dépassement du capitalisme

Russian translation: преодоление капитализма/выход за пределы капитализма

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:dépassement du capitalisme
Russian translation:преодоление капитализма/выход за пределы капитализма
Entered by: Sergey Kudryashov

20:37 Apr 5, 2013
French to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics / политика
French term or phrase: dépassement du capitalisme
L'idée que Marx se faisait de la stratégie de dépassement du capitalisme est étroitement subordonnée à celle qu'il se faisait de l'expansion mondiale du capitalisme
valkri
преодоление капитализма/выход за пределы капитализма
Explanation:
В общем, переход от капитализма к более высокой и совершенной общественно-экономической формации)
Selected response from:

Sergey Kudryashov
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2преодоление капитализма/выход за пределы капитализма
Sergey Kudryashov
4переход от капитализма к новой формации
Olga Novikova
4кризис перепроизводства при капитализме
Ilya Prishchepov
4выход за рамки капитализма
Viktor Nikolaev


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
преодоление капитализма/выход за пределы капитализма


Explanation:
В общем, переход от капитализма к более высокой и совершенной общественно-экономической формации)

Sergey Kudryashov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
9 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis: Преодоление. "Выход за пределы или рамки" больше подходит для неуравновешенных персонажей.
8 hrs
  -> Спасибо, но Вы слишком ригористичны)

agree  Katia Gygax: + к Василю. Преодоление.
11 hrs
  -> Мерси

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
кризис перепроизводства при капитализме


Explanation:
)

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2013-04-05 21:15:07 GMT)
--------------------------------------------------

он же капиталистический кризис перепроизводства

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2013-04-05 21:16:17 GMT)
--------------------------------------------------

http://libcom.org/library/overproduction-robert-kurz

Ilya Prishchepov
Native speaker of: Russian

39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
выход за рамки капитализма


Explanation:
Критика Р.Аронсона основывается на неотделимости марксисткой практики и стратегии от теории: нет движения, ставящего своей целью **выход за рамки капитализма**, нет и марксизма. Я признаю эту нераздельность, но нахожу две ошибки в его утверждении: во-первых, зарождаются крупные, радикально настроенные антикапиталистические движения, заслуживающие поддержки марксистов. А, во-вторых, как указывает Терри Иглтон, социалисты работают не во имя марксизма как теории, а во имя социализма как будущего общественного устройства, альтернативы капитализму [9]. Рассмотрим сначала этот последний тезис. Он вовлечет нас в дискуссию о капитализме, после чего, поскольку мы ищем альтернативы, вернемся к закономерному отсутствию антикапиталистических движений.
http://libelli.ru/magazine/98_3/stown.htm

https://www.google.be/#hl=fr&gs_rn=8&gs_ri=psy-ab&tok=_0dh7_...


--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2013-04-06 10:24:38 GMT)
--------------------------------------------------

Интересно сравнить понимание термина "dépassement du capitalisme" Карлом Марксом согласно Жаку Аттали:

http://www.amazon.fr/Karl-lesprit-monde-Jacques-Attali/dp/22...

и перевод этого термина журналистом:

http://www.mpress.ru/smi/default.aspx?i=13&id=102085


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

3 days 17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
переход от капитализма к новой формации


Explanation:
См. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/495/КАПИТАЛИЗМ
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4933/ФОРМАЦИЯ
http://scepsis.net/library/id_1079.html
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/dobr/05.php

Olga Novikova
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sergey Kudryashov: Зачем давать ответ, который уже был дан ранее?
6 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search