KudoZ home » French to Russian » Tourism & Travel

L’Esprit glisse à la montagne

Russian translation: Горный \"дух\" скольжения...


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
French term or phrase:L’Esprit glisse à la montagne
Russian translation:Горный \"дух\" скольжения...
Entered by: Elena Robert

08:03 Sep 19, 2011
French to Russian translations [PRO]
Marketing - Tourism & Travel
French term or phrase: L’Esprit glisse à la montagne
Это заголовок в материалах для прессы о марке Pierre et Vacances.

Под заголовком идут рассказы про архитекруту, количество мест и т.д. Насчет скольжения есть только несколько фраз:

Son implantation au coeur de l’immense domaine des Portes du Soleil : 650 km de pistes, 288 pistes balisées, 444 canons à neige, 3 snowcross, 1 piste Canyon et the Stash (piste non damée en pleine forêt avec des messages de sensibilisation à l’environnement) en fait une destination de rêve pour les fans de glisse.

programmation festive et culturelle :

• Fête de la Glisse

Стоит ли вообще цепляться за слово "скольжение"? Мне как-то ближе "катание". Но перевод заголовка все равно представляет для меня проблему.

Уважаемые коллеги, вы не могли бы предложить варианты перевода этого заголовка?

Заранее благодарю.
Elena Robert
France
Захватывающий дух скольжения...
Explanation:
можно и так обыграть,увязав с горами


--------------------------------------------------
Note added at 48 мин (2011-09-19 08:51:27 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.lago-naki.net/GORNOLYZHNYE-KURORTY-ROSSII

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2011-09-19 12:12:08 GMT)
--------------------------------------------------

есть ,Елена,и со *скольжением *дух,который захватывает . Но,это на Ваше усмотрение. Может и стоит забыть про скольжение ,дух и прочая и написать что-нибудь нейтральное про отдых в горах

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2011-09-19 12:42:19 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.glisseconsulting.fr/glisse-guide-pratique/81-chap...
можно скользить по -разному,не только на лыжах; да и парение во время прыжка может дух захватить . Взгляните на современные зимние виды спорта в горах

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн29 мин (2011-09-22 08:32:07 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо,Елена!
Selected response from:

Lilia Delalande
France
Grading comment
Большое всем спасибо! Написала в итоге: Горный «дух» скольжения. Я смотрю, моя версия на 2/3 совпадает с Лилиной, поэтому ей и очки.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Праздник лыжных видов спорта
Valery Shyrokov
4см. нижеБрюсов Брюсов
3Захватывающий дух скольжения...
Lilia Delalande


Discussion entries: 10





  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Праздник лыжных видов спорта


Explanation:
Я бы предложил отойти от вариантов дословного перевода Glisse "катание" и "скольжение". Судя по предложенному отрывку, речь идет о трассах на горнолыжном курорте. Исключаем не менее важный зимний вид спорта - коньки, уточнив назначение нашего курорта - лыжный. В итоге получаем закругленную фразу - Праздник лыжных видов спорта. Обратите внимание на приведенные ссылки. Удачи!

http://blog.sport-express.ru/community/2753457/post96538258/...


    Reference: http://www.rsaski.ru/
    Reference: http://www.sportonline.ua/news/ski/
Valery Shyrokov
France
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Валерий! Только слово "праздник" как-то сбивает с толку при том что в культурной программе заведения стоит одним из пунктов "Fête de la Glisse", как я уже писала.


1 day 13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
«Горнолыжный рай» - очень со вкусом!
Но Елена спрашивает, может ли она полностью отойти в тексте перевода (с/без разрешения заказчика) от релятивной (т.е. определяющей) составляющей, выраженной словом «glisser – glissade »: спорт. термин - СПУСК, авиац. – ГЛИССАДА, общая лексика - СКОЛЬЖЕНИЕ:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/318/глиссада
Ссылка не воспроизводится, поэтому полная цитата:
Piste, Ligne/Centre de glissade - lieu destiné à la glissade sur neige ou sur glace et comprenant des pistes conçues à cette fin.
Glisser/glisse est utilisé pour la glissade sur des luges ou des tapis-luges ; pour désigner des lieux qui comprennent à la fois des pistes de cette nature et des pistes de ski ou de planche à neige. Glisser dans un sens sportif est à la fois large et précis puisqu'il peut s'appliquer à tous les lieux où l'on pratique des sports de glisse (planche à roulettes, kayak, char à voile, surf, etc.).
+ « Nouvelle glisse » http://www.tourea-ski.com/FR/vacances-ski/nouvelle-glisse.ht...
http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/n_77/o_8439
Не только лыжи зимой в горы зовут. Без лыж и (горно)лыжного скольжения в русском заголовке будет больше смысла:
Душа рвется в заснеженный рай зимних горных видов спорта (достаточно нейтрально, но подробно) /
Адреналин рулит на снежной трассе гор («рулить» - ближе к молодежному сленгу тех, кто практикует горные виды спорта, большей частью считающиеся экстремальными).


Брюсов Брюсов
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Захватывающий дух скольжения...


Explanation:
можно и так обыграть,увязав с горами


--------------------------------------------------
Note added at 48 мин (2011-09-19 08:51:27 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.lago-naki.net/GORNOLYZHNYE-KURORTY-ROSSII

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2011-09-19 12:12:08 GMT)
--------------------------------------------------

есть ,Елена,и со *скольжением *дух,который захватывает . Но,это на Ваше усмотрение. Может и стоит забыть про скольжение ,дух и прочая и написать что-нибудь нейтральное про отдых в горах

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2011-09-19 12:42:19 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.glisseconsulting.fr/glisse-guide-pratique/81-chap...
можно скользить по -разному,не только на лыжах; да и парение во время прыжка может дух захватить . Взгляните на современные зимние виды спорта в горах

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн29 мин (2011-09-22 08:32:07 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо,Елена!

Lilia Delalande
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 32
Grading comment
Большое всем спасибо! Написала в итоге: Горный «дух» скольжения. Я смотрю, моя версия на 2/3 совпадает с Лилиной, поэтому ей и очки.
Notes to answerer
Asker: Лилия, спасибо! Только очень странная грамматическая связка получилась, на мой взгляд. Вы погуглите "захватывающий дух". Найдутся такие сочетания: захватывающий дух прыжок, захватывающий дух полет и т.д.

Asker: Лилия, спасибо! Только очень странная грамматическая связка получилась, на мой взгляд. Вы погуглите "захватывающий дух". Найдутся такие сочетания: захватывающий дух прыжок, захватывающий дух полет и т.д.