо! По мне тоже. В любом случае отдаешь деньги за работу, которую и так оплачивает работодатель :)

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
обязательные и добровольные вознаграждения


Explanation:
- "gratuity" - сумма, автоматически начисляемая
предоставителем услуг клиенту (рассматривается как компонент
заработной платы персонала)
- "tip" - сумма, добровольно выплачиваемая клиентом персоналу,
http://www.restaurantconfidentialmagazine.com/index.php/busi...

Eric Candle
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Большое спасибо всем, кто откликнулся! Мне пригодилась вся информация, но в моем конкретном документе это оказались, действительно, включаемые в стоимость наценки за обслуживание и чаевые, которые даются добровольно.