KudoZ home » French to Russian » Physics

Il peut en exister des isotopes stables.

Russian translation: У некоторых из таких элементов могут существовать стабильные изотопы.


07:46 Nov 13, 2013
French to Russian translations [PRO]
Science - Physics / радиоактивность
French term or phrase: Il peut en exister des isotopes stables.
Un radionucléide, ou radioisotope, est un isotope radioactif d'un élément. Il peut en exister des isotopes stables.

Что обозначает "en" во втором предложении относительно первого?
Sergei Gribanov
Russian Federation
Russian translation:У некоторых из таких элементов могут существовать стабильные изотопы.
Explanation:
«Un radionucléide, ou radioisotope, est un isotope radioactif d'un élément. Il peut en exister des isotopes stables.» Смысл совокупности этих двух предложений неясен из-за неполноты. Не любой элемент, изотопы которого радиоактивны, может иметь стабильные изотопы. Но есть и элементы, имеющие и радиоактивные, и стабильные изотопы.
Пояснение на примерах:
Верно, что любой радионуклеид, или радиоизотоп, радия является радиоактивным изотопом элемента радий. Но у него не существует стабильных изотопов.
Верно,что радионуклеид, или радиоизотоп, водорода – тритий – является радиоактивным изотопом элемента водород. Но два других его изотопа – протий и дейтерий – стабильны.
Отсюда предлагаемый мной вариант перевода: «У НЕКОТОРЫХ из таких элементов могут существовать стабильные изотопы».

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2013-11-13 17:41:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ответ на мнение "против" моего варианта перевода не удалось уместить в соответствующем окне. Вынужден воспроизвести его здесь:

«Andriy Bublikov: Откуда слово некоторые?»
Без слова «некоторых» выражение «У таких элементов (буквально написано «en» - «у них») могут существовать стабильные изотопы» является некорректным: не у всех элементов, имеющих радиоактивные изотопы, могут существовать стабильные изотопы. Приведён пример радия, хотя таких элементов немало.
Selected response from:

Fedot L
Grading comment
1 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 -1среди них (изотопов) могут быть стабильные изотопы.
Djvik
4 -1У некоторых из таких элементов могут существовать стабильные изотопы.Fedot L
4 -1Изотопы могут быть стабильными.
Pavel Altukhov
Summary of reference entries provided
радиоактивный/стабильный
svetlana cosquéric

Discussion entries: 9





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Изотопы могут быть стабильными.


Explanation:
n/a

Pavel Altukhov
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Fedot L: Проигнорирован смысл важного значащего слова "en".
1 hr

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
среди них (изотопов) могут быть стабильные изотопы.


Explanation:
"en" показывает что речь идет о тех же элементах что и в первом предложении, т.е нуклидах.



Example sentence(s):
  • De nombreux isotopes sont stables. Ils ne subissent pas de désintégration radioactive et n’émettent pas de rayonnement. D’autres isotopes sont instables. Un isotope est stable lorsqu’il y a un équilibre entre le nombre de neutrons et le nombre d
  • Нуклиды делятся на стабильные и радиоактивные (радионуклиды, радиоактивные изотопы).

    Reference: http://www.suretenucleaire.gc.ca/fr/readingroom/radiation/ra...
    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B8%...
Djvik
France
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Fedot L: У некоторых, а именно радиоактивных элементов - не могут быть.
5 mins

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
У некоторых из таких элементов могут существовать стабильные изотопы.


Explanation:
«Un radionucléide, ou radioisotope, est un isotope radioactif d'un élément. Il peut en exister des isotopes stables.» Смысл совокупности этих двух предложений неясен из-за неполноты. Не любой элемент, изотопы которого радиоактивны, может иметь стабильные изотопы. Но есть и элементы, имеющие и радиоактивные, и стабильные изотопы.
Пояснение на примерах:
Верно, что любой радионуклеид, или радиоизотоп, радия является радиоактивным изотопом элемента радий. Но у него не существует стабильных изотопов.
Верно,что радионуклеид, или радиоизотоп, водорода – тритий – является радиоактивным изотопом элемента водород. Но два других его изотопа – протий и дейтерий – стабильны.
Отсюда предлагаемый мной вариант перевода: «У НЕКОТОРЫХ из таких элементов могут существовать стабильные изотопы».

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2013-11-13 17:41:46 GMT)
--------------------------------------------------

Ответ на мнение "против" моего варианта перевода не удалось уместить в соответствующем окне. Вынужден воспроизвести его здесь:

«Andriy Bublikov: Откуда слово некоторые?»
Без слова «некоторых» выражение «У таких элементов (буквально написано «en» - «у них») могут существовать стабильные изотопы» является некорректным: не у всех элементов, имеющих радиоактивные изотопы, могут существовать стабильные изотопы. Приведён пример радия, хотя таких элементов немало.

Fedot L
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Andriy Bublikov: Откуда слово некоторые?
2 hrs
  -> «Andriy Bublikov: Откуда слово некоторые?» Без слова «некоторых» выражение «У таких элементов (буквально написано «en» - «у них») могут существовать стабильные изотопы» является некорректным: не у всех элементов, имеющих радиоактивные изотопы, могут суще




Reference comments


1 day10 hrs
Reference: радиоактивный/стабильный

Reference information:
Радионукли́ды, радиоакти́вные нукли́ды (менее точно радиоакти́вные изото́пы, радиоизото́пы) — нуклиды, ядра которых нестабильны и испытывают радиоактивный распад. Большинство известных нуклидов радиоактивны (стабильными являются лишь около 300 из более чем 3000 нуклидов, известных науке). Все нуклиды, имеющие зарядовое число, равное 43 или 61 или большее 82, радиоактивны; соответствующие элементы называются радиоактивными элементами. Существуют радионуклиды (главным образом бета-неустойчивые) и с другими зарядовыми числами (от 1 до 42, от 44 до 60 и от 62 до 82).

Поскольку бета-распад любого типа не изменяет массовое число A нуклида, среди нуклидов с одинаковым значением массового числа (изобаров) существует как минимум один бета-стабильный нуклид, отвечающий минимуму на зависимости избытка массы атома от заряда ядра Z при данном A (изобарической цепочке); бета-распады происходят по направлению к этому минимуму. Обычно для нечётных A такой минимум один, тогда как для чётных значений A бета-стабильных изотопов может быть 2 и даже 3. Лёгкие бета-стабильные нуклиды стабильны также и по отношению к другим видам радиоактивного распада и, таким образом, являются абсолютно стабильными (если не принимать во внимание до сих пор никем не обнаруженный распад протона, предсказываемый многими современными теориями-расширениями Стандартной Модели).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Радиоактивные_изотопы


Различают стабильные изотопы, которые существуют в неизменном виде неопределенно долго, и нестабильные (радиоизотопы), которые со временем распадаются.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3150/ИЗОТОПЫ

svetlana cosquéric
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian