KudoZ home » French to Russian » Medical: Health Care

infirmier(e) instrumentiste

Russian translation: операционная медсестра/операционный медбрат


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:infirmier(e) instrumentiste
Russian translation:операционная медсестра/операционный медбрат
Entered by: Viktor Nikolaev

14:47 Dec 27, 2010
French to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / хирургия, операционный зал
French term or phrase: infirmier(e) instrumentiste
В брошюре описывается состав операционной бригады, включающей хирурга, анестезиолога, ассистента, instrumentiste(s) и infirmier(e)s de salle d'opération.

Вот здесь есть описание функций такого медбрата/медсестры (infirmière insturmentiste) и перевод этого термина на английский язык:
http://www.proz.com/kudoz/english_to_french/medical:_cardiol...

В словаре Лингво x3 "Европейская версия", Universal (Fr-Ru) есть следующий перевод:
instrumentiste m f - 2) (мед.) операционная медсестра
Там же, но в Medical (Fr-Ru), "infirmière de salle d'opération" тоже переводится как "операционная медсестра".

Посоветуйте, пожалуйста, как же мне "развести" две эти должности в моем контексте.
Viktor Nikolaev
Belgium
Санитар, операционная медсестра
Explanation:
Instrumentiste = санитар

infirmière de salle d'opération = операционная медсестра

La fonction d'infirmière de salle d'opération comporte donc d'une part, la prise en charge péri-opératoire du patient, de son arrivée au B.O. jusqu'à sa sortie de salle de réveil, d'autre part, la préparation, manipulation d'instruments et/ou d'appareils spécifiques au B.O. ainsi que l'assistance aux médecins.
Cette fonction requiert des connaissances en sciences infirmières, en sciences biomédicales et en sciences humaines et sociales.

http://www.afiso.be/L-infirmier-e-de-Salle-d-operation-qui-e...


Согласно вашей ссылке http://www.proz.com/kudoz/english_to_french/medical:_cardiol...

Infirmière instrumentiste: habillée et gantée stérilement, elle prépare les tables d’instruments et est responsable de la disponibilité et de la stérilité et du bon fonctionnement des dispositifs médicaux nécessaires à la réalisation de l'acte opératoire.


Санитар (санитарка) (лат. Sanitarian) — лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Санитар

Должностная инструкция операционной медсестры
http://www.hr-portal.ru/pages/Di/459.php
Selected response from:

Andriy Bublikov
Ukraine
Grading comment
Беру "операционную медсестру" с поправкой Ольги Субботиной + "санитарок и санитаров операционной". Кстати, Кстати, Ольга, "salle d'opération" - это просто "операционная", а "операционный блок" (bloc opératoire) может включать несколько операционных.
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Медицинская сестра (медперсонал) технических средств лечения и диагностикиБрюсов Брюсов
4Санитар, операционная медсестра
Andriy Bublikov
Summary of reference entries provided
Alexandre Novikov

Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Санитар, операционная медсестра


Explanation:
Instrumentiste = санитар

infirmière de salle d'opération = операционная медсестра

La fonction d'infirmière de salle d'opération comporte donc d'une part, la prise en charge péri-opératoire du patient, de son arrivée au B.O. jusqu'à sa sortie de salle de réveil, d'autre part, la préparation, manipulation d'instruments et/ou d'appareils spécifiques au B.O. ainsi que l'assistance aux médecins.
Cette fonction requiert des connaissances en sciences infirmières, en sciences biomédicales et en sciences humaines et sociales.

http://www.afiso.be/L-infirmier-e-de-Salle-d-operation-qui-e...


Согласно вашей ссылке http://www.proz.com/kudoz/english_to_french/medical:_cardiol...

Infirmière instrumentiste: habillée et gantée stérilement, elle prépare les tables d’instruments et est responsable de la disponibilité et de la stérilité et du bon fonctionnement des dispositifs médicaux nécessaires à la réalisation de l'acte opératoire.


Санитар (санитарка) (лат. Sanitarian) — лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Санитар

Должностная инструкция операционной медсестры
http://www.hr-portal.ru/pages/Di/459.php


Andriy Bublikov
Ukraine
Meets criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2
Grading comment
Беру "операционную медсестру" с поправкой Ольги Субботиной + "санитарок и санитаров операционной". Кстати, Кстати, Ольга, "salle d'opération" - это просто "операционная", а "операционный блок" (bloc opératoire) может включать несколько операционных.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Olga Subbotina: Я согласна, только "наоборот". Instrumentiste ассистирует хирургу, потому быть ей операционной медсестрой. В таком случае infirmière de salle d'opération можно назвать санитаркой операционного блока. В Яндексе на такую вакансию ссылок полно.
9 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Медицинская сестра (медперсонал) технических средств лечения и диагностики


Explanation:
Медицинская сестра (медперсонал) технических средств лечения и диагностики

Согласно Квалификационному справочнику Минтруда РФ таких должностей в России нет, а, следовательно, нет точной реалии для перевода. Но есть аналоги.
Согласно ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА РФ ОТ 24.02.98 N 48 ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://lawrussia.ru/bigtexts/law_2486/index.htm
Пункт 3.2.4. в России установлены следующие категории младшего медицинского персонала (зд. сокращенно):

Медицинская сестра, лаборант,¦ ¦
¦ рентгенолаборант, инструктор по¦ ¦
¦ лечебной физкультуре, инструктор -¦ ¦
¦ дезинфектор, зубной техник:

Согласно ПРИКАЗУ МИНЗДРАВА СССР ОТ 27.07.70 N 501 ОБ УЛУЧШЕНИИ АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ В СТРАНЕ
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:N7ghe2H...

+ http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:eFMav6g...
установлены категории медперсонала, имеющие право доступа на применение технических средств. Однако, в отличие от развитой Европы, речь идет только о техсредствах реаниматологов и анестезиологов.

ФР-Русск мед словарь (Москва, Русский язык Медиа, 2001) с. 495:
Personnel d’instrumentation – младший медперсонал, ответственный за применение технических средств лечения и диагностики.

При этом я абсолютна уверена, что этих людей надо «развести» по местам работы (в России за обиду могут даже и не то отрезать, или пришить):
с незапамятных времен фр-русск и русск-фр словари разделяют:
infirmière chirurgicale – хирургическая медсестра (делает все по хирургии также вне операционного блока)
infirmière de salle d’opération – операционная сестра ( имеет право ассистировать хирургу)
infirmière panseuse – 2-ая операционная сестра
Русск-франц медиц. разговорник, Москва, 1987
Фр-русск. мед. словарь, Москва 2000



Брюсов Брюсов
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian




Reference comments


1 day 17 hrs
Reference

Reference information:
Ll'infirmier de salle d'opération est celui qui est le bras droit du chirurgien, celui qui vérifie tout, s'il ne manque rien pour que le chirurgien puisse éffectuer son travail dans les meilleures conditions.
L'infirmier instrumentaliste est celui qui vérifie que tous les instruments se trouvent à leur place et très important qu'ils soyent tous bien stérilisés. (ответ из Бельгии от друга на мой запрос).

Alexandre Novikov
Russian Federation
Does not meet criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian