dédiaboliser

Russian translation: прекратить демонизацию/демонизировать/перестать создавать демонов

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:dédiaboliser
Russian translation:прекратить демонизацию/демонизировать/перестать создавать демонов

16:26 Dec 14, 2013
French to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
French term or phrase: dédiaboliser
il faut dédiaboliser сe mouvement ses leaders charismatiques

*dédiaboliser*
требуется перевод одним русским глаголом без перифразы типа "остановить...", "прекратить..."

имеется вариант: переоценить негативную составляющую
Спасибо за помощь
Икаева Наташа
прекратить демонизацию/ прекратить демонизировать
Explanation:
может так
Selected response from:

Liza Dorogova
Germany
Grading comment
Выбрали в контексте лекции для межд. конференции следующее: "Настало время для достижения идеологического консенсуса, дабы прекратить воссоздавать демонов из лидеров партии ХХХ и её верных сторонников"...

Всем спасибо!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2прекратить демонизацию/ прекратить демонизировать
Liza Dorogova
5реабилитировать в общественном мнении
Dimitri Gal
4снять/стереть клеймо позора/порицания/осуждения
Valery Shyrokov
3«раздемонизировать»
Lyubov Tyurina
3дедемонизировать/публично реабилитировать
Svetlana Chistiakova


Discussion entries: 2





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
дедемонизировать/публично реабилитировать


Explanation:
как вариант...
но словарь дает "публично реабилитировать"

Svetlana Chistiakova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
«раздемонизировать»


Explanation:
в кавычках, потому что в общем-то такого слова нет, но смысл вполне ясен.
Как вариант.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2013-12-14 16:37:25 GMT)
--------------------------------------------------

в Гугл множество примеров.


    https://www.google.com/webhp?hl=ru#hl=ru&q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%
Lyubov Tyurina
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
снять/стереть клеймо позора/порицания/осуждения


Explanation:
Перевести одним словом вряд ли предоставляется возможным. Вы предлагаете ничтожно малый контекст, чтобы посильно вам помочь с переводом. Исходя из характера исходного текста, предлагаемый мною перевод необходимо доработать.

Предоставьте больше контекста и вы обязательно получите необходимую помощь с точным переводом.

Valery Shyrokov
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
прекратить демонизацию/ прекратить демонизировать


Explanation:
может так

Liza Dorogova
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3
Grading comment
Выбрали в контексте лекции для межд. конференции следующее: "Настало время для достижения идеологического консенсуса, дабы прекратить воссоздавать демонов из лидеров партии ХХХ и её верных сторонников"...

Всем спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Pelipeiko
48 mins

agree  Sergey Kudryashov
2 hrs

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
реабилитировать в общественном мнении


Explanation:
если речь про СМИ

Dimitri Gal
France
Native speaker of: Native in FrenchFrench, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search