spécificités médicales

Russian translation: (дети) с особенностями в состоянии здоровья

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:spécificités médicales
Russian translation:(дети) с особенностями в состоянии здоровья
Entered by: Elena Robert

12:54 Apr 11, 2009
French to Russian translations [PRO]
Government / Politics / adoption
French term or phrase: spécificités médicales
Adoption d’enfants à spécificités médicales (cardiopathies, fentes labio - palatine , anomalies des membres, hépatites B et C….).

Как лучше: с медицинскими особенностями, с особенностями в состоянии здоровья или еще как-то по-другому?
Хочется сохранить деликатность формулировки.

Заранее спасибо!
Elena Robert
France
(дети) с особенностями развития
Explanation:
Дети с особенностями развития
Понятие «дети с особенностями развития», или «с особыми нуждами» постепенно входит в повседневную жизнь людей во всем мире, становясь все более привычным, ...
www.mosparents.ru/ru/items/kids/

См. Гугл "дети с особенностями" - есть варианты...

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2009-04-11 16:11:14 GMT)
--------------------------------------------------

Елена, вот здесь целая энциклопедия на вашу тему - выбирайте:

Глоссарий
Особенные дети; Дети с особенностями развития. Такое определение фиксирует особенность развития и состояние детей, а не патологию или дефект. ...
www.inva-help.ru/glossary/
Selected response from:

Vassyl Trylis
Grading comment
Огромное всем спасибо! Не могу только принять слово "развитие", потому что, например, гепатит В - это не развитие, а инфекционное заболевание.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4дети с различными патологиями
solod
4 +1(дети) с особенностями развития
Vassyl Trylis
4 +1страдающих различными заболеваниями ( и имеющих отклонения)
E. Murtazina
2дети со специфическими заболеваниями
svetlana cosquéric


Discussion entries: 19





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
(дети) с особенностями развития


Explanation:
Дети с особенностями развития
Понятие «дети с особенностями развития», или «с особыми нуждами» постепенно входит в повседневную жизнь людей во всем мире, становясь все более привычным, ...
www.mosparents.ru/ru/items/kids/

См. Гугл "дети с особенностями" - есть варианты...

--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2009-04-11 16:11:14 GMT)
--------------------------------------------------

Елена, вот здесь целая энциклопедия на вашу тему - выбирайте:

Глоссарий
Особенные дети; Дети с особенностями развития. Такое определение фиксирует особенность развития и состояние детей, а не патологию или дефект. ...
www.inva-help.ru/glossary/

Vassyl Trylis
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Огромное всем спасибо! Не могу только принять слово "развитие", потому что, например, гепатит В - это не развитие, а инфекционное заболевание.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  solod: здесь речь идет о конкретных заболеваниях, но при этом дети могут вполне нормально расти и разв. посмотрите кто относится к детям с особенностями развития www.specialneeds.ru я имела в виду, что гепатит и проч. туда не входят
1 hr
  -> НИ ОДНО дитя из перечисленных там категорий не может нормально развиваться. Даже вполне (вроде бы) здоровые сироты. Есть еще один общий термин: "с особенностями психо-физиологического развития". Т.е. патология тут всегда есть, вопрос - как о ней сказать.

agree  Valery Gusak: http://www.google.com.ua/search?q="дети с особенностями разв...
1 hr
  -> Спасибо. Я тоже отсылал народ в Гугл - нет, не впечатляет...

agree  Katia Gygax: Ну да, политкорректное название медицинских патологий.
6 hrs
  -> Спасибо!

34 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
дети с различными патологиями


Explanation:
обычно говорят так, мед. особенностей в русс. языке нет
если речь идет о детях-инвалидах, то сегодня используют термин дети с ограниченными возможностями (здоровья) посмотрите в яндексе. здесь единственная проблема может быть в том какая патология считается инвалидностью, а какая нет. в разных странах могут быть разные законы. поэтому лучше написать патология и придерживаться нейтральной версии.
К обучающимся (выпускникам) с ограниченными возможностями здоровья относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев).

--------------------------------------------------
Note added at 4 ore (2009-04-11 17:13:35 GMT)
--------------------------------------------------

можно написать еще дети с особыми заболеваниями, если вам так не нравится патология, хотя в данном случае это самое точное определение

solod
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vassyl Trylis: Да, именно о детях с патологиями речь, но не всем нравится (самим детям в первую очередь), когда их так называют.
1 hr
  -> спасибо

agree  Vladimir Vaguine: По-моему, до определенного возраста детям пофиг, как их называют, поскольку не знают, что такое инвалид или патология. А не нравиться им начинает тогда, когда они, ничего не понимая, видят отрицательную реакцию взрослых...
1 hr
  -> спасибо

agree  Sergey Kudryashov
7 hrs
  -> спасибо

agree  Ursenia
8 hrs
  -> спасибо

agree  yanadeni (X)
3 days 3 mins
  -> спасибо

5 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
дети со специфическими заболеваниями


Explanation:
а если так?....

svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  solod: специфические заболевания часто используются в значении редкие, а здесь скорее особые
1 hr
  -> Спасибо за комментарий.

2 days 15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
страдающих различными заболеваниями ( и имеющих отклонения)


Explanation:
-

Example sentence(s):
  • Американцы усыновляют российских детей, страдающих различными заболеваниями и имеющих пороки развития

    Reference: http://www.tverinfo.ru/pravo/mezhdunarodnoe_usinovlenie_dava...
E. Murtazina
France
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yanadeni (X)
8 hrs
  -> спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search