KudoZ home » French to Russian » History

Secrétaire de la Chambre

Russian translation: личный секретарь (короля)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:Secrétaire de la Chambre
Russian translation:личный секретарь (короля)
Entered by: Olga Berard-Perepetch

07:01 Apr 5, 2004
French to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History / la cour de Louis XIII
French term or phrase: Secrétaire de la Chambre
un poste à la cour de Louis XIII - le titre honorifique de compositeur Anthoine Boesset
Olga Berard-Perepetch
France
личный секретарь (короля)
Explanation:
Дело в том, что во времена Луи XIII была еще и должность Secrйtaire d'Etat (гос. секретарь), которую одно время занимал герцог Ришелье, так что речь идет, как я понимаю, именно о личном секретаре. В России при дворе эта должность называлась "камер-секретарь", но переносить во Францию русские придворные должности, заимствованные из немецкого в XVIII в как-то рука не поднимается :-) Я, было, согласился с "капельмейстером" автоматически, теперь сомневаюсь...
Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
И еще раз спасибо, очень выручили.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +1личный секретарь (короля)
Yakov Tomara
3королевский секретарь
George Vardanyan


  

Answers


48 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Secrétaire de la Chambre
королевский секретарь


Explanation:
В1580-1581 годах он королевский секретарь

За военнопленными следовали пленные "дому королевского", среди них были камергеры, обер-шталмейстер со служителями, отдельно аптека и при ней "штаб фелд-медикус" с докторами и лекарями, королевский кабинет и при нем тайный королевский секретарь, королевская кухня и при ней кухмистры и повара [Крекшин, 75-77].


    Reference: http://www.slonim.org/zemliaki/Sapega.htm
    Reference: http://www.ruthenia.ru/document/502913.html
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian

4 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
Secrйtaire de la Chambre
личный секретарь (короля)


Explanation:
Дело в том, что во времена Луи XIII была еще и должность Secrйtaire d'Etat (гос. секретарь), которую одно время занимал герцог Ришелье, так что речь идет, как я понимаю, именно о личном секретаре. В России при дворе эта должность называлась "камер-секретарь", но переносить во Францию русские придворные должности, заимствованные из немецкого в XVIII в как-то рука не поднимается :-) Я, было, согласился с "капельмейстером" автоматически, теперь сомневаюсь...


    Reference: http://www.quid.fr/2000/Q017480.htm
Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
И еще раз спасибо, очень выручили.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irycha: Ïîëíîñòüþ ñîãëàñíà ñ Âàìè, êàìåð-ñåêðåòàðü - ïåðâîå, ÷òî ïðèøëî â ãîëîâó, íî Ôðàíöèÿ - ýòî íå Ðîññèÿ, òàê ÷òî ëè÷íûé èëè êîðîëåâñêèé ñåêðåòàðü áóäåò â ñàìûé ðàç
7 mins
  -> Ñïàñèáî