KudoZ home » English to Russian » Wine / Oenology / Viticulture

Total solids per cent mass in volume

Russian translation: всего твердых частиц в объеме (в массовых процентах)


09:17 Aug 30, 2006
English to Russian translations [PRO]
Wine / Oenology / Viticulture
English term or phrase: Total solids per cent mass in volume
Certificate of Analysis of Scotch Whisky.
Thanx.
Galina Kovalenko
Russian translation:всего твердых частиц в объеме (в массовых процентах)
Explanation:
в объеме - означает не в виде осадка на дне;
массовые проценты - граммы осадка деленные на граммы продукта, в процентах.

--------------------------------------------------
Note added at 19 час (2006-08-31 04:45:09 GMT)
--------------------------------------------------

The modern process of making blended whisky always involves chilfiltering, to avoid the risk of the whisky becoming cloudy when cold. Chilfiltering, however, removes the 'solids' such as proteins, yeast and vitamins. But though the whisky retains visual clarity, these solids form its true heart.

http://www.scotchwhisky.com/english/about/malts/unchill.htm

Кстати, уточните с единицами измерений, обычно эта величина измеряется в миллиграммах на литр

--------------------------------------------------
Note added at 20 час (2006-08-31 05:26:30 GMT)
--------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------
Я попытался разобраться окончательно, но не смог.

Твердые (кстати, возможно точнее сказать нерастворимые) частицы в виски (вине и прочих продуктах), конечно, присутствуют - в очень малом количестве, то, что недофильтровали. Это, безусловно, недостаток и столь же безуслоно в качественном продукте на глаз не обнаружим (хотя для текилы и вин осадок не является показателем брака).

С другой стороны, возможно, что Михаил прав и в российской санитарной практике аналогичный показатель называют сухим остатком, хотя в это понятие (с точки зрения химии) обычно входят и растворенные вещества, которые не улетучиваются при испарении (например, сахар).
Selected response from:

Crio
Russian Federation
Grading comment
Thanx to all.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2всего твердых частиц в объеме (в массовых процентах)Crio
4 +1всего сухого остатка в процентах
Mikhail Yanchenko


Discussion entries: 1





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
total solids per cent mass in volume
всего сухого остатка в процентах


Explanation:
твердые частицы в виски или вине содержаться не могут, тогда оно будет мутным.
http://www.lotosland.ru/shop/level1/level2/?categoryid=7&pag...
Виски Адбег 10 лет 46% 0.7л

Односолодовый Шотландский виски с острова Айла. Считается самым плотным из всех существующих шотландских виски с очень большим сухим остатком. Виски маслянист на вкус и на ощупь:

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-08-30 12:09:22 GMT)
--------------------------------------------------

еще для информации
http://normativ.su/product_info.php/cPath/24/products_id/593...
ГОСТ 10749.9-80
Спирт этиловый технический. Метод определения сухого остатка

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-08-30 12:12:37 GMT)
--------------------------------------------------

Твердые частицы в растворе - это взвешенные вещества. Их содержание недопустимо, перед выпуском в продажу продукт обязательно фильтруют, чтобы взвешенных частиц не было.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Что-то я тоже осадок не замечал, хотя иногда по году стоит.
8 hrs
  -> В винах может винный камень выпадать, а в виски да коньяках - мутность недопустима, да еще в процентах.

22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
total solids per cent mass in volume
всего твердых частиц в объеме (в массовых процентах)


Explanation:
в объеме - означает не в виде осадка на дне;
массовые проценты - граммы осадка деленные на граммы продукта, в процентах.

--------------------------------------------------
Note added at 19 час (2006-08-31 04:45:09 GMT)
--------------------------------------------------

The modern process of making blended whisky always involves chilfiltering, to avoid the risk of the whisky becoming cloudy when cold. Chilfiltering, however, removes the 'solids' such as proteins, yeast and vitamins. But though the whisky retains visual clarity, these solids form its true heart.

http://www.scotchwhisky.com/english/about/malts/unchill.htm

Кстати, уточните с единицами измерений, обычно эта величина измеряется в миллиграммах на литр

--------------------------------------------------
Note added at 20 час (2006-08-31 05:26:30 GMT)
--------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------
Я попытался разобраться окончательно, но не смог.

Твердые (кстати, возможно точнее сказать нерастворимые) частицы в виски (вине и прочих продуктах), конечно, присутствуют - в очень малом количестве, то, что недофильтровали. Это, безусловно, недостаток и столь же безуслоно в качественном продукте на глаз не обнаружим (хотя для текилы и вин осадок не является показателем брака).

С другой стороны, возможно, что Михаил прав и в российской санитарной практике аналогичный показатель называют сухим остатком, хотя в это понятие (с точки зрения химии) обычно входят и растворенные вещества, которые не улетучиваются при испарении (например, сахар).

Crio
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Thanx to all.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
50 mins

agree  Natalie Lyssova
1 hr

neutral  Mikhail Yanchenko: То есть получатеся измерение мутности в процентах? Или как вы себе еще представляете содержание твердых частиц в растворе?
2 hrs
  -> именно; см. добавление. только чтобы увидеть мутность глазом она должна быть уже очень большой