KudoZ home » English to Russian » Transport / Transportation / Shipping

Utilization / disposal of material

Russian translation: Утилизация / уничтожение материала


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Utilization / disposal of material
Russian translation:Утилизация / уничтожение материала
Entered by: Stanislav Korobov

18:10 Oct 31, 2007
English to Russian translations [PRO]
Transport / Transportation / Shipping
English term or phrase: Utilization / disposal of material
Утилизация понятно , а disposal ? захоронение ? а хоронят ли фармпродукцию (отбракованную)
Maksym Kushch
Ukraine
Утилизация / уничтожение материала
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2007-11-01 03:41:07 GMT)
--------------------------------------------------

**Утилизация и уничтожение лекарственных средств** проводятся соответственно правилам, утвержденным Министерством здравоохранения Украины, и других требований ...
www.health.gov.ua/www.nsf/maindocs/lkkr?opendocument

Одной из важнейших проблем современности является **утилизация и уничтожение** некачественных **лекарственных средств**. В стране приняты следующие законы: "Закон ...
www.waste.com.ua/cooperation/2004/thesis/ostanina.html

О порядке **уничтожения лекарственных средств**, пришедших в негодность, ... Утвердить форму акта на уничтожение лекарственных средств (приложение N 2). 3. ...
www.webapteka.ru/phdocs/doc6635.html

Ответственность за **уничтожение лекарственных средств** несут субъекты обращения ЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...
www.mosapteki.ru/modules/articles/article.php?id=325


--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2007-11-01 03:56:20 GMT)
--------------------------------------------------

СКОРЕЕ ВСЕГО, "utilization", в данном случае, используется в том же самом смысле, что и в словосочетании "утилизация мусора"...

А "disposal" подразумевает уже нечто более искореняющее (возможно более полное избавление, уничтожение, ликвидацию), поскольку материал может быть просто опасным для окружающих (напр., инфицированным). Вот выдержка из одного британского документа:
"**Disposal of material** that could be **infected with a notifiable disease** or which comes from a quarantine unit is regulated by..." (http://www.environment-agency.gov.uk/commondata/acrobat/ppg2...
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Утилизация / уничтожение материала
Stanislav Korobov
5 -1утилизация / обезвреживание
Ol_Besh
4см.
Pavel Venediktov
4 -1использование материала / удаление в отходы (утилизация)
Michael Tovbin
3переработка / захоронение материаловLeila Usmanova
2размещение отработанного материалаxxxKPATEP


Discussion entries: 13





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
utilization / disposal of material
утилизация / обезвреживание


Explanation:
Биотехнология Микрозим(tm): Септи Трит - для септиков и выгребных ...Биологическая утилизация и обезвреживание фекалий, ... Биопрепарат МИКРОЗИМ™ CЕПТИ ТРИТ для обезвреживания и утилизации отходов жизнедеятельности человека и ...
www.microzym.ru/septictreatment.htm - 18k - Кеш - Подібні сторінки


Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 63

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Michael Tovbin: utilization - использование, а не утилизация. Дословно - utilize - make useful.//Посмотрите толковый словарь. У utilization есть только одно значение - использование. Если сомневаетесь в том, что я написал, поверьте старику Вэбстеру.
8 hrs
  -> За внимание спасибо, но согласиться не могу. См. окно вопросов к Аскеру.

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
utilization / disposal of material
см.


Explanation:
переработка и ликвидация

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
utilization / disposal of material
переработка / захоронение материалов


Explanation:
Если не саму фармпродукцию, то золу после ее сжигания все равно придется захоронить.



Leila Usmanova
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

55 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
utilization / disposal of material
размещение отработанного материала


Explanation:
утилизация - хранение с целью последующего использования.

xxxKPATEP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 5

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
utilization / disposal of material
использование материала / удаление в отходы (утилизация)


Explanation:
utilization - никак не утилизация. Скорее disposal - утилизация

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Ol_Besh: Простите, это каким же образом можно использовать фармацевтический брак? См. контекст...
6 hrs
  -> о браке речь в связи со словом disposal, а не - utilization.

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
utilization / disposal of material
Утилизация / уничтожение материала


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2007-11-01 03:41:07 GMT)
--------------------------------------------------

**Утилизация и уничтожение лекарственных средств** проводятся соответственно правилам, утвержденным Министерством здравоохранения Украины, и других требований ...
www.health.gov.ua/www.nsf/maindocs/lkkr?opendocument

Одной из важнейших проблем современности является **утилизация и уничтожение** некачественных **лекарственных средств**. В стране приняты следующие законы: "Закон ...
www.waste.com.ua/cooperation/2004/thesis/ostanina.html

О порядке **уничтожения лекарственных средств**, пришедших в негодность, ... Утвердить форму акта на уничтожение лекарственных средств (приложение N 2). 3. ...
www.webapteka.ru/phdocs/doc6635.html

Ответственность за **уничтожение лекарственных средств** несут субъекты обращения ЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации. ...
www.mosapteki.ru/modules/articles/article.php?id=325


--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2007-11-01 03:56:20 GMT)
--------------------------------------------------

СКОРЕЕ ВСЕГО, "utilization", в данном случае, используется в том же самом смысле, что и в словосочетании "утилизация мусора"...

А "disposal" подразумевает уже нечто более искореняющее (возможно более полное избавление, уничтожение, ликвидацию), поскольку материал может быть просто опасным для окружающих (напр., инфицированным). Вот выдержка из одного британского документа:
"**Disposal of material** that could be **infected with a notifiable disease** or which comes from a quarantine unit is regulated by..." (http://www.environment-agency.gov.uk/commondata/acrobat/ppg2...


Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Michael Tovbin: //Пример с одноязычного сайта подтверждает наличие слова в этом языке, а не его перевод. Для Украины русский язык - второй, поэтому примеры с сайтов .ua ЧИСТО ФОРМАЛЬНО не могут служить примером чего-либо, связанного с русским языком.
6 hrs
  -> А я не понимаю, чего Вы не понимаете... Камень преткновения у нас, на мой взгляд, слово "disposal" - какое-то "избавление" от... Вот я и привёл цитаты с версией "уничтожение" (+ даже "утилизация"). А вот причём тут "украинскость" сайтов?! Объясните please

agree  Ksenia ILINSKA
13 hrs
  -> Спасибо, Ксения!