KudoZ home » French to Russian » Tech/Engineering

poste operateur: debout

Russian translation: POLOZHENIYE OPERATORA - STOIA


16:00 Mar 18, 2002
French to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
French term or phrase: poste operateur: debout
PRINCIPE DE DETERMINATION DU NIVEAU SONORE DE TOUR:
EXEMPLE :
Fréquence de rotation : 2700 tr/mn
Vitesse de coupe : 100 m/mn
Avance : 300 mm/mn
Niveau de pression acoustique du bruit de fond Lb1 (en décibels)
DifférenceLpA1-Lb1 (en décibels) Au poste de conduite

Poste opérateur : debout
Evaluation de la correction d'environnement acoustique....
***********************************
POSTE DE L'OPERATEUR- PUL'T UPRAVLENIA (IZ SLOVARIA)
ODNAKO NE ZNACHIT LI ETO ZDES'- "POLOZHENIE OPERATORA- STOIA"???

Russian translation:POLOZHENIYE OPERATORA - STOIA
Explanation:
Vy sovershenno pravy. Zdes imeetsa v vidu polozhenie operatora na svoiem rabochem meste.
Istochnik informatsyy: nositel yazyka, ingeneur po obrazovaniyu.
Selected response from:

Anna Launay
France
Grading comment
Спасибо, Анна.
Это самый короткий вариант ответа. Мне нужно было просто убедиться, что так действительно может быть.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4пульт оператора: вертикальныйmichnick
4POLOZHENIYE OPERATORA - STOIAAnna Launay
1см. ниже. Если не знаем точно, попробуем мыслить логически.
Vladimir Vaguine


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пульт оператора: вертикальный


Explanation:
Думаю, что нет, так как Poste operateur это, все-таки, "пульт оператора" (для пульта управления выше используется выражение poste de conduite). Что же касается debout, то вот цитата из Rober'a:
debout
(Choses) Verticalement; sur l'un des bouts. 1. droit (cf. D'aplomb). Mettre des livres debout (oppose a a plat). Un tonneau, une bouteille debout.

Так что вместе я перевел бы так:
пульт оператора: вертикальный

Конечно, за таким пультом оператор должен работать стоя.


michnick
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
POLOZHENIYE OPERATORA - STOIA


Explanation:
Vy sovershenno pravy. Zdes imeetsa v vidu polozhenie operatora na svoiem rabochem meste.
Istochnik informatsyy: nositel yazyka, ingeneur po obrazovaniyu.

Anna Launay
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 8
Grading comment
Спасибо, Анна.
Это самый короткий вариант ответа. Мне нужно было просто убедиться, что так действительно может быть.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
см. ниже. Если не знаем точно, попробуем мыслить логически.


Explanation:
Очень похоже, что речь идет о положении оператора. Почему я так считаю? Ну, во-первых, какое отношение к уровню шума может иметь вертикальное или гориз-е положение пульта оператора? По-моему, на уровень шума это не влияет.
Во-вторых, уровень шума должен по идее замеряться относительно положения оператора (шум-то на него воздействует, а не на что-то там еще железно-пластмассовое). Если оператор может находиться в различных положениях (скажем, часть операций можно выполнять только стоя, постоянно контролируя рабочую зону, а некоторые - можно и сидя, например, ожидать завершения какой-то автоматической операции), то логично определять уровень шума для разных положений оператора.
Впрочем, это все на уровне догадок. Поиск по сети ничего путного, кроме неплохой ссылки (http://turner.narod.ru/) не дал.
Ну и совсем уж маловероятный вариант (но всякое бывает, может, не такой уж и невероятный): не скрывается ли под poste operateur банальный защитный щиток (такой со стеклом), закрывающий рабочее место от стружки и проч. дряни и имеющий два положения - нижнее и верхнее. Вроде бы при поднятом щитке воздействие шума на оператора должно быть несколько иным, чем при опущенном. Ну вот, написал, и сам вижу, что ересь :-))


Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 202