Diammoniummolibdat

Russian translation: молибдат аммония

20:09 Jan 19, 2012
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
German term or phrase: Diammoniummolibdat
Фраза из паспорта безопасности
Enthält Reaktionsprodukt aus Diammoniummolibdat in Wasser mit diethoxyliertem Alkylamin (C12-C24, typisch C-18-unges.), Phosphonsäure, Decyl Diphenyl Ester..
Спасибо
Vladimir Andrusevich
Belarus
Russian translation:молибдат аммония
Explanation:
он же аммоний молибденовокислый.
Аммония молибдат Внешний вид: бесцветн. моноклинные кристаллы Формула в виде текста: (NH4)2MoO4 Молекулярная масса (в а.е.м.): 196,01 Растворимость (в г/100 г или характеристика): ацетон: не растворим вода: реагирует этанол: не растворим
xumuk.ru›spravochnik/360.html
В русской химической нотации если соль полностью замещена и не содержит атомов водорода в кислотном остатке, то количество ионов не дается или дается в конце по образцу (аммоний молибденовокислый двухзамещенный).
См. фосфат натрия
Фосфат натрия (ортофосфат натрия) — натриевая соль ортофосфорной кислоты с химической формулой Na3PO4. Описание.
ru.wikipedia.org›wiki/Ортофосфат_натрия
а
Na2HPO4 - фосфат натрия двухзамещенный


--------------------------------------------------
Note added at 15 час (2012-01-20 11:50:01 GMT)
--------------------------------------------------

Di - указывает на то, что соль замещена полностью, что она средняя, а не кислая, например - аммоний молибденовокислый кислый - один аммоний, один водород. Но на русском это дополнительное указание опускают, появившиеся диаммониевые молибдаты, увы, являются кальками неграмотных переводчиков.
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5молибдат аммония
Mikhail Yanchenko
4димолибдат аммония
Oleg Delendyk
2 -1Димолибдат аммония
Maria Lagoshnaya


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
димолибдат аммония


Explanation:
Димолибдат аммония кристаллизуется с одной молекулой воды — (МН4)2Мо2О7-Н2О, тримолибдат — с двумя— (МН4)2МозО10'2Н2О и октамолибдат — с четырьмя —* Или 5(МН4)2О.



    Reference: http://www.himi.oglib.ru/bgl/7809/6.html
Oleg Delendyk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann
22 mins

disagree  Mikhail Yanchenko: Diammonium, а не Dimolibdat//Diaminobenzol диаминобензол (Лингво), а не аминодибензол. У Вас в вопросе Diammoniummolibdat, а не Аmmoniumdimolibdat, как у Вас переведено.
15 hrs
  -> Обоснуйте, пожалуйста, Ваше мнение. / Ваш ответ?

10 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): -1
Димолибдат аммония


Explanation:
ПОЛУЧЕНИЕ ДИМОЛИБДАТА АММОНИЯ;

Димолибдат аммония кристаллизуется с одной молекулой воды — (NH4) 2Мо207 -Н20, тримолибдат — с двумя— (NH4)2Mo3O10*2H2O и октамолибдат — с четырьмя


    Reference: http://www.ximicat.com/ebook.php?file=bolshakov3_neo.djv&pag...
    Reference: http://dace.ru/db.html?letter=%CF&id=1844
Maria Lagoshnaya
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Mikhail Yanchenko: Diammonium, а не Dimolibdat
15 hrs

15 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
молибдат аммония


Explanation:
он же аммоний молибденовокислый.
Аммония молибдат Внешний вид: бесцветн. моноклинные кристаллы Формула в виде текста: (NH4)2MoO4 Молекулярная масса (в а.е.м.): 196,01 Растворимость (в г/100 г или характеристика): ацетон: не растворим вода: реагирует этанол: не растворим
xumuk.ru›spravochnik/360.html
В русской химической нотации если соль полностью замещена и не содержит атомов водорода в кислотном остатке, то количество ионов не дается или дается в конце по образцу (аммоний молибденовокислый двухзамещенный).
См. фосфат натрия
Фосфат натрия (ортофосфат натрия) — натриевая соль ортофосфорной кислоты с химической формулой Na3PO4. Описание.
ru.wikipedia.org›wiki/Ортофосфат_натрия
а
Na2HPO4 - фосфат натрия двухзамещенный


--------------------------------------------------
Note added at 15 час (2012-01-20 11:50:01 GMT)
--------------------------------------------------

Di - указывает на то, что соль замещена полностью, что она средняя, а не кислая, например - аммоний молибденовокислый кислый - один аммоний, один водород. Но на русском это дополнительное указание опускают, появившиеся диаммониевые молибдаты, увы, являются кальками неграмотных переводчиков.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 35
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Получается "Di.." здесь не имеет никакого значения?





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search