jour zénithal

Russian translation: потолочное окно

17:56 Jun 28, 2011
French to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Architecture
French term or phrase: jour zénithal
Le sous-sol dispose d'une grande pièce polyvalente avec jour zénithal.
Anna Kuzovkova
Switzerland
Russian translation:потолочное окно
Explanation:
Или другое отверстие вверху (канал дневного света, например) для естественного освещения.

--------------------------------------------------
Note added at 24 мин (2011-06-28 18:20:43 GMT)
--------------------------------------------------

"Un lumineux hall d'entrée avec armoires murales avec jour zénithal"
http://www.brolliet.ch/images/acheter/4959/37952.jpg

--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2011-06-28 18:24:03 GMT)
--------------------------------------------------

Описание холла здесь (Appartement n°2):
http://www.brolliet.ch/fr/recherche/a-vendre/detail/acheter/...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2011-06-28 19:00:02 GMT)
--------------------------------------------------

В подвальном/цокольном помещении это, скорее всего, окно под потолком (подвальное окно?).
Selected response from:

Svetlana Chistiakova
Russian Federation
Grading comment
Большое спасибо! Все ответы, в принципе, правильные.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Потолочный проем (люк)
Andriy Bublikov
3 +1потолочное окно
Svetlana Chistiakova
4верхнее / потолочное освещение
Mikhail GINDINSON
Summary of reference entries provided
Le jour d'aplomb ou jour zénithal
Lyubov Tyurina

  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
верхнее / потолочное освещение


Explanation:
Иногда "верхнее потолочное освещение"

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2011-06-28 18:04:13 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.stroy.ru/apartment/parts-bathroom/publications_66...
Верхнее (потолочное) освещение иногда обеспечивается только одним светильником. Эффективным такой вариант будет исключительно для малогабаритных помещений
http://russiogostinici.ru/2009/09/sveta-dolzhno-byt-mnogo.ht...
Так, освещение в ванной желательно делать комбинированным-обычное потолочное плюс стеновые подсветки в зонах умывальника и самой ванны (либо в душевой кабине)

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2011-06-28 18:09:35 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.360.ru/goods/category/2/535/p284-1182/
Обязательным при этом является «верхнее», потолочное освещение, т.к. оно может дать максимальное количество света.
http://www.benefit-house.ru/index.php?blog=strcat&category=2...
Если Вы сделали выбор в пользу натяжных потолков, то нужно сразу определиться с дизайном потолочного освещения. Подготовительные работы по установке потолочного освещения производятся уже на этапе монтажа натяжного потолка.

Mikhail GINDINSON
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 18

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
потолочное окно


Explanation:
Или другое отверстие вверху (канал дневного света, например) для естественного освещения.

--------------------------------------------------
Note added at 24 мин (2011-06-28 18:20:43 GMT)
--------------------------------------------------

"Un lumineux hall d'entrée avec armoires murales avec jour zénithal"
http://www.brolliet.ch/images/acheter/4959/37952.jpg

--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2011-06-28 18:24:03 GMT)
--------------------------------------------------

Описание холла здесь (Appartement n°2):
http://www.brolliet.ch/fr/recherche/a-vendre/detail/acheter/...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2011-06-28 19:00:02 GMT)
--------------------------------------------------

В подвальном/цокольном помещении это, скорее всего, окно под потолком (подвальное окно?).

Example sentence(s):
  • "deux ouvertures situées au plafond de la nef produisent un intense jour zénithal"

    Reference: http://www.lalibre.be/culture/arts-visuels/article/313413/la...
Svetlana Chistiakova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 26
Grading comment
Большое спасибо! Все ответы, в принципе, правильные.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lyubov Tyurina
42 mins
  -> Спасибо, Любовь

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Потолочный проем (люк)


Explanation:
Jour n.m.
Espace vide qui occupe le centre de la cage d'un escalier; la projection horizontale du jour correspond а celle de la face externe du limon central.
Le jour d'aplomb ou jour zйnithal est un jour pratiquй dans un plafond, dans une terrasse ou dans un comble йlevй pour un éclairage par le haut.
DICOBAT

Подвальное помещение состоит из помещений №1 и №2, разделенных кирпичной стеной , имеющей дверной проем Помещение №1 имеет в потолочной части люк для осуществления спуска из квартиры №5.
http://www.afina-yur.ru/pages/notes.asp?id1=2&id2=27

В подвал – за разносолами
Не менее важны лестницы хозяйственного назначения. К такому типу можно отнести чердачные и подвальные. Чердачные лестницы по многообразию типов и комплектации дают возможность подняться на чердак даже в стесненных условиях, когда монтаж стационарных лестничных конструкций невозможен из-за малых размеров потолочного проема. Максимальная нагрузка на ступень – 150 кг. В основу их конструкций заложен принцип удобного и безопасного подъема (спуска), простота в использовании. Подвальные лестницы выполняются из дерева или металла.

http://www.atrium.kiev.ua/spip.php?article201

Чердачные лестницы по многообразию типов и комплектации позволяют решить проблему удобного и комфортного подъема с одного уровня на другой, особенно в стесненных условиях, когда монтаж стационарных лестничных конструкций невозможен из-за малых размеров потолочного проема.
http://moydom.ua/stati/item/300-cherdachnaia-lestnitsa.html


Andriy Bublikov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2




Reference comments


1 hr
Reference: Le jour d'aplomb ou jour zénithal

Reference information:
Le jour d'aplomb ou jour zénithal est un jour pratiqué dans un plafond, dans une terrasse ou dans un comble élevé pour un éclairage par le haut.
DICOBAT

La structure architecturale de la voussure centrale est percée d’un jour zénithal qui communique avec une lanterne par un puits cylindrique.
http://lieuxsacres.canalblog.com/archives/2010/09/10/1903174...

Example sentence(s):
  • JOUR D'APLOMB , celui qui vient perpendiculairement par toute fenêtre pratiquée fur les toits , ou par l'oeil d'une voûte, comme au Panthéon à Rome.
  • Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В период полдня проникает наиболее сильный световой столб

    Reference: http://books.google.com/books?id=QM1CAAAAYAAJ&pg=PA601&lpg=P...
    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%...
Lyubov Tyurina
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search