entsorgen

Russian translation: избавляться от мусора

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:entsorgen
Russian translation:избавляться от мусора
Entered by: Pavel Maslennikov (X)

17:22 Mar 9, 2006
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Environment & Ecology / Entsorgung der Abfälle
German term or phrase: entsorgen
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу перевода слова entsorgen. Работаю с информационным проспектом для жителей города под названием Was gehört wohin? В нём идёт речь о том, какие отходы и куда нужно складывать и т.п. Эквивалент «утилизировать» в приведённом ниже контексте мне не очень нравится, т.к. слово «утилизировать» в русском означает употреблять с пользой, т.е. перерабатывать.

http://www.gramota.ru/dic/search.php?word=&lop=x&gorb=x&ef...

И вообще, это слово как-то попахивает радиоактивными отходами.:) Во всяком случае, так мне кажется.:) А вот entsorgen в немецком в узком смысле слова – von Müll befreien.

http://www.wissen.de/wde/generator/wissen/ressorts/index,pag...


So entsorgen Sie richtig.
So entsorgen Sie vernünftig.

Richtig entsorgen: So einfach geht das!

Richtig entsorgen spart gutes Geld.
Vernünftig entsorgen hilft unserer Umwelt.

Сортировать, обходиться, обращаться с мусором?..
Pavel Maslennikov (X)
Ukraine
избавляться от мусора
Explanation:
А чем вот такой вариант не нравится?
Selected response from:

Boris Ossipov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2все-таки утилизировать
Vitali Stanisheuski
4устранить
Sybille
4собирать и перерабатывать
Ol_Besh
4вывоз / отвоз мусора
Irina Semjonov
4"очищать от мусора" или "очистка от мусора"
Volod (X)
1избавляться от мусора
Boris Ossipov


  

Answers


39 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"очищать от мусора" или "очистка от мусора"


Explanation:
В данном случае это "очищать от мусора" или "очистка от мусора".

Сочетание "очищать от мусора" встречается в 2226 документах на www.rambler.ru, а сочетание "очистка города от мусора" - в 240 документах на www.rambler.ru.

В течение двух месяцев Красноярске будут очищать от мусора, благоустраивать и озеленять Klava.ru
Кроме того, везде пройдет санитарная очистка скверов, парков, а также очистка прибрежной части рек Качи,... http://klava.ru/article-49302.html

Йошкар-Олу начнут очищать от мусора и снега 5 марта, а пока городские улицы превратились... http://www.marinews.ru/allnews/225511/

На протяжении трех недель юные «зеленые» будут очищать от мусора лесопарковую зону микрорайонов «Дубки» и МЖК,... http://www.mosreg.ru/news/4/2005/10/5/


Volod (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
собирать и перерабатывать


Explanation:
правильный сбор, сортировка и переработка мусора

и дальше - всевозможные рекламные слоганы :)

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
все-таки утилизировать


Explanation:
не знаю, что там себе словари когда-то зафиксировали, может когда-то это так и понимали. Но на практике сейчас в основном это слово обозначает "направлять в утиль" (возможно, отсюда и происходит это более распространенное значение слова "утилизировать"), попросту выбрасывать в мусор.

Вот что такое "утиль" согласно "Грамоте":
http://www.gramota.ru/dic/search.php?word=&lop=x&gorb=x&ef...

Vitali Stanisheuski
Belarus
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema
47 mins
  -> Cпасибо!

agree  orbis
5 hrs
  -> Cпасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
вывоз / отвоз мусора


Explanation:
Der Begriff Entsorgung umfasst die Beseitigung oder Verwertung von Abfällen. Oft wird der Begriff "Entsorgung" auch als Kurzform für "nukleare Entsorgung" benutzt ...
de.wikipedia.org/wiki/Entsorgung


    Reference: http://www.7k.cz/index.php?lng=1&fn=13
Irina Semjonov
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
устранить


Explanation:
мусор/отходы

Sybille
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in GermanGerman

14 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
избавляться от мусора


Explanation:
А чем вот такой вариант не нравится?

Boris Ossipov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search