substances connexes

Russian translation: сопутствующие/попутные компоненты (элементы)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:substances connexes
Russian translation:сопутствующие/попутные компоненты (элементы)
Entered by: serge shpyrko

00:29 Sep 10, 2017
French to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Geology
French term or phrase: substances connexes
Часто встречается в законодательных актах и лицензиях на поисково-разведочные работы в сочетании:

Permis de recherche pour or, terres rares et substances connexes

То есть "terres rares et substances connexes" - это достаточно стандартная форма в законодательстве

Может, ларчик открывается просто и это всего лишь "редкоземельные элементы и сопутствующие вещества".

Но в публицистике можно найти такое:
des métaux très recherchés : zinc, cuivre, plomb, or et argent et surtout les « substances connexes » que sont les « terres rares », ensemble de petits métaux dont l’industrie de nouvelles technologies est particulièrement gourmande
(https://www.franceinter.fr/sciences/mobilisation-anti-mines-... ),
из чего следует, что здесь substances connexes - это синоним или общее понятие для редкоземельных элементов (??), что странно.
serge shpyrko
сопутствующие/попутные компоненты
Explanation:
В нашей практике лицензирования принята терминология "сопутствующие/попутные компоненты/элементы/металлы
См.примеры меры:https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd...

Selected response from:

Irina Shevchenko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4сопутствующие минералы
Tatyana Leshkevich
4сопутствующие/попутные компоненты
Irina Shevchenko
3связанные вещества
Victor Sidelnikov


Discussion entries: 4





  

Answers


9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сопутствующие минералы


Explanation:
сопутствующие минералы (в английском - associated minerals)

Tatyana Leshkevich
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
связанные вещества


Explanation:
Обычно в рудах цветных металлов целый коктейль. Например, в медной руде живут медь, цинк, сера, золото, серебро...

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2017-09-10 10:21:25 GMT)
--------------------------------------------------

Или попутные вещества/элементы


--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2017-09-10 10:22:50 GMT)
--------------------------------------------------

...
Простые по составу свинцово-цинковые руды. Полиметаллические руды являются комплексными. Помимо двух главных металлов в том или ином количестве могут присутствовать Cu, Sb, Bi, Sn. Попутные компоненты руд Cd, Au, Ag, Se, Te, Ge, Ga, Ta, In.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сопутствующие/попутные компоненты


Explanation:
В нашей практике лицензирования принята терминология "сопутствующие/попутные компоненты/элементы/металлы
См.примеры меры:https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd...



Example sentence(s):
  • https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj__pSQ15rWAhXMK5oKHYV8AKQQFggmMAA&url=http%3A%2F%2Fagrarian.council.gov.ru%2Factivity%2Factivities%2Fother_activities%2F66568%2F&usg=AFQjCNF8ZQz1IsILKUPspM2tmT-M-to9p

    https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiKmbXF1prWAhUBCZoKHbtJCGQQFggmMAA&url=http%3A%2F%2F
Irina Shevchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search