KudoZ home » English to Ukrainian » Science

Proplyds (Astronomical term)

Ukrainian translation: протопланетарные диски (проплиды) в туманности Ориона


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Proplyds (Astronomical term)
Ukrainian translation:протопланетарные диски (проплиды) в туманности Ориона
Entered by: Squi

12:54 Jan 11, 2002
English to Ukrainian translations [Non-PRO]
Science / Astrophysics
English term or phrase: Proplyds (Astronomical term)
Proplyds in Orion Nebula.
What is the "proplyds"?
Andriy
протопланетарные диски (проплиды) в туманности Ориона
Explanation:
На российском Интернете удалось найти следующее о проплидах:
"Планеты и породившие их звезды происходят из компактных облаков газа и пыли, но не многим из них суждено быть обнаруженными учеными. В 1994 году в поле зрения орбитального телескопа Хаббла попало несколько газопылевых шаров в участке звездообразования созвездия Орион. Их назвали протопланетарными дисками, или, сокращенно, проплидами. Внутри каждого, предположительно, скрывается формирующаяся звезда, часть вещества которой позже уйдет на создание планет... Проплиды легко спутать с небольшими шарообразными скоплениями светящегося газа водорода, но частота, с которой попадаются на глаза астрономам эти водородсодержащие объекты выходит за рамки теории, предсказывающей звездообразование. Подобно тому, как солнечная радиация гонит материал кометы от ее ядра с образованием яркого хвоста, сильное ультрафиолетовое излучение от горячих молодых звезд неподалеку от проплидов делает из поначалу шарообразных объектов головастиков. Но именно это формирующая сила может разрушить будущие планетные системы задолго до того, как они станут действительно таковыми. По подсчетам астрономов 90 процентов проплидов в Орионе прекратят свое существование в ближайшие несколько сотен тысяч лет."
Источник: http://www.echo.msk.ru/headings/archive/3249.html
Selected response from:

Squi
Denmark
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5протопланетарные диски (проплиды) в туманности Ориона
Squi
4протогалактики
Natalie


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
протогалактики


Explanation:
протогалактики, "пропліди", "протопланетарні диски"

http://www.google.com/search?num=100&hl=en&q=&btnG=Googl...

...These fuzzy blobs, called "proplyds", appear to be infant solar systems in the process of formation.
http://www.astronet.ru:8100/db/msg/1161646

CLOSE-UP OF "PROPLYDS" IN ORION
A Hubble Space Telescope view of a small portion of the Orion Nebula reveals five young stars. Four of the stars are surrounded by gas and dust trapped as the stars formed, but were
left in orbit about the star. These are possibly **protoplanetary disks**, or "proplyds," that might evolve on to agglomerate planets.
credit: NASA
http://oposite.stsci.edu/pubinfo/gif/OrionProplyds.txt


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 498

55 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
протопланетарные диски (проплиды) в туманности Ориона


Explanation:
На российском Интернете удалось найти следующее о проплидах:
"Планеты и породившие их звезды происходят из компактных облаков газа и пыли, но не многим из них суждено быть обнаруженными учеными. В 1994 году в поле зрения орбитального телескопа Хаббла попало несколько газопылевых шаров в участке звездообразования созвездия Орион. Их назвали протопланетарными дисками, или, сокращенно, проплидами. Внутри каждого, предположительно, скрывается формирующаяся звезда, часть вещества которой позже уйдет на создание планет... Проплиды легко спутать с небольшими шарообразными скоплениями светящегося газа водорода, но частота, с которой попадаются на глаза астрономам эти водородсодержащие объекты выходит за рамки теории, предсказывающей звездообразование. Подобно тому, как солнечная радиация гонит материал кометы от ее ядра с образованием яркого хвоста, сильное ультрафиолетовое излучение от горячих молодых звезд неподалеку от проплидов делает из поначалу шарообразных объектов головастиков. Но именно это формирующая сила может разрушить будущие планетные системы задолго до того, как они станут действительно таковыми. По подсчетам астрономов 90 процентов проплидов в Орионе прекратят свое существование в ближайшие несколько сотен тысяч лет."
Источник: http://www.echo.msk.ru/headings/archive/3249.html


Squi
Denmark
Native speaker of: Russian