KudoZ home » English to Russian » Wine / Oenology / Viticulture

it's boiled down, like

Russian translation: выпаренное вино


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:boiled down wine
Russian translation:выпаренное вино
Entered by: Andrew Vdovin

10:21 Dec 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Wine / Oenology / Viticulture / wine-making
English term or phrase: it's boiled down, like
"I'll need something stronger than beer. What else have you got?"
"I've some Kygur, or there's a bottle of Kairhum wine."
"Stronger than wine, I said," the woman said sharply.
"No, mistress, you see—it's boiled down, like, and the water's drawn off and leaves the alcohol behind. It's strong, right enough."

Я не великий спец в приготовлении вина. Boiled down - это как? "Выпаренное", что ли? Дальше, вроде бы, все ясно: воду сцеживают, остается алкоголь.
Тут еще сложность в том, что это разговорная речь - как бы получше передать стилистику всего предложения?
Кстати, марки вин выдуманные.
Andrew Vdovin
Выпаренное
Explanation:
... на 2/3 объема, охлажденный отвар черники, остывшее
выпаренное вино и растопленный на ...
www.bestrussia.net/competition/yashmovoe/ members/raisk/long.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-02 10:30:13 GMT)
--------------------------------------------------

... фрукты. Пили выпаренное армянское вино,
настоянное на таврском дубе. Рабы ...
lib.ru/PROZA/SIMASHKO/mazdak.txt

СЕРДЕЧКИ С СОУСОМ КУЛИ И МАНГО
... Отдельно смешать масло сливочное (10 г), муку (20
г) и сахар (50 г), добавить выпаренное вино. ...
kuking.net/4_1685.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 27 mins (2003-12-02 18:49:11 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, Госпожа, его, понимаете, просто немножко выпарили - воды чтоб поменьше было, а алкоголь остался. Так что с крепостью тут все в порядке (крепость тут ого-го).
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Большущее спасибо за помощь!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Выпаренное
Yuri Smirnov
5 +3его выпаривают , так чтобы...
Angelina Asparuhova
5уваренное, упаренное
Ol_Besh
3 +1выпаренное
Sveta Elfic
4кипяченое виноxxxVera Fluhr


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
уваренное, упаренное


Explanation:
/

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
выпаренное


Explanation:
Мне кажется, так лучше. Вряд ли вино уваривают, скорее выпаривают...

Sveta Elfic
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: Упаренное ;),
9 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
его выпаривают , так чтобы...


Explanation:
можно сказать "сгущают" или "отстаивают".
Речь не идет о варке вина. Вино варят, разве что при использовании в кулинарных рецептах и приготовлении т.н. “винных напитков. При этом содержание алкоголя как раз уменьшается.
Пример из ст. Кулинарное использование вин:
Некоторые повара утверждают, что вино при добавлении его в соус необходимо несколько выпаривать, а при введении в кушанье подвергать довольно продолжительной варке. Другие настаивают на том, что вино нужно добавлять в соус или в кушанье незадолго до окончания или в самом конце тепловой обработки и ни в коем случае его не выпаривать.
Первые исходят из того, что при выпаривании и продолжительном нагревании алкоголь, содержащийся в виноградных винах , испаряется и приправа теряет «спиртуозный» привкус, ...
Вторые аргументируют свои утверждения тем, что при выпаривании хотя и ликвидируется привкус алкоголя, но и улетучиваются эфирные масла- вещества, определяющие ароматические качества виноградных вин .
На наш взгляд правы и те, и другие: в те соусы или кушанья и особенно кондитерские изделия, для которых вовсе не противопоказан, а, наоборот, подходит легкий привкус алкоголя, вино можно добавлять без выпаривания или кипячения. Для соусов, кушаний, вкус которых грубеет, ухудшается от привкуса «спиртуозности», вино следует слегка выпаривать.
http://www.lavina.ru/Site.asp?id=99

Выпаривание это процесс естественного “сгущения вина”. Технология известна с древнейших времен и называется фурмариум. Суть в том, что ему дают отлежаться при определенных условиях. При этом вода из него испаряется и алкогольное содержание увеличивается . Как это делали в Древнем Риме можно прочитать здесь: http://vinodelye.chat.ru/r5.htm Эта технология используется и сегодня:
«....несмотря на послабление выпаривания, объем вина в резервуарах уменьшается и их доливают: сухие вина - каждую неделю, десертные - один раз в 10 дней, ...»
http://www.wine.mk.uzhgorod.ua/vinodel/vinodel_1_2.html

А на эиткетках можно увидеть слова “Vin cuit “ - вино , сгущенное путем выпаривания

Удачи!



    Reference: http://yandex.ru
Angelina Asparuhova
Works in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Judina: в смысле повышения крепости, но никак не в кулинарном - кулинарное выпаривание как раз удаляет алкоголь из вина Edited:да-да, именно так вы и написали, я просто отдельно подчеркнула - в одном из предыдущих ответов есть кулинарные ссылки, а это не то
1 hr
  -> Я именно это и написала! В "кулинарном" смысле выпаривать значит выаривать, а в виноделии означает дать вину отстояться. Что касается крепости, она не имеет прямого отношения к содержанию алкоголя, а прежде всего - к содержанию сахара/глюкозы.

agree  xxxkire
5 hrs

agree  Vanda
15 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
кипяченое вино


Explanation:
Очень интересная статья, процитирую только небольшой кусок, но очень рекомендую почитать всю:

Этот напиток известен как вино котто /кипяченое вино/ в Италии, вин куит во Франции, нарденк в Сибири и дибс - в арабских странах. Джон Китто в своей статье о "Вине" цитирует из древней, но знаменитой Энциклопедии библейской литературы нескольких историков 19 столетия ....
Подобным образом Кир Реддинг в своей "Истории современных вин" заявил: "В Ливанских горах: в Кесроане изготовляют хорошие вина, но они большей частью винс куитс /кипяченые вина/. Такое вино сохраняется в кувшинах"/ Там же/. Д. Д. Пакстон, который был свидетелем сбора урожая винограда в Ливане, также говорит: "Сок этот был извлечен, когда я посетил место, где находится давильный пресс; это не было вино /как мы его называем теперь/, но то, что мы теперь называем дибс" /Там же/.
http://www.mnogoknig.com/books04/winebib/index.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-02 16:39:46 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот ТОТ ЖЕ САМЫЙ ОТРЫВОК по-английски, и Вы видите - там стоит именно \"boiled down wine\":

... This beverage is known as vino cotto (__boiled_wine__) in Italian,
vin cuit in French, nardenk in Syriac and dibs in Arabic. ...
http://www.biblicalperspectives.com/endtimeissues/eti_81.htm...

... wine), Vin de coule (wine of the first pressing), Vin cremant (creaming as distinct from fully sparkling), Vin cuit (__boiled_down_concentrated_wine__), Vin de ...
http://www.nicks.com.au/dictionary/page24.html


    Reference: http://www.mnogoknig.com/books04/winebib/index.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Выпаренное


Explanation:
... на 2/3 объема, охлажденный отвар черники, остывшее
выпаренное вино и растопленный на ...
www.bestrussia.net/competition/yashmovoe/ members/raisk/long.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-02 10:30:13 GMT)
--------------------------------------------------

... фрукты. Пили выпаренное армянское вино,
настоянное на таврском дубе. Рабы ...
lib.ru/PROZA/SIMASHKO/mazdak.txt

СЕРДЕЧКИ С СОУСОМ КУЛИ И МАНГО
... Отдельно смешать масло сливочное (10 г), муку (20
г) и сахар (50 г), добавить выпаренное вино. ...
kuking.net/4_1685.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 27 mins (2003-12-02 18:49:11 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, Госпожа, его, понимаете, просто немножко выпарили - воды чтоб поменьше было, а алкоголь остался. Так что с крепостью тут все в порядке (крепость тут ого-го).

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Большущее спасибо за помощь!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
2 mins
  -> Спасибо

agree  Jarema
2 hrs
  -> Спасибо

agree  vlad bond
3 hrs
  -> Спасибо