KudoZ home » French to Russian » Science

les IUFM

Russian translation: Высшие учебные заведения, готовящие школьных преподавателей


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:les IUFM
Russian translation:Высшие учебные заведения, готовящие школьных преподавателей
Entered by: xxxVera Fluhr

00:08 Dec 24, 2003
French to Russian translations [PRO]
Science
French term or phrase: les IUFM
La deuxiéme raison de mon optimisme s'est l'introduction, encore modeste, dans les IUFM de cours de psychologie de l'Infant et des tentatives d'éduquer la novelle géneration des enseignants ...
Psychologie & Éducation, no 41, juin 2000, p. 52
Âòîðîé ïðè÷èíîé äëÿ ìîåãî îïòèìèçìà ÿâëÿåòñÿ âíåäðåíèå/(ââåäåíèå), õîòÿ è â óìåðåííûõ/(ñêðîìíûõ) ïðåäåëàõ, â les IUFM (?), êóðñà äåòñêîé ïñèõîëîãèè
Ñïàñèáî çàðàíåå
Сергей Лузан
Russian Federation
педагогические &
Explanation:
IUFM = Institut Universitaire de Formation des Maоtres de l'acadйmie

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 00:39:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Ох, ну как всегда, кодировка подвела. Повторяю ответ:

педагогические институты (и педагогические университеты)

Можно просто сказать : педагогические высшие учебные заведения

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 03:44:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Если Вы так хотите повернуть, то тогда:
Высшие учебные заведения, готовящие школьных преподавателей

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:14:27 (GMT)
--------------------------------------------------

..... les IUFM assurent au mieux leur mission de formation
initiale а l’enseignement des futurs enseignants du primaire et secondaire ...
http://www.u-bordeaux1.fr/Colloque-Sciences/Interventions/ Atelier-2-Synthese-BRETENOUX.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:28:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Enseignements primaire et secondaire
Classification

Enseignement du 1er degrй
Professeurs des йcoles. Corps crйй par dйcret du 1-8-1990. Se substitue а celui des instituteurs. Recrutement par concours externe acadйmique : au niveau bac + 3 (depuis 1992). Concours internes : 2. Prйparation : non obligatoire dans les instituts universitaires de formation des maоtres (IUFM : 1 par acadйmie ; admission aprиs sйlection). Aprиs rйussite au concours, une annйe de formation en tant que professeur des йcoles stagiaire conduisant а l\'obtention du diplфme professionnel de professeur des йcoles et а la titularisation

Enseignement du 2e degrй
Professeurs certifiйs.
Concours externes prйparйs pendant une 1re annйe dans un IUFM ou seul ou avec l\'aide du Cned. Йpreuves йcrites d\'admissibilitй et orales d\'admission (sur dossier avec exposй et entretien). Si rйussite, nomination comme professeur stagiaire. 2e annйe de formation en IUFM validйe par examen de qualification professionnelle, puis titularisation dans le corps des professeurs certifiйs
http://www.quid.fr/2000/Q036520.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:31:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Как Вы можете видеть из этих двух ссылок, IUFM готовит преподавателей не только для начальной, НО И ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ТОЖЕ.
Прежде чем опубликовать эту ссылку, я позвонила моей знакомой француженке, которая закончила IUFM, и она тоже это подтвердила.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:36:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Voici sa rйponse:
Les IUFM ont pour mission : d’organiser des formations de prйparation aux divers concours de recrutement des professeurs qui enseigneront dans les йcoles, les collиges et les lycйes, dans le cadre de l\'enseignement gйnйral, de l\'enseignement technique, de l\'enseignement professionnel et de l\'enseignement spйcialisй, ainsi que des conseillers principaux d’йducation.

Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо за ответ, Вера! По логике, так оно и было, хотя были постоянные ссылки и на начальную школу и младшие классы. Я решил руководстоваться мнением клиента, которое совпадало и с нормальной логикой - в наших ВУЗах всё-таки есть лишь такие факультеты, а ВУЗов по по младщим классам я просто не припомню. Спасибо и yostrovski от клиента за другой ответ по группам - и всем с Новым годом и Рождеством от клиента и от меня (тут наши мнения тоже совпали). Особое спасибо Вере наряду с пожеланиями всего хорошего от клиента за линки - большая часть линков была скопирорвана после беглого просмотра даже в тех ответах, которые не вошли. Был взят вариант "педагогических ВУЗах и университетах" (это для глоссария). Спасибо ещё раз!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 -1нститут по подготовке преподавателей начальной школыIouri Ostrovski
5 -1педагогические &xxxVera Fluhr


Discussion entries: 2





  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
педагогические &


Explanation:
IUFM = Institut Universitaire de Formation des Maоtres de l'acadйmie

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 00:39:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Ох, ну как всегда, кодировка подвела. Повторяю ответ:

педагогические институты (и педагогические университеты)

Можно просто сказать : педагогические высшие учебные заведения

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 03:44:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Если Вы так хотите повернуть, то тогда:
Высшие учебные заведения, готовящие школьных преподавателей

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:14:27 (GMT)
--------------------------------------------------

..... les IUFM assurent au mieux leur mission de formation
initiale а l’enseignement des futurs enseignants du primaire et secondaire ...
http://www.u-bordeaux1.fr/Colloque-Sciences/Interventions/ Atelier-2-Synthese-BRETENOUX.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:28:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Enseignements primaire et secondaire
Classification

Enseignement du 1er degrй
Professeurs des йcoles. Corps crйй par dйcret du 1-8-1990. Se substitue а celui des instituteurs. Recrutement par concours externe acadйmique : au niveau bac + 3 (depuis 1992). Concours internes : 2. Prйparation : non obligatoire dans les instituts universitaires de formation des maоtres (IUFM : 1 par acadйmie ; admission aprиs sйlection). Aprиs rйussite au concours, une annйe de formation en tant que professeur des йcoles stagiaire conduisant а l\'obtention du diplфme professionnel de professeur des йcoles et а la titularisation

Enseignement du 2e degrй
Professeurs certifiйs.
Concours externes prйparйs pendant une 1re annйe dans un IUFM ou seul ou avec l\'aide du Cned. Йpreuves йcrites d\'admissibilitй et orales d\'admission (sur dossier avec exposй et entretien). Si rйussite, nomination comme professeur stagiaire. 2e annйe de formation en IUFM validйe par examen de qualification professionnelle, puis titularisation dans le corps des professeurs certifiйs
http://www.quid.fr/2000/Q036520.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:31:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Как Вы можете видеть из этих двух ссылок, IUFM готовит преподавателей не только для начальной, НО И ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ТОЖЕ.
Прежде чем опубликовать эту ссылку, я позвонила моей знакомой француженке, которая закончила IUFM, и она тоже это подтвердила.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-24 11:36:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Voici sa rйponse:
Les IUFM ont pour mission : d’organiser des formations de prйparation aux divers concours de recrutement des professeurs qui enseigneront dans les йcoles, les collиges et les lycйes, dans le cadre de l\'enseignement gйnйral, de l\'enseignement technique, de l\'enseignement professionnel et de l\'enseignement spйcialisй, ainsi que des conseillers principaux d’йducation.



xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 244
Grading comment
Спасибо за ответ, Вера! По логике, так оно и было, хотя были постоянные ссылки и на начальную школу и младшие классы. Я решил руководстоваться мнением клиента, которое совпадало и с нормальной логикой - в наших ВУЗах всё-таки есть лишь такие факультеты, а ВУЗов по по младщим классам я просто не припомню. Спасибо и yostrovski от клиента за другой ответ по группам - и всем с Новым годом и Рождеством от клиента и от меня (тут наши мнения тоже совпали). Особое спасибо Вере наряду с пожеланиями всего хорошего от клиента за линки - большая часть линков была скопирорвана после беглого просмотра даже в тех ответах, которые не вошли. Был взят вариант "педагогических ВУЗах и университетах" (это для глоссария). Спасибо ещё раз!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Iouri Ostrovski: ñì. íèæå
7 hrs
  -> Âû íåïðàâû, ñì. âûøå ññûëêè.

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
нститут по подготовке преподавателей начальной школы


Explanation:
Вера не права, или не совсем права- это не просто педагогический институт, который готовит ЛЮБЫХ учителей, а специальное учебное заведение, готовящее исключительно преподов для начальной школы

Iouri Ostrovski
France
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 75

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxVera Fluhr: Íåò, ýòî íå òàê: http://www.quid.fr/2000/Q036520.htm
3 hrs