trituration

Russian translation: прессование

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:trituration
Russian translation:прессование
Entered by: Elena Robert

15:45 Apr 3, 2012
French to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Food & Drink / graines oléagineuses
French term or phrase: trituration
La prévision de trituration repose à la fois sur l'analyse des marges de trituration des 3 principales graines oléagineuses, et sur notre base de données des capacités de trituration de l'Union Européenne.

Уважаемые коллеги!

Это название отрасли в переработке масличных с/х культур. Каково принятое название этой отрасли в русском языке?

Заранее благодарю за помощь.
Elena Robert
France
прессование
Explanation:
La trituration est l'opération consistant à extraire l'huile des olives.

La trituration consiste à presser les graines de colza pour en extrait de l'huile.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-04-03 17:14:28 GMT)
--------------------------------------------------

СОБСТВЕННО ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАСЛА
Извлечение масла производят двумя способами: прессованием и экстракцией. На основе этих двух способов разработаны следующие технологические схемы производства растительных масел: однократное прессование; двукратное прессование
http://www.znaytovar.ru/new1000.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-04-03 17:18:25 GMT)
--------------------------------------------------

\Маслопрессы. Технология «холодного прессования».
Маслопрессы серии ПХП различной производительности предназначены для отжима растительного масла из семян рапса, подсолнечника (как обрушенного, так и необрушенного), льна, горчицы, тыквы, жатрофы, ореха, расторопши и других масличных культур методом холодного прессования. Процесс экстракции масла происходит при температуре не более 50 градусов Цельсия, что есть необходимым условием для последующего производства биодизельного топлива, а также использования такого масла в фармацевтической отрасли.
http://ukrekspo.com.ua/maslopressi_holodnoe_presovsnie.html

L'huile végétale pure s'obtient par trituration à froid < 50°C, d'une graine oléagineuse suivie d'un process de purification.
http://cumadefis.fr/huile.html


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-04-03 17:30:32 GMT)
--------------------------------------------------

существует и "горячее прессование"
trituration à chaud
http://sibille.free.fr/travaux_d_eleves/1s-travaux/1999-2000...

МАСЛОПРЕСС (Технология горячего прессования) - оборудование для производства растительного масла
http://ukrekspo.com.ua/maslopressi_gorjachee_pressovanie.htm...

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2012-04-04 05:23:27 GMT)
--------------------------------------------------

еще употребляется "отжим", но да, это технические этапы процесса, не отрасли.
как вариант "Маслоотжимное производство"
Selected response from:

Lyubov Tyurina
Russian Federation
Grading comment
Большое всем спасибо за помощь! Так как этот термин встречался в тексте очень часто, я воспользовалась разными предложенными синонимичными вариантами. Юрий, Вам также спасибо за участие. Если бы Вы оформили Ваше сообщение в виде обоснованного ответа, то могли бы получить очки.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4маслоэкстрационная промышленность / маслоэкстрационное производство
Viktor Nikolaev
4прессование
Lyubov Tyurina
4масложировая отрасль / переработка масличных культур / измельчение
Igniculus
Summary of reference entries provided
маслодобывающая промышленность
Maria Deschamps

Discussion entries: 3





  

Answers


6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
масложировая отрасль / переработка масличных культур / измельчение


Explanation:
Если Вас интересует название отрасли, то это масложировая промышленность, которая является частью пищевой промышленности. http://bse.sci-lib.com/article074152.html
Это, безусловно, не является переводом слова " trituration", но вопрос был сформулирован именно так. Если принимать во внимание приведенный отрывок, то мне больше нравится "производственные мощности по переработке семян масличных культур", т.к. очень часто в текстах речь идет о производственных мощностях какой-то определенной культуры: подсолнечника, рапса и т.д. http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=109011 Что касается самого термина " trituration", то это, безусловно, "измельчение". Это соответствует определению как во французских, так и русских словарях. http://www.larousse.fr/dictionnaires/francais/triturer/79837
Action de réduire une substance solide en particules ou en pâte, en l'écrasant. Synon. broyage
Это также соответствует и терминологии процесса производства растительных масел: http://rghost.ru/37397429 Является измельчение частью процесса подготовки семян к извлечению масла. В специальной литературе "trituration" встречается и в более широком смысле, и здесь, на мой взгляд, лучше использовать термин "переработка", т.к. он не уточняет способ извлечения масла из семян, или же переводить как "производство растительного масла".



--------------------------------------------------
Note added at 7 heures (2012-04-03 22:55:09 GMT)
--------------------------------------------------

Такое широкое значение "trituration" можно найти в словарях. Например, не очень внятно сформулированное, но тем не менее:
http://www.granddictionnaire.com/btml/fra/r_motclef/index800...


Igniculus
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прессование


Explanation:
La trituration est l'opération consistant à extraire l'huile des olives.

La trituration consiste à presser les graines de colza pour en extrait de l'huile.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-04-03 17:14:28 GMT)
--------------------------------------------------

СОБСТВЕННО ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАСЛА
Извлечение масла производят двумя способами: прессованием и экстракцией. На основе этих двух способов разработаны следующие технологические схемы производства растительных масел: однократное прессование; двукратное прессование
http://www.znaytovar.ru/new1000.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-04-03 17:18:25 GMT)
--------------------------------------------------

\Маслопрессы. Технология «холодного прессования».
Маслопрессы серии ПХП различной производительности предназначены для отжима растительного масла из семян рапса, подсолнечника (как обрушенного, так и необрушенного), льна, горчицы, тыквы, жатрофы, ореха, расторопши и других масличных культур методом холодного прессования. Процесс экстракции масла происходит при температуре не более 50 градусов Цельсия, что есть необходимым условием для последующего производства биодизельного топлива, а также использования такого масла в фармацевтической отрасли.
http://ukrekspo.com.ua/maslopressi_holodnoe_presovsnie.html

L'huile végétale pure s'obtient par trituration à froid < 50°C, d'une graine oléagineuse suivie d'un process de purification.
http://cumadefis.fr/huile.html


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-04-03 17:30:32 GMT)
--------------------------------------------------

существует и "горячее прессование"
trituration à chaud
http://sibille.free.fr/travaux_d_eleves/1s-travaux/1999-2000...

МАСЛОПРЕСС (Технология горячего прессования) - оборудование для производства растительного масла
http://ukrekspo.com.ua/maslopressi_gorjachee_pressovanie.htm...

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2012-04-04 05:23:27 GMT)
--------------------------------------------------

еще употребляется "отжим", но да, это технические этапы процесса, не отрасли.
как вариант "Маслоотжимное производство"


    Reference: http://fr.wikipedia.org/wiki/Trituration
    Reference: http://www.univ-lehavre.fr/enseign/fst/projets/biocarburant/...
Lyubov Tyurina
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое всем спасибо за помощь! Так как этот термин встречался в тексте очень часто, я воспользовалась разными предложенными синонимичными вариантами. Юрий, Вам также спасибо за участие. Если бы Вы оформили Ваше сообщение в виде обоснованного ответа, то могли бы получить очки.

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
маслоэкстрационная промышленность / маслоэкстрационное производство


Explanation:
или, для краткости в данном контексте, просто "маслоэкстрация"

http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text="маслоэкстракционная пр...

http://yandex.ru/yandsearch?text="маслоэкстракционное произв...


Ведь операцией "прессование" технологический процесс получения растительного масла, как правило, не заканчивается (см. текст по следующей ссылке, с. 61):

"4.2. Извлечение масла прессованием
В современных условиях прессование как способ извлечения масла из семян чаще является предоперацией перед окончательным обезжириванием экстракцией. Только в небольших объемах осуществляется чисто прессовое извлечение масла".

http://main.isuct.ru/files/publ/PUBL_ALL/152.pdf


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8




Reference comments


17 hrs peer agreement (net): +1
Reference: маслодобывающая промышленность

Reference information:
Если требуется название отрасли.
Например,
ГОСТ 10857-64

Семена масличные. Метод определения масличности

действующий Настоящий стандарт распространяется на семена масличных культур, используемые в качестве сырья для маслодобывающей промышленности
http://vsegost.com/Catalog/43/43543.shtml


--------------------------------------------------
Note added at 1 jour4 heures (2012-04-04 20:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

Масложировая отрасль более широкое понятие, чем маслодобывающая промышленность. К масложировой отрасли относится также производство сливочного масла, что в данном контексте мне кажется неуместным.
http://tulchinka.ru/news/210.html
"Изменения в масложировой промышленности в связи с новым ГОСТом

10 января 2010

В конце 2009 г. был утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия», который объединил в себе требования к маслу сливочному, к условиям и срокам его хранения, упаковке и маркировке. Новый ГОСТ (ГОСТ Р 52969-2008) вступил в силу 1 января 2010 года с правом досрочного применения.

Настоящий стандарт распространяется на сливочное масло, изготовляемое из коровьего молока и/или молочных продуктов и побочных продуктов переработки молока, предназначенное для непосредственного употребления в пищу, кулинарных целей и использования в других отраслях пищевой промышленности".

Maria Deschamps
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  svetlana cosquéric
5 hrs
  -> Спасибо, Светлана!
neutral  Igniculus: Если быть точным, то отрасль масложировая. Маслодобывающие предприятия образуют ее подотрасль. http://www.delruss.ru/gallery/publication/article/632/articl... http://ecsocman.hse.ru/data/244/794/1219/journal3.1-9.pdf http://www.industrial-russian.ru/
11 hrs
  -> Вот именно, маслодобывающая промышленность точнее в данном контесте, чем масложировая (гораздо более широкое понятие, см. ссылки выше). PS Ваши ссылки не открываются.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search