associé unique

Russian translation: единственный учредитель

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:associé unique
Russian translation:единственный учредитель
Entered by: Mikhail GINDINSON

06:32 Dec 9, 2011
French to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general) / Statuts de la Société par actions simplifié
French term or phrase: associé unique
Здравствуйте!

Перевожу Устав акционерного общества открытого типа. Меня интересует, как правильно в этом контексте перевести понятие "associé unique". Есть варианты: "владелец единоличного товарищества", "владелец единоличного акционерного общества", нашла даже "единоличный акционер". Как будет правильно и как принято? Встречается в очень многих предложениях, например:

1) La durée du mandat du président est déterminée par *l'associé unique* ou les associés aux conditions de quorum
2) La propriété d'une action emporte de plein droit adhésion aux statuts, aux modifications ultérieures et а toutes décisions des associés ou de *l'associé unique*.
3) Chaque action donne, en outre, le droit au vote et а la représentation dans les décisions de *l'associé unique* ou des associés, ainsi que le droit d'être informé sur la marche de la société.
4) Après avoir décidé d'augmenter, d'amortir ou de réduire le capital social, les associés ou *l'associé unique* peuvent déléguer au Président les pouvoirs nécessaires en vue de réaliser l'augmentation, l'amortissement ou la réduction du capital social.

Заранее благодарю за обоснованные идеи.
Tatyana Osyka
Ukraine
единственный учредитель
Explanation:
А Société par actions simplifié - это не акционерное общество открытого типа, а акционерное общество упрощенного типа (http://fr.wikipedia.org/wiki/Société_par_actions_simplifiée)

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2011-12-09 06:43:37 GMT)
--------------------------------------------------

Также используется "единственный участник"

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2011-12-09 06:47:50 GMT)
--------------------------------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_с_ограниченной_ответст...
Некоторые особенности общества с ограниченной ответственностью
ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

http://blanker.ru/doc/registrachiya-ooo-reshenie-sozdanie-oo...
Решение о создании ООО с единственным учредителем
Решение о создании Общества с ограниченной ответственностью (ООО) должно содержать решение учредителя (учредителей) создать ООО, его юридический адрес, размер уставного капитала, утверждение учредительных документов, определение кандидатуры руководителя организации и иные организационные вопросы, касающиеся создания ООО.

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2011-12-09 06:54:23 GMT)
--------------------------------------------------

Не страшно, главное, в тексте правильно. Поскольку у ОАО единственного учредителя быть не может по определению.
Selected response from:

Mikhail GINDINSON
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6единственный учредитель
Mikhail GINDINSON
4 +1единственный участник
Elena Robert


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
единственный учредитель


Explanation:
А Société par actions simplifié - это не акционерное общество открытого типа, а акционерное общество упрощенного типа (http://fr.wikipedia.org/wiki/Société_par_actions_simplifiée)

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2011-12-09 06:43:37 GMT)
--------------------------------------------------

Также используется "единственный участник"

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2011-12-09 06:47:50 GMT)
--------------------------------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_с_ограниченной_ответст...
Некоторые особенности общества с ограниченной ответственностью
ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

http://blanker.ru/doc/registrachiya-ooo-reshenie-sozdanie-oo...
Решение о создании ООО с единственным учредителем
Решение о создании Общества с ограниченной ответственностью (ООО) должно содержать решение учредителя (учредителей) создать ООО, его юридический адрес, размер уставного капитала, утверждение учредительных документов, определение кандидатуры руководителя организации и иные организационные вопросы, касающиеся создания ООО.

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2011-12-09 06:54:23 GMT)
--------------------------------------------------

Не страшно, главное, в тексте правильно. Поскольку у ОАО единственного учредителя быть не может по определению.

Mikhail GINDINSON
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Прошу прощения за ошибку в названии типа общества, в тексте написала правильно - "упрощенного типа", просто ошиблась в вопросе :(


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nata_L: единственный учредитель
27 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga Novikova: "Единственный учредитель" или "единственный акционер", раз речь об АО, каким бы оно ни было. "Участник" в российсой терминологии употребляется по отношению к ООО.
30 mins
  -> Спасибо, Ольга!

agree  Anna Lavrentieva
57 mins
  -> Спасибо, Анна!

agree  Alyona Sharapova
1 hr
  -> Спасибо, Алена!

agree  Zoya Shapkina Delerm: Единственный учредитель
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Bronislava Steinlucht
2 hrs
  -> Спасибо, Бронислава!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
единственный участник


Explanation:
,

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2011-12-09 09:25:19 GMT)
--------------------------------------------------

Надо же, какое совпадение! Только вчера перевела с русского на фр. документ об упрощенном акционерном обществе, где фигурировал единственный участник. Там я перевела как "déteteur unique des parts", но колебалась, не поставить ли "associé unique".

Elena Robert
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 50
Notes to answerer
Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  atche84
3 days 4 mins
  -> Merci, atche84!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search