synoptique tout court ou synoptiques CIP

Russian translation: блок-схема, структурная схема; мнемосхема, мнемоническая схема

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:synoptique
Russian translation:блок-схема, структурная схема; мнемосхема, мнемоническая схема
Entered by: Vladimir Vaguine

06:56 Apr 29, 2005
French to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Automation & Robotics
French term or phrase: synoptique tout court ou synoptiques CIP
Le terme fait partie du titre de la description du fonctionnement de l'équipement. Cela peut être par rapport à la vue générale par exemple. Enfin, bon...
kiska
...
Explanation:
Вообще-то, в технике существительное synoptique означает либо "блок-схема, структурная схема", либо "мнемосхема, мнемоническая схема". Так что смотрите, что там у вас дальше в тексте.
На случай, если вдруг не знаете, что такое "мнемосхема", ниже привожу статью из БСЭ:
МНЕМОНИЧЕСКАЯ СХЕМА Мнемоническая схема, мнемосхема, условное изображение управляемого объекта с помощью символов и индикаторов, размещенных на лицевой стороне диспетчерского щита или специальных панелях перед пультом оператора (диспетчера). М. с. наглядно показывает состояние (положение) объекта или ход производственного процесса (см. Отображения информации устройство). Оборудование объекта и его внутренние связи изображаются на М. с. в соответствии с общепринятыми обозначениями электрических, технологических, транспортных и других схем. Состояние контролируемого процесса автоматически отображается на М. с. сигнальными устройствами. М. с. — упрощенная модель объекта, облегчающая запоминание его схемы, назначения различных приборов и оборудования, а также органов управления и способов действия при различных режимах работы. М. с. применяют в тех случаях, когда управляемый объект имеет сложную структуру, производственный процесс контролируется по большому числу параметров, а также тогда, когда быстро меняющееся состояние объекта требует оперативного управления, что во многих случаях трудно и даже невозможно сделать «на память». М. с. используют также как демонстрационные модели на технических выставках и в качестве учебных пособий, на которых наглядно показываются порядок и последовательность включения и отключения нагрузки, потоки сырья и готовой продукции, движение транспорта, функциональные связи и ритмичность работы отдельных частей и элементов моделируемого объекта. М. с. подразделяют на операторские и диспетчерские, которые различаются сложностью и масштабом отображаемых объектов (в первом случае объект, как правило, — сосредоточенный технологический комплекс, во втором — территориально распределенная система, состоящая из многих объектов и технических комплексов), подробностью отображения отдельных объектов и наличием в операторских М. с. встроенных органов управления. По принципу действия и технологии изготовления М. с. делятся на мимические, световые и комбинированные (полусветовые). На мимические М. с. условные обозначения и соединительные линии наносят красками либо выкладывают цветными плитками (накладками). Непосредственно у изображения отдельных устройств и объектов управления на М. с., как правило, помещают сигнальные лампочки двух цветов: красного — обозначающего, что схема, машина или аппарат включены, и зеленого — соответствующие устройства выключены. Смена состояния объекта управления (контроля) может быть показана также с помощью различных механических указателей, например отклонением стрелок, смещением накладок, поворотом дисков с цветными секторами на них и т. д. Мимическую М. с. применяют главным образом там, где по характеру производственного процесса достаточно отобразить сам факт изменения состояния или положения объекта (например, заслонка «открыта» или «закрыта», «есть ток» в цепи или «нет тока» и т. д.), т. е. там, где контрольная информация имеет дискретный характер. Гораздо большими демонстрационными возможностями обладают световые М. с., на которых информация о состоянии контролируемого объекта отображается изменением цветности или яркости свечения элементов М. с., перемещением светового зайчика или неравномерной подсветкой по участкам (линиям, секторам) М. с., изменением конфигурации или размеров светового пятна и т. п. К световым М. с. относятся также электролюминесцентные, проекционные, в том числе кинопроекционные, телевизионные и другие М. с. Перспективным является использование в М. с. достижений оптоэлектроники и элементов волоконной оптики. В полусветовых М. с. светящимися делают только основные узловые элементы, а прочие части, как и на мимических М. с., выполняются красками пли накладками. Выбор того или иного типа М. с. зависит эт структуры системы управления и характера производственных процессов, от функциональной схемы, назначения и степени автоматизации объекта управления. Нередко М. с. сочетают с измерительными приборами и устройствами, что улучшает условия наблюдения за объектом и повышает информативность М. с.
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Si je pouvais ajouter quels que zйro а cфtй du 4 pour noter la rйponse, j'aurais fait. A tel point je suis imprйssionnйe! Y a-t-il peut- кtre une manipe pour le faire? Qu'en dites-vous? En tout cas merci bien. Cela m'a vraimment йclairйe. Miauo!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1...
Vladimir Vaguine
3краткая блок-схема или блок-схема протокола управления и информации
Yuri Smirnov


  

Answers


42 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
...


Explanation:
Вообще-то, в технике существительное synoptique означает либо "блок-схема, структурная схема", либо "мнемосхема, мнемоническая схема". Так что смотрите, что там у вас дальше в тексте.
На случай, если вдруг не знаете, что такое "мнемосхема", ниже привожу статью из БСЭ:
МНЕМОНИЧЕСКАЯ СХЕМА Мнемоническая схема, мнемосхема, условное изображение управляемого объекта с помощью символов и индикаторов, размещенных на лицевой стороне диспетчерского щита или специальных панелях перед пультом оператора (диспетчера). М. с. наглядно показывает состояние (положение) объекта или ход производственного процесса (см. Отображения информации устройство). Оборудование объекта и его внутренние связи изображаются на М. с. в соответствии с общепринятыми обозначениями электрических, технологических, транспортных и других схем. Состояние контролируемого процесса автоматически отображается на М. с. сигнальными устройствами. М. с. — упрощенная модель объекта, облегчающая запоминание его схемы, назначения различных приборов и оборудования, а также органов управления и способов действия при различных режимах работы. М. с. применяют в тех случаях, когда управляемый объект имеет сложную структуру, производственный процесс контролируется по большому числу параметров, а также тогда, когда быстро меняющееся состояние объекта требует оперативного управления, что во многих случаях трудно и даже невозможно сделать «на память». М. с. используют также как демонстрационные модели на технических выставках и в качестве учебных пособий, на которых наглядно показываются порядок и последовательность включения и отключения нагрузки, потоки сырья и готовой продукции, движение транспорта, функциональные связи и ритмичность работы отдельных частей и элементов моделируемого объекта. М. с. подразделяют на операторские и диспетчерские, которые различаются сложностью и масштабом отображаемых объектов (в первом случае объект, как правило, — сосредоточенный технологический комплекс, во втором — территориально распределенная система, состоящая из многих объектов и технических комплексов), подробностью отображения отдельных объектов и наличием в операторских М. с. встроенных органов управления. По принципу действия и технологии изготовления М. с. делятся на мимические, световые и комбинированные (полусветовые). На мимические М. с. условные обозначения и соединительные линии наносят красками либо выкладывают цветными плитками (накладками). Непосредственно у изображения отдельных устройств и объектов управления на М. с., как правило, помещают сигнальные лампочки двух цветов: красного — обозначающего, что схема, машина или аппарат включены, и зеленого — соответствующие устройства выключены. Смена состояния объекта управления (контроля) может быть показана также с помощью различных механических указателей, например отклонением стрелок, смещением накладок, поворотом дисков с цветными секторами на них и т. д. Мимическую М. с. применяют главным образом там, где по характеру производственного процесса достаточно отобразить сам факт изменения состояния или положения объекта (например, заслонка «открыта» или «закрыта», «есть ток» в цепи или «нет тока» и т. д.), т. е. там, где контрольная информация имеет дискретный характер. Гораздо большими демонстрационными возможностями обладают световые М. с., на которых информация о состоянии контролируемого объекта отображается изменением цветности или яркости свечения элементов М. с., перемещением светового зайчика или неравномерной подсветкой по участкам (линиям, секторам) М. с., изменением конфигурации или размеров светового пятна и т. п. К световым М. с. относятся также электролюминесцентные, проекционные, в том числе кинопроекционные, телевизионные и другие М. с. Перспективным является использование в М. с. достижений оптоэлектроники и элементов волоконной оптики. В полусветовых М. с. светящимися делают только основные узловые элементы, а прочие части, как и на мимических М. с., выполняются красками пли накладками. Выбор того или иного типа М. с. зависит эт структуры системы управления и характера производственных процессов, от функциональной схемы, назначения и степени автоматизации объекта управления. Нередко М. с. сочетают с измерительными приборами и устройствами, что улучшает условия наблюдения за объектом и повышает информативность М. с.

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 19
Grading comment
Si je pouvais ajouter quels que zйro а cфtй du 4 pour noter la rйponse, j'aurais fait. A tel point je suis imprйssionnйe! Y a-t-il peut- кtre une manipe pour le faire? Qu'en dites-vous? En tout cas merci bien. Cela m'a vraimment йclairйe. Miauo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lyudmila Rusina
11 mins
  -> Ñïàñèáî :)

45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
краткая блок-схема или блок-схема протокола управления и информации


Explanation:
Control and Information Protocol (CIP) component

Хотя может быть что хочешь (хотите).

CIP I channel interface processor канальный интерфейсный процессор II complex information processing комплексная обработка информации

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Vaguine: Íå îöåíêà, ïðîñòî äëÿ ñâåäåíèÿ: CIP çäåñü - Clean-in-place. CIP-óñòàíîâêè, óñòàíîâêè ñàíèòàðíîé ìîéêè
19 mins
  -> Òàê ìîæíî è äëÿ îöåíêè. Èõ, ñèàéïåé, âîíà ñêîëüêî.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search